Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О стандартных (: «неразрешимых» :) проблемах


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мысли командующего Уссурийского фронта проекта ШСД, ученика ШСД по курсу КТУ Андрея Селиванова (AnGer)

КАК ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ СВОЁ ДЕЛО, С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СЕБЯ И ЛЮДЕЙ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕШЕНИЯ (для работодателей и работников)

#18

О стандартных (: «неразрешимых» :) проблемах

Давайте посмотрим с Вами вместе на заголовок этой рассылки, прочитаем текст и вспомним :) знакомы ли Вам такие проблемы? И на самом ли деле они являются НЕРАЗРЕШИМЫМИ… А если они разрешимы, то почему они встречаются повсеместно?

А если они для Вас и вовсе не проблемы, то милости прошу – опишите известные Вам способы борьбы с ними или способы недопущения их.
Да, ладно Вам, не жадничайте :)

А мы пока вернёмся к рассылке.

Что в этой рассылке главное, то есть – какова ЦЕЛЬ ЭТОЙ рассылки?

Целью этой рассылки является ознакомление Вас с проблемами, которые многие просто не видят в отдельности, то есть не видят самих этих отдельных проблем, не говоря уж о том, чтобы видеть их причины. Именно так, к сожалению.

Данная рассылка предназначена для того, чтобы Вы их увидели каждую в отдельности, а не смотрели на них, как на КЛУБОК проблем, перепутанных таким образом, что Вы и сами перестали что-либо понимать.

Посмотрите внимательно на них, почитайте, вспомните и проанализируйте – какой процент из указанных здесь проблем присутствует на Вашей фирме или на фирме Вашего друга… В какой мере? Подумайте, сколько таких проблем СОЗДАНО Вами самими? Ну, сколько?

Да и Вы, РАБотники, тоже посмотрите и проанализируйте какие из этих проблем СОЗДАЛИ Вы, лично Вы. Для чего это Вам надо? Так, не век же РАБотниками Вам быть :) Будете помнить, находясь в директорстве, что там, где-то, есть РАБотники, которые… ну, Вы сами знаете :)

Взгляд со стороны предпринимателя или директора

Всепожирающая текучка отнимает время даже у сна... На стратегическое творчество (собственно предпринимательские дела), отдых, семью, детей, родных, близких и друзей времени почти совсем не остается. А если волевым решением и освобождается время для этого, то явно в ущерб делу.
Можно ли решить эту проблему таким образом, чтобы было с точностью до «наоборот», при прочих равных условиях, конечно?

При разрастании дела (увеличении фирмы) до некоторого объема (величины) теряется возможность самому предпринимателю-директору всюду успеть, все углядеть и все решить самому (по теории – теряется управляемость объектом управления). В связи с этим эффективность дела резко падает, хотя конъюнктура рынка не изменилась. Проблема резко обостряется при ухудшении дел на рынке.
В чем проблема и можно ли ее решить?

Как было бы хорошо, если БЫ всё на фирме работало в соответствии с пожеланиями предпринимателя-директора…
Как правильно, самым эффективным образом, разработать и внедрить структурные схемы управления и организации на фирме?

Написание функциональных обязанностей и должностных инструкций для работников такое многотрудное дело, что даже и не знаешь как к нему подойти… Чем точнее стараешься всё это описать, тем бестолковее получается…
Да и возможно ли это в принципе? Как правильно распределить функциональные обязанности между направлениями и подразделениями своей фирмы и таким образом, чтобы не было пропусков и дублирования?

Направления (подразделения) фирмы, как правило, находятся в антагонизме, иногда жестком, между собой в борьбе за материальные ресурсы, финансовые средства и вознаграждение по завершении плановых периодов или определенного дела (мнимая конкуренция), с одной стороны и в положении «флюгера», когда нужно взять на себя инициативу в организации нового дела или ответственность за неудавшееся или плохо удавшееся дело, то есть за результаты.
Можно ли раз и навсегда устранить и такую «конкуренцию» и такой «флюгеризм»?

На фирме так много информации, что уже не успеваешь за ней следить. А тут ещё Интернет с поисковыми системами…
Как же правильно распределить (разграничить) потоки информации в своей фирме, как по вертикалям, так и по горизонталям? Как при этом выделить и защитить конфиденциальную информацию?

Кого и на сколько подробно можно допускать работников фирмы к имеющейся и накапливающейся информации. Приглашение сетевиков, даже очень грамотных никаких результатов не даёт.
Как правильно организовать (сконструировать и построить) компьютерную сеть в своей фирме? Иначе – на каком принципе основывается конструирование указанной сети?

Довольно часто не удается реализовать задуманное. Планы не осуществляются и цели не достигаются или по причине их нереальности (ошибка становится очевидной постфактум), или по причине «саботажа», плохой работы подразделений, или и то и другое вместе.
Как добиться максимально возможной реальности планов и исключить саботаж, плохую работу?

