Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности 277


Академия Романовой Елены

               Трудовая дисциплина моральная проблема.

Нелады с трудовой дисциплиной как вялотекущая проблема в компаниях встречаются часто — и в больших, и в малых.
Для того чтобы рассматривать эту проблему, для начала необходимо определиться, чья же это проблема — сотрудников или начальства.

Представим, что это моральная проблема сотрудников. Очень похоже на правду. Ведь это же сотрудники опаздывают, от чего-то отлынивают, откровенно не исполняют указания, приказы.
Чтобы убедиться в правильности нашего предположения или установить ошибку в нём, мы можем обратиться к авторитету Гермеса:


«То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи».  "Изумрудная скрижаль", Гермес Трисмегист (середина 3 тысячелетия до н.э.).

Так что у нас внизу? Сотрудники опаздывают, отлынивают, не исполняют... Значит, что-то не так наверху. Наверху у нас сидит руководство.
Ведь этих сотрудников кто-то подбирал, кто-то принимал, кто-то ими управляет. А они вот такие: опаздывают, отлынивают, не исполняют...

Мало приятного, когда видишь вот такое отражение: внизу бардак — значит наверху, у руководства, что-то не так. Будем подправлять (а вернее, искривлять) отражение, чтобы стало приятно? Или будем работать "с лицом", точнее, с собой? Надёжнее работать с собой. (Первое лицо, поэтому и называется "первым", потому что оно является началом всех последующих "отражений", до самого низа).
Ну, исправим мы одно зеркало, чтобы оно показывало то, что нам нравится (но не то, что есть). А что делать с остальными зеркалами на всей земле? Рано или поздно придётся взглянуть в нормальное зеркало, и оно будет отражать проблему, вопрос, задачу, которые не решались по каким-то причинам ранее.

Разрешите ещё раз  напомнить письмо Валентины, затрагивающее эту тему, которое недавно было опубликовано в рассылке.

Из письма:
"Кто главный в бизнесе? Мой ответ: Я и МОИ СЛАБОСТИ!
Поясню. Очень часто человек, устанавливая правила, не желает их выполнять. Но требует, чтобы их выполняли другие. Не тешьте себя иллюзиями, не получится.
Хочу, чтобы все приходили на работу в девять утра, но сам люблю поспать…Через неделю о Вашей слабости будет знать весь офис, и народ будет подтягиваться на работу сильно после девяти. Если можно руководителю — значит можно и мне как сотруднику!

Не работаю, а сижу  "Вконтакте"? Так если не отключено — значит разрешено! Что мешает дать задание системщику отключить этот сайт? Легко, если Вы сами этим не пользуетесь, а если, чего греха таить, сами там не редкий гость…Тогда Ваши сотрудники будут рабочее время заполнять сидением в ЭТОМ САМОМ "ВКонтакте". И если Вы сами там не сидите, но сидит Ваша жена, которая работает вместе с Вами (да и не работает вовсе, а так, просто ходит, чтоб дома одиноко не торчать), — убирайте это зло. Найдите жене достойное "применение": пусть занимается детьми, откройте для нее бизнес, пусть даже в рамках Вашего бизнеса, сопутствующий, и требуйте с нее, как со сторонней организации  ("по всей строгости закона"). Смотришь, так и до холдинга дорастете!

Говоря о себе, могу сказать, что я попробовала себя во многих качествах. Была сотрудником, причем преданным сотрудником — и в огонь, и в воду, но…Преданность, увы, не ценится. Как показывает практика, неудобным достается больше: денег — потому что кричат, требуют, устраивают демарши, плетут интриги; должностей — потому что избавляются от их присутствия, часто повышением, и т.д. Хороший секретарь — тот, который незаметен, не мешает, но всегда рядом, когда необходимо: и ручки у него под рукой, и бумага, и ответы готовы. Но плохого руководителя это часто раздражает. Зачем платить, если все в порядке, только порядок в делах не связывается в голове руководителя с достоинствами этого сотрудника. Вот и получается: работой загружаем больше — денег платим меньше, и в конечном итоге теряем такого сотрудника.

Я была руководителем, но, правда, не в компании с нуля, а приходилось вытаскивать компании, когда стоял вопрос "отмыть или новую сделать".  Признаюсь, было по-разному: и отмывала, и закрывала (очень помогали знания Елены, оглядываясь назад, можно только сейчас оценить правильность или  неправильность).

Сейчас я предприниматель. Ни работу переложить на чужие плечи, ни ответственность. Хочешь не хочешь — в поле! Днем ли, ночью ли, зимой или летом — всегда! Начните с предпринимательства. Поверьте, хорошая школа. Знаешь все тонкости СВОЕГО бизнеса, косяки и слабости. Ответ перед клиентами держишь только за себя и свои недоработки, недознания, недоумения.
Изживайте слабости! Будьте целостными!

Бизнес — это ребенок, а дети они хитрые, хорошо видят, где Вас можно прогнуть, где поманипулировать. Рожая бизнес, мы в ответе за него, так же как в ответе перед собственными детьми. Хотим научить и воспитать—  придется потрудиться. А нанять директора и сидеть на берегу… Пусть родит ребенка другой и воспитает, а я посмотрю… НУ-НУ...  Только Вы к этому не будете иметь никакого отношения, и гордиться Вам за него не дадут, потому что про Вас и не вспомнят, хотя идею рождения, может быть, подкинули и ВЫ (а вот если не получится, соберете полную корзинку претензий, ведь это же Вы придумали!).
Хочется написать больше, но ограничено время… Арбайтен унд дисциплинен.
Всем удачи и радости от взаимного сотрудничества! Павлова Валентина".

Полбеды, если Вы сами "искривляете" зеркало. Вы можете точно знать, когда это сделали, для чего была привнесена кривизна, и можете когда-нибудь решить "сделать" зеркало прямым. Беда, если Вы уже давно не спускаетесь со своего олимпа "в низы", к линейным сотрудникам, специалистам. Получаете информацию только от топ-менеджеров, которую могут искривлять целенаправленно... Тогда нужно внимательнее всматриваться в "зеркало" своей команды, чтобы суметь рассмотреть отражение проблемы, которая точно проявляется "как наверху, так и внизу. Как внутри, так и снаружи".
Проблему можно решить только своими поступками, подкреплёнными собственными же решениями, последовательностью, решительностью.
 
Из воспоминаний моего отца.
Дело было лет 20–25 назад, во времена Советского Союза...
"От кого-то услышал, что трудовая дисциплина — моральная проблема. Пожалуй, верно. Ведь трудовая дисциплина — это не только отсутствие прогулов. Здесь и отношение к работе, и ответственность за трудовой коллектив, и моральный климат в бригаде, смене. В конечном счёте отношение к выполнению плана производства.

Работал в молотовом пролёте кузнец. Пришёл он после ГПТУ. Как я потом узнал, пришёл заработать "горячий" стаж. Заработок его не интересовал. Но прогулов не делал. Как-то он всё время был отдельно от коллектива: на собрания не ходил, на вечера (праздники) в ДК не ходил, в субботниках не участвовал. Во рту золотая фикса. Во всём облике какое-то пренебрежение и высокомерие к окружающим. Мне, во всяком случае, это сразу бросилось в глаза. В общем, претензий к нему по работе нет.

К молодёжи в нашем цехе было повышенное внимание. Обучаться вторым профессиям, или смежным, никто из работников не отказывался. А он отказывался: "Мне это не нужно". Вроде уже опыта набрался, а работать бригадиром не хочет. И в то же время явный неформальный лидер. Попытался вызвать его на откровенный разговор. Точки над i, конечно, расставили.

"У меня кредо: ничего ни у кого не просить, и чтобы меня никто не трогал и не дёргал. Я сам всё сделаю, что мне нужно". "Как же так можно?! — говорю. — Ведь ты в бригаде, в цехе работаешь. Что-то ведь нужно будет!" "Нет, — говорит, — проживу и так, вот "горячий" стаж заработаю (ему было тогда 23 года) для пенсии и уйду из цеха".

Прошло какое-то время. Нужен кузнец в другую смену. Подхожу к нему: "Пойдёшь?" "Нет", — говорит. Тогда я ему говорю: "Имей в виду, твои просьбы я тоже не буду выполнять". Не хотел я идти на конфликт с ним. Знал, что наказать накажу, но толку от этого не будет.

В общем, получилось как в сказке: "долго ли, коротко ли", приходит он ко мне с просьбой: "Юрий Иванович, я женился. Жена работает в другой смене. Можно её перевести в нашу смену?"

Ответ, я думаю, можно предвидеть. Не "сумел" я её перевести.
Через какое-то время приходит опять с просьбой: разрешить ему идти в отпуск одновременно с женой. И опять получил от меня отказ.

Жёстко? Или жестоко? А как иначе дать ему понять, что нужно не только для себя что-то делать вне рамок инструкций, но и он должен что-то давать цеху, коллективу, в котором работает.

Нужно добавить, что летние отпуска давались по графику, утверждённому цеховым комитетом профсоюза и начальником цеха. И менять его было очень сложно. Поэтому при всех равных условиях кто-то был лучший среди равных. И их надо показывать (или отмечать). Человек с нормальными умственными способностями поймёт. Ну а с дураками, нахалами, рвачами и поступать надо соответственно их заслугам".

Можно считать, что проблема трудовой дисциплины это:

- моральная проблема...

- проблема отсутствия жёсткости...

- проблема незнания...

- проблема управления...

Чем бы мы не считали нелады с трудовой дисциплины, скажу одно: эта проблема решаема. Начинаем с себя.

Например, выполните для себя такое задание:

Посмотрите, какие есть правила (приказы, указания), которые вы издавали, запускали и которые давно не проверяли, как они выполняются...

Это выполненное задание очень пригодится  в Вашем деле и тем, с кем мы скоро встретимся на семинаре "О власти", который будет проходить в Подмосковье 24–26 июня. Регистрируйтесь, приезжайте.

Искусство управления — мощный инструмент, который не оценить будет невозможно, т.к. он оказывается полезен в любой жизненной ситуации. Конечно, руководители его применяют очевиднее (открыто), поэтому тонкости управления будут особо полезны профессионалам. Скучать на семинаре Вам не придётся: нетрадиционный подход (по сравнению с привычным менеджментом и управлением) поможет Вам активно включиться в процесс ознакомления (изучения) с темой и провести оценку многих важных событий Вашей жизни и жизни Вашей компании.
Уникальность семинара очевидна!

Приглашаю!

Уважайте себя и цените других. Пусть Ваш Путь будет достойным.
До новых встреч!
Мне ничего неизвестно о том, что Вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…  water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена.

WWW: http://elena-romanova.ru E-mail: water-fire-metal@mail.ru Техническая поддержка: galleas.one@gmail.com
Copyright (C) 2007-2011 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное