Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-планы и идеи бизнеса!

  Все выпуски  

Бизнес-планы и идеи бизнеса! 17



Бизнес-планы и идеи бизнеса! Выпуск 17.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

В каждом выпуске рассылки, Вы найдёте новый бизнес-план или идею бизнеса, которая требуют небольших затрат, но в тоже время приносит хорошую прибыль.

Вы можете прислать свой бизнес-план или идею бизнеса для публикации в рассылке.

 

Подпишитесь на наши рассылки и БЕСПЛАТНО получите ПОДАРКИ:
Подпишись на рассылку "Какое открыть своё дело, если я ничего не умею?!" и получи БЕСПЛАТНО 10 способов заработать миллион!
Подпишись на рассылку "Раскрываем секреты народных умельцев!" и получи БЕСПЛАТНО 2 способа бесплатного получения квартиры!
Подпишись на рассылку "Идеи, народные изобретения и домашние технологии!" и получи БЕСПЛАТНО описание самых прибыльных изобретений!
Подпишись на рассылку "Начни зарабатывать в Интернете!" и получи БЕСПЛАТНО способы быстрого заработка в интернете!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

Цех по производству отечественной плодоовощной "заморозки".

Автор бизнес-идеи: Наталия Педченко
E-mail: admin@islandbusinessidea.com
Сайт: http://www.islandbusinessidea.com

1. Проблема/потребность

Предложение на отечественном рынке замороженной плодоовощной продукции формируют, в основном, иностранные производители. Сегодня 80-90% реализуемой в Украине плодоовощной заморозки имеет зарубежное происхождение. Спрос на фруктово-овощную "заморозку" по прогнозам аналитиков ежегодно возрастает на 15 – 20 %. Причём увеличение спроса на замороженные продукты будет зависеть не только от конечных потребителей, но и от общепита, где разнообразные гарниры из овощных смесей заняли достойное место.

Мнение, что замороженные фрукты и овощи сильно проигрывают свежим дарам природы, не имеют под собой оснований, т.к. воздух в отличие от холода, действует на витамины губительно, а быстрая заморозка сохраняет почти все витамины.

Приверженцами "заморозки" в основном являются жители крупных городов, которые не хотят тратить слишком много времени на приготовление пищи, да и хранить свежие овощи в городах проблематично. Но и есть зарубежный продукт они также не хотят. Поэтому необходимо иностранную "заморозку" заменить на отечественную.

Целью бизнес-идеи является создание цеха по производству замороженной плодоовощной продукции, т.е. замещение продукции зарубежных производителей – отечественной.

Учитывая все эти факторы, можно сказать, что данное направление бизнеса довольно перспективно.

2. Суть бизнес-идеи

Суть бизнес-идеи заключается в создании "цеха по производству отечественной плодоовощной "заморозки", с последующим замещением замороженной продукции зарубежных производителей – отечественной.

А так как отечественной "заморозки" производится и реализовывается меньше, чем зарубежной, то можно сказать, что ниша для данного бизнеса почти свободная.

3. Организация бизнеса (кратко)

Необходимые капиталовложения

Технологическое оборудование для производства плодоовощной "заморозки" (на первом этапе) обойдётся в $20-40 тыс. в зависимости от производительности. Ещё минимум $30-50 тыс. придётся вложить в создание запасов сырья. Поскольку производство имеет ярко выраженный сезонный характер, (активный период заготовки плодов приходится на 3-5 летних месяца).

Помещения

Если планы не слишком амбициозны, лучше взять помещения в аренду. Размещение производства можно "привязать" к местам концентрации спроса, т.е. к мегаполисам и их окрестностям, а можно к сырьевым базам. Для размещения оборудования понадобятся производственные площади 300 - 400 кв. метров. Кроме того, около 150 кв. метров необходимо будет отвести под вспомогательные процессы. Такие площади можно взять на каком-нибудь консервном заводе или хладокомбинате. Но желательно за раннее согласовать всё со службами, которые будут принимать у вас производственные помещения в эксплуатацию.