Сколько денег уходит… Да они не уходят они просто утекают потоком такой силы, что никаких притоков не хватает…
Как добиться оптимальной траты финансовых средств и материальных ресурсов в своей фирме и как, не затрачивая дополнительных средств (при прочих равных условиях) значительно увеличить эффективность деятельности фирмы?

Вроде БЫ вчера хватало работников, вроде БЫ и сегодня достаточно, хотя количество увеличилось…
Как добиться оптимальной численности персонала и при этом ликвидировать тенденцию (стремление) подразделений к увеличению численности персонала под разными благовидными предлогами?

Производительность труда падает и/или не увеличивается, несмотря на все старания, несмотря даже на то, что зарплата достаточно высока и увеличивается пропорционально инфляции.
Каким образом остановить эти негативные процессы и увеличить производительность труда?

Персонал «заелся» и открыто требует (молча добивается) увеличения зарплаты, даже если она ничуть не меньше, чем в родственных фирмах и на рынке труда.
Как определить необходимый и достаточный размер заработной платы или процента от выручки, или процента от прибыли…таким образом чтобы все были довольны?

Никому нельзя ничего сказать спокойно, Кричать на нерадивых и виноватых надоедает. Делать замечания и обучать… да не нанимался директор в учителя.
Почему любая, даже обоснованная, конструктивная критика воспринимается в штыки? Что делать, если все обижены друг на друга в связи с этим? Как ликвидировать вечный поиск виновных?

Постоянные вопросы, даже по мелочам… да эти мелочи даже самый маленький ребёнок способен сам решать. Ничего не помогает, даже постоянно включённый сотовый телефон – не успеваю отвечать на все вопросы. Но в тоже самое время дашь много свободы и… хана делается не то, что планировал.
Как побудить персонал творчески работать, а не задавать своим начальникам (не только предпринимателю-директору) бесчисленные вопросы? Как рассчитать, образмерить и соизмерить параметры творчества (зоны свободы действий) между подразделениями и людьми?

Как избавиться от присутствующих стереотипов и «установок» персонала, которые можно охарактеризовать поговорками и общеизвестными фразами: «Плетью обуха не перешибешь»; «Инициатива наказуема»; «Начальник всегда прав»; «Что, мне больше всех надо?»; «Не высовывайся!»; «Не спеши выполнять команды, все равно отменят»; «Лучше ничего не делать, тогда и виноват не будешь» и т.д. и т.п.?

Работает целый отдел кадров с начальником и инспекторами, анализируется каждый работник… Не то…
И всё же - как выделить из массы сотрудников - специалистов, склонных к творчеству и обеспечить им беспрепятсвенный карьерный и творческий рост, но так, чтобы их творчество не переходило определенных границ и не принесло фирме ощутимого вреда?

Как избавиться или перевоспитать «захребетников», – людей, изображающих кипучую деятельность, но реально почти не приносящих пользы. Как быстро и эффективно их распознать?

Как стать независимым от «суперспециалистов», на которых держится или как бы держится дело, от тех, кто всеми доступными и недоступными способами и средствами создают себе ореол незаменимости? Как избавиться от шантажа, если таковой присутствует?

Как создать психологически нормальный, творческий, нравственный климат в коллективе и раз и навсегда устранить интриги и «подставки»?

Как добиться такого положения дел, чтобы персонал стремился повышать имидж свой и фирмы, и особенно дорожил честью фирмы, как своей честью?

Каким образом безошибочно принимать в фирму новых работников? Так, чтобы они соответствовали всем требованиям, в том числе и имиджу фирмы и чтобы они не создавали уже решенные проблемы, а высокопроизводительно работали с первого дня?

Воровство… Контроль над работниками, контроль над контролёрами, контроль над контролёрами контролёров…
Каким образом можно решить проблему с воровством и/или резко снизить потери фирмы от этого?

Взгляд со стороны конструктивно ориентированных сотрудников

Босс (директор, непосредственный начальник) – самодур. Ни сам не знает, что и как делать и во имя чего, ни его начальники-подчиненные. Утром не знает, что будет делать вечером, а вечером – что утром. Дальше своего носа ничего не видят!

Вечно эти начальники виновника ищут, вместо того, чтобы искать причины. Лучше бы навели элементарный порядок. В этом клубке взаимоисключающих интересов между отделами и сотрудниками сам черт ноги переломает, не то, что дело можно сделать.

С какой стати я должен наизнанку выворачиваться, если другие гораздо меньше меня делают, а получают не меньше моего, а то и больше. Простого спасибо от них не дождешься, не то чтобы тебя заметили и оценили.

Вечно босс (шеф, начальник) лезет в мои дела со своими указаниями и приказами как мне делать и что делать. Знал бы он, что про него думают.

Ну, как может босс (шеф, начальник) давать указания и приказывать моим подчиненным через мою голову! Он что, не понимает, что дело от этого страдает?! Я часто оказываюсь в ситуации, когда не знаю, чем занимаются мои подчиненные. Такие действия срывают мои планы. Авторитет мой падает. Люди перестают меня слушаться, бегают к Боссу (шефу, начальнику) с доносами друг на друга и на меня. Все только и заняты тем, как выслужиться перед боссом.

