Как бизнесмену выйти из
операционки и не заниматься микроменеджментом
Правила того, как бизнесмену перестать заниматься тупой операционкой, а вносить гораздо более ценный вклад в развитие своего дела, известны с 1951 года. Тогда первым из авторов, писавших о менеджменте, который раскрыл эту тему, был Л. Рон Хаббард. Он сформулировал ряд законов природы, лежащих в основе
управления организацией. Эта знаковая публикация называлась «Эссе об управлении». Невозможно найти более раннего текста, в котором были бы изложены принципы разделения функций постановщика целей и управляющего.
Разумеется, бизнесмены и до этого нанимали управляющих, которые приглядывали за процессом. Некоторые так делали, иные нет. Никто и никогда не учил их, что это естественный закон, обязательный для воплощения на
определенном этапе развития бизнеса. На каком же?
Написав, что «мечтатель, создающий мечты, и погонщик, стегающий кнутом по спинам лентяев, не могут соединяться в одном человеке», сам Л. Рон Хаббард следующие 15 лет тем не менее занимал обе обозначенные позиции, создав трансконтинентальную корпорацию, в которой он сам был и постановщиком целей, и Международным исполнительным директором. Нарушил ли он тем самым собственный постулат?
Отнюдь.
За 36 лет мистер Хаббард написал 2500 (!) инструкций по управлению предприятием. Сегодня они называются Hubbard Management System®. Некоторые из них относятся к стартапам, некоторые — исключительно к гигантским корпорациям. Часть содержит общие законы, а часть подходит лишь для использования в организации, которой управлял сам Хаббард.
Если какой-то бизнесмен самым внимательным
образом изучил и освоил 25 инструкций Hubbard Management System, и это привело к озарениям и прозрениям (как это и бывает почти в 100% случаев), то он изучил всего лишь 1% материалов. И хотя ему может показаться, что теперь он знает все, остается кое-что, что возможно следует принять во внимание. Упущенные 99% данных.
«Эссе об управлении» — грандиозная инструкция, содержащая фундаментальные законы. Но это лишь одна инструкция.
Бизнесмен должен ставить людей на посты, передавая им положительный опыт и основываясь на том, что они уже умеют. Люди должны а) иметь потенциал освоить данный пост и б) обучиться тому, как работать именно в этой организации, именно на этом посту.
«Данная книга окажется для одних увлекательной, для других — увлекательной, для
третьих — спасительной. Многие найдут здесь целый набор совершенно новых для себя решений и подходов, способных изменить их бизнес и даже жизнь. Вас ждет новый уровень понимания людей. Пристегните ремни».