Сегодня это будет не столько моя статья, сколько очень очень большая цитата из публикации Л. Рона Хаббарда «Коммуникационные линии исполнительного директора», включенной в знаменитую Hubbard Managemet System. Она описывает массу нюансов работы руководителя и я настоятельно рекомендую вам купить её, иметь под рукой и разобраться со всем, что в них
написано.
А в цитируемой инструкции описано множество разных аспектов работы директора, в том числе действия во время финансового спада. И даже — что делать перед финансовым спадом, и как его предсказать.
Вы слышали, что возможна вторая волна кризиса? Дай бог, чтобы её не было. Но как раз сейчас вы можете подстелить соломку. И пусть она вам никогда не пригодиться.
А некоторые бизнесмены уже так хлебнули лиха, что им нужна не соломка, а реанимация. Надеюсь, не священник.
Я наблюдаю следующие ситуации: организация в долгах, как в шелках. А «добрые советчики/эксперты» советуют взять кредит, чтобы отдать старый кредит. Окружающим такой путь кажется тупиковым, но попавший в неприятности бизнесмен соображает плохо.
И если бы он включил голову на полную мощность, он бы вспомнил кое-что.
В лихие девяностые существовало такое понятие, как «крыша» (в некоторых отдаленных аулах сие явление до сих пор в ходу, хотя «крыши» и занесены уже в Красную книгу). Так называли рэкетиров, которые брали с бизнесмена деньги за «защиту». Защищали они его от таких же рэкетиров, которые делали «крышу» другим бизнесменам. «Крыше» надо было на что-то жить, причем жить красиво. И они исподтишка всячески способствовали тому, чтобы их подопечный
попадал в различные неприятности, из которых они его «вызволяли» за суммы гораздо большие, чем стандартный гонорар. И так продолжалось до тех пор, пока корова ещё давала молоко. Как только «крыша» чувствовала, что бизнес подопечного скоро загнется, они просто отбирали у него всё, что ещё можно было отобрать. Как возбудители чумы — пьют соки своего носителя, пока он не загнется.