Интересно, как можно сделать это дело, когда ресурсы на него не запланированы? Почему для дела начальника я должен вымаливать эти самые ресурсы.

Наш босс (шеф) совсем без головы! Набрал в фирму своих родственников-бездарей, которые ничего не делают, а только мешают и все дезорганизуют. А принцип подбора людей по, так называемой, личной преданности? Можно ли придумать что-нибудь глупее этого? Один принцип верен и не дает осечек: Принцип подбора людей по преданности и умению делать дело!

Почему эти начальники вечно грызутся между собой и дела друг на друга перепихивают? Зато за наградами – первые. Неужели так трудно все правильно между ними распределить, и чтобы каждый отвечал за свое дело?

Это не фирма, а банка с пауками. Ресурсы тратят не считая, воруют, чуть ли не открыто, учет и отчетность сама по себе, траты начальников – сами по себе. Можно подумать, что эти начальники специально воду мутят, чтобы легче было безответственно все транжирить и воровать.

Когда кончатся эти бесконечные заседания и совещания? Ругань, поиск «стрелочников», перекладывание друг на друга ответственности. Если бы знали эти начальники, что думают о них их подчиненные.

Взгляд со стороны деструктивно ориентированных сотрудников

Надо во что бы то ни стало замкнуть на себя всю нужную и не нужную мне информацию. Понимающего помощника себе готовить ни в коем случае нельзя. Подчиненным нужно давать мелкие противоречивые поручения и все время их критиковать и ругать за плохое исполнение. Лучше всего это делать в присутствии босса (шефа). Окончательную операцию всегда оставлять за собой. Необходимо доказать и убедить босса (шефа), что я незаменимый работник и без меня фирме конец. Наступит время, и я буду из босса (шефа) веревки вить, а, следовательно, требовать к себе эксклюзивного отношения.

Чем меньше объективной информации получает начальник, тем легче мне проворачивать мои дела.

Отношения между сотрудниками (отделами) должны быть как можно более запутанными. Конкретных планов не должно быть. Чем больше босс (шеф) влезает в мелочи, тем лучше. Надо только всеми средствами доказать ему мою преданность. Тогда он мой и я могу делать любые свои дела. В случае опасности не составит труда направить вину на другого работника.

Необходимо всеми силами стремиться завоевать права непосредственного начальника, постоянно делая за него его же работу. Через некоторое время он перестанет что-либо понимать. Таким образом, ресурсы и права будут в моих руках, а уж тогда я смогу направить их в нужную мне сторону. И виновник всегда есть – мой непосредственный начальник.

Этого Иванова (Петрова, Сидорова) нужно во что бы то ни стало подставить боссу (шефу). Ишь чего захотел – прозрачности и ясности! Чтобы все мои дела стали известны, а все мои завоевания пошли прахом?! Ни за что!

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 21

Попытайтесь увидеть и проанализировать указанные в перечнях проблемы.

Это действительно ОЧЕНЬ важно. Надеюсь, спорить Вы не будете? :)

И ещё, некоторые проблемы в Вашей фирме видоизменены, а некоторые заменены на другие. Но ОНИ есть. После того, как Вы прочитаете рассылку попытайтесь написать проблемы в Вашей фирме самому для себя, но не ранее чем через 24 часа. Попробуйте, и сами увидите, что не у всех получиться…

А если говорить точнее, то получится-то всего у единиц, а остальные этого НЕ СМОГУТ этого сделать. :)

Что снова не верите? Это правильно :)

Вот Вы возьмите и про-ВЕРЬТЕ!

ПОНИМАНИЯ Вам, мои уважаемые читатели, МИРА, ДОБРА, ЛЮБВИ

С уважением и любовью, к Вам

Андрей Селиванов mad@ml.ussuriisk.ru 

 Архив рассылки 

Подписаться 

::  Ставка Верховного  ::  Письма ГЛАВНОкомандующему  ::
::  Ставка Верховного  ::  Письма Начальнику Генштаба  ::
::  Уссурийский фронт  ::  Письма командующему фронтом  ::
::  Женский фронт  ::  Мама женской гениальности  ::
::  Южный фронт, Ростов  ::  Штирлиц, просто Штирлиц  ::
:: Другие фронты   :: Командующие других фронтов  ::

Рассылки, в которых больше интересного, чем в книгах, при условии ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ.

     1.      Новости Школы своего Дела
     2.      Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе
     3.      Менеджмент? Это очень просто
     4.      Подготовительный курс ШСД
     5.      Образ Будущего Анастасии
     6.      Альянс ШСД
     7.      Азбука женской гениальности
     8.      Записки Штирлица
     9.      Верните, люди, Родину свою
     10.    Питерский клуб своего Дела
     11.    Московский клуб ШСД
     12.    Жизненная стратегия ученика ШСД
     13.    1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а очень просто!!!
     14.    Энциклопедия отговорок
     15.    Национальное агентство дебюрократизации общества

Оформление выпуска:cda@utl.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное