Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-философия

  Все выпуски  

Бизнес-философия - Выпуск 44


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                 Выпуск 44

                 Приветствую уважаемую аудиторию рассылки!
                 
                           Отклики подписчиков.
                           
     Опять  получил  интересное  письмо.  Люблю,  когда  с  юмором, с
фразами  из мультиков и фильмов, с мыслями и философией. Судите сами.
Как  обычно,  текст  автора  письма  в кавычках, мои дополнения между
кусками письма.
     
     "Уважаемый  Сергей!  Давно  мечтал  Вам  написать,  и  вот мечта
становиться  явью. Я помню Ваше предупреждение о разделе аудитории на
две  части  по  степени  активности. Теперь, насколько я понимаю, мой
удел быть во втором эшелоне. Сам виноват, писать надо было. Но знаете
ли  подводит  заниженная  самооценка  и  отсутствие здорового чувства
собственного достоинства, выражаемое фразой: "а кому это нужно..."

     Не  нужно  меня  так бояться. Самые интересные разговоры и дела,
зачастую, оказываются в результате личной переписки и взаимодействия.
(С.Е.)

     "Ну да, не обо мне любимом речь :).
     Хочу  поблагодарить  Вас,  потому  что  Ваши  бесплатные  советы
оказались для меня самой ценной помощью, подстегнув к осознанию нужды
в  изменениях  моего  образа мыслей. Я не боюсь этого сказать, но для
меня это было Божией помощью в трудное время глубокого кризиса, когда
по  старому  жить не мог, а как по новому - не знал. Но применение на
практике  совета  о задавании "глупых" вопросов дает свои результаты.
Ещё  один  важный  практический  опыт извлечённый мной, вычитанный не
помню  у  кого,  связан  с  пониманием  собственной  нужды. Это как у
Пушкина:  "Чего  тебе  надобно..."  Ясное  понимание  того,  чего  не
достает,  помогает найти ответы, а их и искать-то не надо, потому что
мы  о  них постоянно головой бьёмся. Проблема в том, что заняты мозги
не  тем  (как  у  Киосаки  в  "Бедном и богатом папе"), вместо поиска
решений  -  страхом.  Всё таки, вспомная мультик про котёнка по имени
Гав,  вдвоём  бояться  совсем  не  страшно:).  Хочу  поделиться своим
пониманием  обсуждаемой  темы - философии бизнеса. Я понимаю так, что
для человека первоочередное дело понимание своей миссии. Судя по тому
сетованию  на  непонимающих  авторов  писем, ищущих рецепты успеха по
формуле  "Емелиного  (e-mailиного  :))  счастья"  суть которого - "по
щучьему  велению,  по моему хотению...", многим из нас не достает для
начала занятия бизнесом именно этого."

     Как   говорил   небезызвестный   товарищ   Сухов:   "Эт  точно!"
Признаться,  есть  некоторые  подписчики, которые ищут рецепты срочно
начать  получать много денег. И Киосаки они уже прочли, его "Квадрант
денежного  потока",  а  все  их тянет или на свое стабильное, любимое
рабочее место, или снова хочется все-все делать самому.(С.Е.)

     "Учитывая   совковый   менталитет,  приправленный  романтическим
идеализмом, жизнь ради денег скучна и бессмысленна. Что, как понимаю,
согласно   с   концепцией   Вашей  бизнес  философии,  да  и  многих,
преуспевших   на   этом  поприще.  Деньги,  подобно  ильфопетровскому
автомобилю  "не  роскошь,  а  средство  передвижения".  Деньги  - это
хорошие  парни,  которые дружат с теми, кто их правильно понимает. Но
проблема  состоит  ещё  в том, что мы не можем их, также как и других
людей,  привлечь на нас работать. А не можем мы этого из-за того, что
общаться  нормально не умеем. А насколько мне это доступно из личного
опыта,  и  опыта  знакомых  людей  и  ряда  авторов  хороших  книг по
искусству  продаж, корень сего зла в недостатке самоуважения, любви к
самому себе.

     Вот  где большая каша в голове, всех голодных на земле накормить
можно, ежели  конечно  кто  эту  муть  есть  захочет  :). Знаете ли и
проблема-то не нова. Были такие, как кто-то из моих друзей говаривал,
"кренделя"  в эпоху зарождения Христианства, гностики назывались, так
эти  гнотики, не хуже всяких гнустиков, всю эту кашу и заварили, хотя
и не они начали, но да копаться во всём этом, так червём станешь. Так
эти  гностики-гнуситки,  не хуже кришнаитов нынешних и прошлых, молву
пустили, что всё материальное зло есть.

     Вот  теперь  и  мы страдаем, так как муть эта прижилась больно в
том,  что  называется  у  нас  "мораль".  Но Господь ведь учит любить
ближнего, как самого себя. Как себя любим, так и других. Вот потому у
нас  все  вокруг  блеют и бодаются :). Но ближе к делу, потому как по
клавишам  стучать  -  не  мешки  ворочать.  Наличие миссии или, иначе
говоря, понимание своего призвания в жизни определяет нашу ценность в
собственных  глазах  и  придает значимость всему тому, что мы делаем.
Миссия  это  что-то  нечто большее, чем цель. К примеру взять Киосаки
(не  знаю  догадывается  ли  он  сам об этом? :), но его миссия учить
людей.  Его карьера в бизнесе неотъемлемая часть в исполнении миссии.
У  каждого  человека  есть своя миссия. Для этого даже не обязательно
быть зачатым сверхестественным способом, как Иисус. 

     Миссия в отличие от цели имеет самую общую формулировку, не имея
количественного   выражения   и   чётко  определённых  сроков  своего
исполнения.  Так  миссия  любого родителя вырастить и воспитать своих
детей.  Кроме  родительской  миссии  у  каждого  из  нас могут быть и
другие, стать учителем, бизнесменом, политиком и т.п. Но очень важно,
чтобы  она  была.  Ещё  одно отличие миссии от просто целей состоит в
убеждении,  что  ты призван к этому свыше, что это твоя судьба, и без
этого твоя жизнь - не жизнь.

     По  этому  поводу хочется предложить иное истолкование святости.
Для  многих  из  нас  это  понятие  сопряжено  с  отречением  от всех
обыденных  дел.  Но  это  не  верно. Святость это не сепаратизм. Быть
святым  означает быть посвященным чему-либо (в данном контексте своей
миссии),  а  не отделиться от кого- или чего-либо. Человек призванный
быть  дворником  является  святым тогда, когда всецело посвящает себя
своему ремеслу, а не удаляется, забросив метлу, в места пустынные для
"святого" растрачивания жизни.

     Вспоминая  приводимый Вами пример царя Давида, хочется заметить,
что  он,  выступая  против  Голиафа, уже тогда знал о своем призвании
(своей миссии) стать царём Израильским. Именно осознание своей миссии
дает  мощный  стимул  к  постановке  и  достижению целей. Это придаёт
недостающие  нам  веру,  мужество,  твёрдость духа и упорство. Тот же
пример   Давида  показывает,  что  осознание  своего  призвания  даёт
человеку  дерзновение  рассчитывать  на  поддержку  его  действий  со
стороны Высших Сил.

     Как найти свою миссию?
     Познай Бога и себя.

     Зло не материально, а духовно. Извращая мыслительные способности
человека  (одно  из значений слова "дух" - образ мыслей) оно поражает
нашу  душу  (психику),  тело  и весь окружающий мир. Грех это ведь не
просто  аморальное  поведение.  Суть  греха, как явствует из значения
оригинальных  слов в древнееврейском и древнегреческом, в том, что мы
не  живём  в  соответствии  со  своим  призванием. Те пороки, которые
выпирают  из  всех наших щелей, - симптомы болезни, а не её источник.
Та  жизненная  энергия,  которая  вложена  в нас Творцом, ищет своего
применения,  и когда этого не происходит, то у нас начинается симптом
чайника  с  запаянным  носиком - срывает крышу. По этой причине среди
многих  пуритан, людей стремящихся к "святой" (в искажённом значении)
жизни,  бывает много внутренних проблем. Только теперь, когда мы ясно
находим  свою миссию, мы сами и наши цели обретают вес и значимость в
наших глазах и, как следствие, в глазах других.

