Добрый
день, дорогой читатель! Сегодня мы расскажем Вам об успехе одной казахской компании.
На
прошлой неделе консалтинговая компания «H-aRt» успешно завершила проект внедрения инструментов управления Л. Рона
Хаббарда в компании «ALTYNBASS» г. Алматы, Казахстан.
На этом проекте мы в очередной раз
помогли решить проблему перегруженности владельца, вызванную расширением
компании, сделав бизнес более успешным, и лучше контролируемым. Но
поскольку ситуация, в которой находилась данная компания, весьма типична,
думаю, что многим владельцам бизнесов будет интересно узнать о данном
проекте более подробно.
Сначала о самом бизнесе. Профиль деятельности компании «ALTYNBASS» - розничная торговля детской одеждой.
Появившись на пике подъема экономики Казахстана, компания весьма успешно
и динамично развивается на протяжении нескольких лет, выстраивая
франчайзинговую сеть магазинов детской одежды торговой марки «Orchestra» (Франция) в
Алматы и Астане. Однако расширение сети и открытие новых магазинов
привели к перегруженности владельца компании и сложностям в управлении.
На это наложились трудности общего характера, вызванные экономическим
кризисом. Поэтому владелец
компании Жания Курманова приняла решение обратиться за помощью к
консультантам, остановив свой выбор на нашей компании - эксперте в
области внедрения Модели административного ноу-хау в производственных и
ритейловых бизнесах.
Первым шагом нашего проекта было
изучение структуры и основных бизнес-процессов компании.Мы начали с посещения магазинов,
проинспектировали работу продавцов, выяснили, каким образом осуществляется
товарный учет, как происходит управление товарными остатками.
Затем мы провели тест анализа бизнеса,
который подтвердил наши наблюдения: самая проблемная область в компании
-это область построения
организации (Отделение 1, согласно стандартной организующей схеме).
Показательно, что сама Жания была
искренне убеждена: основное разрушение компании – это область финансов.
Надо признать, что именно так полагают большинство владельцев бизнеса, не
осознавая того факта, что недостаток денег – это следствие, а не причина.
Настоящая же причина сложившейся ситуации в «ALTYNBASS» было: отсутствие четкой и понятной
организующей схемы, отсутствие стандартных линий коммуникации между
терминалами, отсутствие шляп (должностных инструкций). Все это приводило
к незавершенным делам и недоделкам, затягиванию циклов действия, снижению
эффективности работы компании, недополученному доходу. В результате этого
владелец компании испытывал стресс и переутомление.
Поскольку в «ALTYNBASS» не было ответственного за область построения
организации, была также проблема с наймом: персонала не хватало,
сотрудники были перегружены, в результате чего такие важнейшие функции
как маркетинг и продвижение реализовывались в полсилы.
Поэтому
первым предпринятым действием для исправления ситуации, было внедрение
организующей схемы компании, отражающей основной поток производства, и
содержащей ВСЕ ключевые функции организации.
Разработав
оргсхему, и вывесив ее в приемной компании, мы «поставили на оргсхему»
всех имеющиеся в наличие сотрудников компании, и обнаружили «дыры», а
также перегруженные терминалы. Теперь можно было начать широкомасштабную программу
найма персонала и заполнения оргсхемы.
2009
H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. RonHubbardLibrary(Библиотеке
Л.
Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной
авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком
и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными
знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISEInternational,
и используются с его разрешения.