Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. Вы управляете тем, что есть в людях 508


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Записная книжка бизнесмена

Вы управляете тем, что есть в людях

Здравствуйте! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

В бизнесе самые важные вопросы - вопросы управления коллективом и отдельными людьми. Почему? Задачи маркетинга, рекламы или построения системы продаж, автоматизации каких-либо процессов могут помочь решить специалисты, свои или приглашённые. А вот управлять людьми в компании, пока вы не решили отойти от дел, кроме вас никто не сможет. Это святая обязанность руководителя, если хотите, МИССИЯ – управлять, влиять, мотивировать, развивать, наводить порядок, раздавать задачи, планировать, проверять, контролировать, решать конфликты, получать результаты и пр.

Не устаю повторять: вы управляете не компанией и не бизнес-процессами, вы управляете – людьми. Вы управляете тем, что есть в людях, на всех уровнях. (Что в людях есть? Что это за уровни? Все подробности на курсе «Предпринимательское мастерство»)

Из письма Анжелики:

«Здравствуйте!
У меня свой бизнес. На меня не так давно начали работать 3 сотрудника, очень сложно было их привлечь и наверняка еще сложнее удержать.
Подскажите, пожалуйста, ответы на следующие вопросы:
1. Карьерный рост в коллективе (построение карьерной иерархии)?
2. Как правильно поощрять/порицать сотрудников, исключая при этом внутренние конфликты между подчиненными?
3. Как сделать так, чтобы подчиненные гордились принадлежностью к компании?
4. Как вселить в подчиненных веру в светлое будущее при небольших зарплатах и дополнительной работе?»

Анжелика, каждый вопрос – отдельная и глубокая тема для занятия. Давайте разбираться. Попробую коротко. Только о самих принципах решения этих вопросов. Сегодня рассмотрим только первые два вопроса.

Карьерный рост в коллективе (построение карьерной иерархии)?

Карьерный рост может быть горизонтальным, а может быть вертикальным. Какой вертикальный карьерный рост возможен у Вас, зависит только от того, какую организационную структуру управления компании Вы построите, с каким количеством ступенек иерархии (какие у Вас планы?). Всё зависит от размера и планируемой структуры компании (линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная)


Горизонтальная карьера имеет большее разнообразие. И, опять зависит от «строения организма» Вашей компании и задач, которые хотите решить при помощи горизонтальной карьеры (взаимозаменяемость, универсальность сотрудников, мотивация оплатой труда). Сможет ли продажник, в процессе своего горизонтального карьерного роста, стать бухгалтером? Если у него есть опыт и знания бухгалтера, то – да. Если же их нет, то эта дорога для продажника закрыта.

Сможет ли продажник стать кадровиком? В принципе, да. Если захочет научиться. Так же, как и бухгалтерии.

Сможет ли производственник стать продажником? Тоже, возможно, при наличии желания и способностей.

Продажник может расти в продажах, переговорах, делая всё больший план, продавая различные товары или услуги. Занимаясь поставками, доставками, отгрузками.

Куда расти бухгалтеру? Если он в единственном лице, а объём работ у него не большой? Некуда. Только на Ваше место. Есть ли в этом смысл?

Куда расти Вашему заму? Тоже, некуда. Только на Ваше место. Так что, для начала, определитесь, что Вы хотите. Ну, или о чём мечтаете. Построение организационной системы управления должно иметь чёткую цель и служить ей.

Если её нет, а вы не знаете, чем замотивировать Ваших сотрудников, то в следующий раз, подбирая сотрудников, берите тех, кого мало интересует вертикальная карьера. Берите тех, кто хочет расти профессионально, вглубь и по горизонтали. Кто хочет больше зарабатывать, делать большее количество проектов. Кому важно работать в небольшой компании.

Как правильно поощрять/порицать сотрудников, исключая при этом  внутренние конфликты между подчиненными?

Сначала о принципе поощрения и наказания. Каждый сотрудник должен знать, что результат – это ценность! Поощряйте за то, что сотрудники хорошо справляются со своей работой, выдают хорошего качества результаты, не равнодушны к тому, какой и когда будет результат. Обращайте внимание на то, что они стараются, ответственно подходят к выполнению задач.

Порицайте отсутствие результатов, неисполнительность, халатность, невнимательность.

Наказывайте, добавляя, а не отбирая. Сумеете найти это место в человеке, которое требует добавления – человек станет лучше. Компания должна получать результаты, а люди должны становится лучше.

Делайте так, чтобы наказание было связано с результатом, а не просто с Вашим желанием наказать человека, отыграться на нём.

Результат – это ценность!

Выработайте критерии оценки Ваших сотрудников. Познакомьте их с ними. Оценивайте их работу, согласно этим критериям. Тогда, и спорить будет не о чем. Есть правила, все их придерживаются. Откуда возникнуть конфликтам в коллективе, если в системе оценки их работы, в поощрениях и наказаниях – порядок?

Конфликты возникают, когда нет порядка. Когда руководитель сам не знает, к чему он же он стремиться, кроме прибыли и к какому светлому будущему он ведёт свой коллектив.

Это, если коротко. Подробнее на курсе «Предпринимательское (управленческое) мастерство», который стартует 2 декабря http://elena-romanova.ru/obuchenie/kurs-predprinimatelskoe-masterstvo/

Ответы на 3-ий и 4-ый вопрос Анжелики в следующем выпуске…

Как и обещала в прошлых выпусках, делюсь с читателями отзывами обучавшихся и тех, кто обучается на курсе «Предпринимательское (управленческое) мастерство»:

«Эти занятия – настоящая бомба, взрывающая все мои старые представления о себе, о своей жизни и работе. Новый свежий взгляд с неожиданной стороны.

Все полученные знания можно сразу применять на практике, т.к. даются задания на неделю. Море полезных советов, рекомендаций и инсайтов. СПАСИБО!»

Ксения, г. Москва, (курс 2007 г.),
опыт управления 2 года,
предприниматель

На сегодня всё. Как обычно, жду от вас писем и вопросов. А так же, приглашаю на ближайшие мероприятия:

23 ноября, в Москве тренинг «Тайна женщины» http://elena-romanova.ru/obuchenie/trening-tayna-zhenshhinyi/

Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Также Вы можете рекомендовать эту публикацию в социальных сетях, нажав на кнопки внизу и вверху в данном письме.

Всегда рада долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управленческий Шаолинь»
Еженедельно (1 - 2 года)
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте

В избранное