Разрешения и согласования

Для того чтобы получить разрешения на производство вам необходимо составить производственную программу, в которую включается задание по производству и реализации определённого количества продукции установленной номенклатуры и качества. Комиссия, выезжающая на производство, должна подтвердить соответствие помещений, их комплектации и последовательности для выработки заявленного списка продукции санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. После чего вам выдаётся санитарно-эпидемиологическое заключение на разрешение производства.

А вот после того как вам выдали заключение на разрешение производства, вы имеете полное право произвести пробную партию продукции. Она нужна для получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию. Очень важно качественно и количественно правильно отобрать образцы для испытаний.

Сертификация или декларирование продукции

Осуществляется в органе по сертификации сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции. Работы проводит аккредитованный эксперт. Результатом работ является сертификат соответствия (при обязательной сертификации) или декларация о соответствии (при добровольной сертификации). Документы выдаются сроком на 1-5 лет.

Стандарты

Ваша продукция должна отвечать всем необходимым стандартам. Поэтому всё перерабатываемое сырьё необходимо контролировать на соответствие установленным ГОСТам. Для этого придётся создать производственную лабораторию, оснащенную хотя бы минимально необходимым оборудованием. Качественное сырьё облегчит технологический процесс и обеспечит высокие потребительские свойства готовой продукции. А вот чтобы готовая продукция соответствовала стандартам, вам придётся разработать и утвердить собственные ТУ. Они должны соответствовать организационно-техническим условиям вашего производства.

Персонал

Подбор работников вы будете, осуществлять в соответствии с перечнем, приведённом в технологическом разделе проекта. Это будут и специалисты в данной отрасли и рабочие без квалификации, т.к. немало операций будет выполняться вручную. Обратите внимание на специалиста для технологической лаборатории, от его навыков и умения будет зависеть всё ваше производство.

Технология

Замораживать плодоовощную продукцию можно различными способами: охлаждая потоком воздуха, жидким азотом, соляными растворами и т. д. Наиболее эффективна "азотная" схема, которая применяется для различных мягких ягод, но она и самая дорогостоящая. Поэтому чаще используется технология "заморозки холодом" в воздушной среде при температуре минус 28 – 35 С. При этом сырьё для производства продукции в идеале должно быть собрано не ранее, чем за 24 часа до начала его переработки.

Стадии технологического процесса изготовления "заморозки", в принципе, традиционны для любого консервного производства это:
- мойка;
- сортировка;
- чистка;
- нарезка сырья;
- повторная мойка;
- бланширование;
- повторная инспекция;
- охлаждение;
- замораживание.

Соответственно, на первоначальном этапе применяются обычные моечные и овощерезательные машины, бланширователи и инспекционный конвейер. А вот "холодный" этап намного сложнее.

Овощи, фрукты и ягоды могут замораживаться как сырьё для последующей переработки и как продукт для последующей фасовки. Ориентация на конечного потребителя предполагает, что содержимое пакета должно быть рассыпчатым. Добиться этого сложно, так как сырьё после нарезки подвергается повторной мойке, и только ягоды замораживаются в сухом виде (если их намочить — они превратятся в компот). Если неправильно подобрать температуру и длительность заморозки, в сырье могут образоваться кристаллы льда. Они разрушают молекулы воды и разрывают кристаллическую решётку продукта. В результате после оттаивания все содержащиеся в плодах соки просто выливаются, а "заморозка" теряет и товарный вид, и потребительские свойства. Поэтому замораживание является наиболее ответственным этапом технологического процесса и его успешное прохождение зависит от правильного подбора холодильного оборудования.

Оборудование

Всё необходимое технологическое оборудование условно можно разделить на подготовительное и основное — холодильное и упаковочно-фасовочное.