     Именно наличие миссии бизнеса определяет его ценность, стратегию,
корпоративную   культуру.   Отсутствие   иной   миссии,   кроме   как
заколачивания денег, во многих сетевых компаниях привело к их краху и
негативному восприятию самой этой идеи."

     К  краху  привело  не  сами  компании  (они  остались  живы),  а
некоторые сетевые  бизнесы.  Т.е.  я  к тому, что сетевые компании не
могут нести ответственности за действия людей, которые не поняли сути
сетевого   маркетинга.  Да,  все  в  него  приходят  ради  денег,  но
получается у тех, кто понимает его мудрую философию и миссию.(С.Е.)

     "Вы, Сергей,  абсолютно  правы  в том, что человеческие активы -
самоё  важное, что мы можем иметь. Знаете это утверждение подстегнуло
меня  пересмотреть свои позиции, так как я по роду своей деятельности
призван заниматься именно этими активами.

     Итак,  миссия  определяет  цели.  Цель  это  своего рода эталон,
который  служит  показателем  нашей  эффективности.  Цель должна быть
конкретной  в  количественном, качественном и временном плане. Что, в
каком  количестве,  какого  качества  и  когда я должен достичь. Цель
всегда имеет четкий мысленный образ.

     После   постановки  цели  намечаются  задачи.  Они  естественным
образом  вытекают  из  проблем. То есть когда ты говоришь, что у тебя
такая-то  проблема, то нужно перефразировать эту мысль, заменив слово
"проблема"  на "задача" (не сам дошёл). Ну совсем как богатопаповское
- "как я могу себе это позволить?"

     Проблемы  тоже,  как  я понял, нужно уметь определять. Знаете, я
наткнулся  на очень хорошее определение того, щё цэ такэ (как Вам мой
украинский?  :)  Когда у тебя есть цель и осознание того положения, в
котором  ты  находишься  сейчас, то именно этот разрыв между тем, что
есть,  и тем, что должно быть, и называется "проблемой". А? Круто? :)
Сам бы никогда не догнался бы."

     Круто!!! Ко мне такая очевидная мысль не приходила.(С.Е.)
     
     "Вот тут и начинается планирование.
     Знаете,  я  ещё два года назад был злостным антипланировщиком, а
всё   почему?   Потому  что  у  меня  велосипеда  не  было!  (это  из
простоквашенского  Печкина  :)  А  теперь мне так интересно. Я ощущаю
себя  совсем  иначе.  Нет, конечно дурное настроение ещё посещает, но
итог этих стычек с депрессией и унынием иной. Приятно осознавать, что
из категории мальчиков для битья ты перешел в 3-й юношеский разряд. А
то  глядишь  из дворников - в прорабы, а там и до министра доросту...
:) Ну министр ни министр, а бонус, надеюсь, заработал.

     Ещё раз благодарю Вас за Вашу рассылку.
     С уважением и надеждой на сотрудничество,
     Игорь Смирнов."

     Спасибо за письмо, Игорь. Бонус заработал! ;-)
     
     Чтобы  лишить  кого-то  мысли, что все дело в том, что кто-то не
определился  со  своей  миссией  и поэтому не может начать заниматься
бизнесом, я задумал отдельный выпуск на эту тему.

     Пишите,  делитесь  своими  мыслями.  Самые хорошие, умные отзывы
буду публиковать по своему усмотрению, если нет других пожеланий.

     До следующего выпуска!

     Сергей Евдокименко. 
     mailto:e-commerce@ukr.net
     http://umka.nm.ru/bf/ - мини-архив выпусков рассылки
     http://umka.nm.ru/books/ - электронная библиотека рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное