Никогда не стоит недооценивать силу рассказанных историй, будь то в рекламе или в продажах. Так называемый сторителлинг (рассказ историй) занимает центральное место в жизни человека, это не просто рекламный ход.
✔️ В рекламе Coca-Cola повествование обычно сводится к тому, что люди собираются вместе. Она всегда основана на концепции совместного счастья. Звучит просто, правда? Но это действительно эффективно, потому что застревает в сознании.
Вы помните их кампанию «поделись Кока-Колой», где они печатали имена людей на бутылках? Эта идея была блестящей, они заставили массу людей фотографировать бутылки и делиться ими в социальных сетях. Это бесплатное продвижение в масштабах планеты. Им удалось превратить пассивных потребителей в активных промоутеров благодаря сторителлингу. И мне не нужно рассказывать про их ежегодную праздничную рекламу с красным грузовиком Coca-Cola. Они знают, как рассказать историю, чтобы Кока-Кола стала тесно ассоциироваться с зимними каникулами.
✔️ Nike — еще один мастер рассказывания историй. Посмотрите на их кампанию «просто сделай это». Эта фраза впервые была использована в рекламе в 80-х годах с изображением 80-летнего мужчины, который пробегал 17 миль каждое утро, независимо от погоды.
Опять же концепция проста, но она рассказывает историю, которая резонирует с их целевой аудиторией. По сей день Nike все еще использует лозунг «Просто сделай это», и они продолжают рассказывать истории.
✔️ Nestle на своем сайте рассказывает нам, как основатель компании Генри Нестле в 1867 году создал первую в истории сухую молочную смесь, и таким образом спас жизнь ребенку, у которого была аллергия на все виды жидкого молока и который умирал на руках отчаявшейся матери. Теперь компания Nestle продает сотни тонн сухих детских смесей (они занимаю в России 50% этого рынка, а остальные производители — максимум 10%) на основании этой истории. При этом качество смесей Nestle одно из самых низких, среди конкурентов.
Конечно, я привожу в пример крупнейшие Мировые бренды, но начинали ли они на вершине своей отрасли? Нет, когда-то они были представителями малого бизнеса.
Хотите узнать больше? Приходите ко мне на вебинар 3 августа «Маркетинг для бизнесмена. 10 грубых ошибок, убивающих доход.»
На вебинаре вы узнаете:
10 ошибок в построении маркетинга, которые не позволяют получить 9/10 возможного дохода.
Продукт. Фокусироваться или расширять ассортимент?