Замораживать овощи и фрукты можно двумя способами:

- в холодильных камерах стеллажного типа (тележка с сырьём на поддонах закатывается внутрь, выдерживается необходимое время при заданной температуре, а затем выкатывается с уже готовой продукцией);

- в скороморозильных туннелях.

Второй метод считается более прогрессивным, так как потери продукта сокращаются в 2-3 раза, уменьшается занимаемая площадь, продолжительность процесса замораживания сокращается в 4-7 раз, существенно уменьшается энергопотребление и трудозатраты. Продукт, подготовленный к заморозке, поступает в морозильное пространство через вибрационный дозатор-влагоотделитель. Затем по горизонтальному ленточному транспортёру продукт попадает в сильный холодный воздушный поток, направленный снизу вверх. Скорость потока настолько велика, что замораживаемые кусочки продукта начинают подниматься в воздух и двигаться по отношению друг к другу. На их поверхности образуется тонкий непрерывный замороженный слой, который препятствует смерзанию частиц между собой и лентой. Заканчивается процесс уже в менее интенсивном воздушном потоке при более толстом слое в отсутствие опасности смерзания продукта. По достижении в толще продукта желаемой температуры процесс завершается.

Для подбора холодильника вам нужно учитывать интенсивность и периодичность поступления в камеру пищевых продуктов, их начальную температуру, наличие и тип тары (упаковки), требуемую скорость снижения температуры продуктов, продолжительность их пребывания в камере, точность поддержания относительной влажности воздуха и необходимость осуществления вентиляции.

Для расчёта холодильной мощности нужно знать максимально возможную температуру наружного воздуха (т.е. сезонность эксплуатации холодильного оборудования и возможности отвода воздуха, используемого для охлаждения). Также частоту и продолжительность открытия дверей камеры, количество и продолжительность пребывания в ней обслуживающего персонала, необходимость осуществления тех или иных технологических процессов внутри камеры и наличие иных потенциальных источников тепловыделений.

Сырьё и упаковка

Сырьё для производства плодоовощной "заморозки" естественно должно быть отечественным. Для этого желательно сформировать стабильную зону, которая бы обеспечивала сырьём ваше производство и имела высокие показатели качества продуктов (овощей и фруктов). Поэтому вам необходимо постоянно сотрудничать с аграриями и контролировать их агротехнологии.

Упаковка для плодоовощной "заморозки" различается в зависимости от того, кому поставляется продукция. Для конечных потребителей, т.е. в магазины она фасуется, как правило, в пакеты из ламинированной бумаги или полиэтилена (предпочтительно массой 450 - 500 г). Общепит и кондитерские цеха охотно покупают "заморозку", упакованную в полипропиленовые мешки по 25-30 кг.

Маркетинг

Для реализации отечественной плодоовощной "заморозки", необходимо сделать бренд на продукцию, а это значит - товар должен иметь красочный товарный вид, запоминающийся дизайн и фирменный "лейбл". Торговые сети неохотно идут на контакт с отечественными производителями "заморозки", поскольку не уверенны в их качестве. Поэтому необходимо уделить рекламе больше внимания. Необходимо заняться размещением POS-материалов в местах продажи. Их функция — привлечь внимание потребителей, а стимул к повторным покупкам — только стабильное качество продукции.
Также необходимо создать:
- рекламные буклеты – для информирования и формирования спроса у населения на продукцию;
- рекламные постеры – для торговых представителей, которые будут заниматься работой с розничной сетью.

Для плодоовощной "заморозки" особенно важной составляющей маркетинга является логистика. Нужно доставить продукцию в розницу, сохранив её товарный вид. То есть так называемая "холодильная цепь" не должна разорваться: при повторном замораживании продукты теряют свои полезные и вкусовые качества, и даже "скачки" температуры при транспортировке продукта неблагоприятно сказываются на качестве "заморозки". Поэтому для мелко оптовой торговли, возможно, придётся потратиться на закупку фирменных морозильных ларей и предоставлять их в аренду.

3.1. Подготовка к запуску бизнеса

Определение целевой аудитории
Целевая аудитория это люди, которые хотят вкусно поесть и при этом сэкономить время на приготовлении пищи. А также всевозможные общепиты и кондитерские цеха, которые могут быстро и качественно приготовить из данных замороженных продуктов уже свои блюда.

Для того чтобы цех начал полноценно функционировать, вам необходимо получить все ниже перечисленные документы:
- свидетельство о регистрации;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на производство;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию;
- сертификат соответствия;
- разрешение пожарной инспекции;
- разрешение экологической инспекции;
- свидетельство на право собственности помещения или договор аренды.

3.2. Начать бизнес

А вот после того как вы получили все перечисленные документы, ваше предприятие открывается и начинает производить продукцию.

В дальнейшем часто требуются некоторые изменения в работе: продление сроков годности продукции, расширение ассортимента, увеличение объёма производства и т.д. Не маловажным моментом для вас будет налаживания взаимоотношений с розничными сетями для продвижения своего товара.

Ещё одна проблема это сырьё. Мало того, что его нужно закупить качественное, но также необходимо спланировать его товарный запас. Вовремя заключить договор с ритейлом, чтобы к началу сезона овощи были введены в розничные сети. Иначе ваши время и деньги будут безвозвратно потеряны.

Реклама

Для того чтобы о вас быстрее узнали, сделайте прямую рекламу, распространите листовки или буклеты по всем почтовым ящикам вашего города или региона. Опишите, какая это вкусная, полезная, а самое главное быстрая в приготовлении ваша "замороженная" продукция. Напишите несколько рецептов приготовления блюд из вашей продукции. Сделайте несколько красочных снимков этих блюд. Народ должен поверить, что это полезная и вкусная еда.

3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)

Для успешного ведения и расширения бизнеса необходимо производить качественную плодоовощную "заморозку ". О вашем товаре должны быть только положительные отзывы. Для привлечения новых клиентов, вы должны постоянно использовать рекламу. Размещать POS-материалы в местах продажи плодоовощной "заморозки".

Заниматься логистикой, т.е. стратегически управлять материальными потоками в процессе закупки перевозки и хранении сырья. Оптимизировать издержки и рационализировать процесс производства и сбыт готовой продукции.

Помимо этого нужно:
- определять и корректировать цели и планы на будущее;
- отлаживать бизнес-процессы по ходу работы;
- разрабатывать бюджет;
- увеличивать объем оказания услуг;
- утверждать необходимые документы;
- организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учет;
- осуществлять контроль за бизнесом;
- и многое другое.

Сделайте так, чтобы удовлетворённые клиенты покупали ваш товар и возвращались к вам снова и снова, а заодно приводили с собой новых клиентов.

4. Статьи расходов

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
Стоимость разрешительных документов.
Аренда помещения.
Коммунальные платежи.
Стоимость оборудования.
Стоимость сырья.
Стоимость упаковки.
Расходы на грузоперевозки.
Расходы на логистику.
Зарплата персонала.
Налоги и другие обязательные платежи.
Реклама.
Офисные расходы.
Непредвиденные расходы.

5. Основные плюсы и минусы

Основной плюс в том, что плодоовощная "заморозка" является перспективным товаром, который сейчас востребован рынком.
А также плюс в том, что есть свободная часть рынка. И этот рынок можно занять.

А минусов несколько:
1. Для открытия цеха по производству плодоовощной "заморозки" понадобятся значительные капиталовложения.

2. "Длинные" финансовые инвестиции. Сырьё нужно закупить летом, а деньги вернутся только зимой. Деньги заморожены в сырьё, и изъять их из оборота нельзя до тех пор, пока не продастся готовая продукция.

3. Транспортная логистика при неправильной организации может съедать до 30 % себестоимости.

6. Вывод

Производство замороженных овощей, фруктов и ягод является чрезвычайно интересным бизнесом и для сельскохозяйственных производителей. Стабильно работающая агрофирма с грамотно построенной системой менеджмента вполне в состоянии обеспечить стабильное качество растительного сырья и его достаточный для промышленной переработки объём. Тем более что отечественное сырьё, в некоторых случаях превосходит зарубежное. А чтобы замкнуть цикл и снизить расходы на транспортировку плодов, целесообразнее всего организовать переработку на месте.

Реализацией же произведённой плодоовощной "заморозки" может заниматься обособленное структурное подразделение, например, торговый дом "Сельпо".

Желаю удачи в этом бизнесе!

 

Жемчужина Желаний



Приглашаем к сотрудничеству дилеров в регионах России и ближнего зарубежья.

«Жемчужина Желаний» - это подарок на 8 МАРТА, который удивит и понравится женщине любого возраста!

Вспомните, как часто мы делаем подарки и как невероятно трудно найти что-нибудь по-настоящему хорошее и подарить на Новый год, день рождения, 8 марта или ко дню святого Валентина. Реально, ничего хорошего найти невозможно: это цветы, коробка конфет или банальный флакон духов.

Подарок - "Жемчужина"- включает в себя:
∙ законсервированную раковину (в банке со специальным раствором, сохраняющим перламутр в идеальной форме) с выращенной в ней жемчужиной размером от 5 до 7 мм в диаметре. КАЖДАЯ ЖЕМЧУЖИНА УНИКАЛЬНА, ПОВТОРЕНИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
∙ оригинальный кулон с цепочкой из мельхиора.
∙ подарочную открытку.

Наличие жемчужины в раковине гарантируется предварительным просвечиванием. Жемчужина может быть одного из пяти цветовых оттенков: белая, кремовая, персиковая, золотистая или лавандовая.

Каждому оттенку соответствует свое пожелание.

Узнать заранее, какого цвета жемчужина Вам достанется - невозможно, это будет сюрпризом!

Вы почувствуете себя ловцом жемчуга, когда лично вскроете раковину и достанете из нее драгоценность!

Жемчуг выращивается в раковине от 3-х до 5-ти лет. А спектральный анализ каждой раковины перед упаковкой гарантирует размер жемчужин от 5-ти до 7-ми миллиметров в диаметре. Но ее оттенок станет для Вас сюрпризом! Каждый цвет символизирует пожелания дарящего на долгие и счастливые годы. И какого цвета будет именно Ваша жемчужина, никто не знает. Это сделано специально, чтобы доставить Вам радость и чтобы Вы смогли ощутить трепет первооткрывателя! Белый цвет символизирует мудрость, кремовый - успех, персиковый - здоровье, золотой - конечно богатство, а лавандовый - любовь!

Кроме жемчужины в подарочный набор входят цепочка с кулоном из мельхиора.

Вряд ли найдется женщина, которой такой подарок пришелся бы не по душе!

Вы можете приобрести Жемчужину Желаний заранее: специальный раствор предохраняет перламутр от дальнейшего роста, от потери идеальной формы и таким образом Ваш подарок сохранится до нужного срока.

Жемчужина желаний - подарок, который не забывается!

Посмотреть несколько фото жемчужины, узнать цену и оформить заказ, Вы сможете на сайте http://www.tehnobiznes.ru/zhemchug.shtml.

Приглашаем к сотрудничеству дилеров в регионах России и ближнего зарубежья.

 

Наклейки на цветы и упаковку - отличная идея бизнеса на Новый год!

Вы уже устали искать новую идею домашнего бизнеса? Хотите открыть свое прибыльное дело с минимальными вложениями? Вы практически уверены, что все выгодные идеи бизнеса, в том числе идеи домашнего бизнеса уже заняты? Внимание! Есть такая идея!

Предлагаем Вам заняться продажей наклеек на живые цветы! Наклейки с надписями или рисунками наклеиваются на лепестки цветов и в тот же миг получаются говорящие цветы.

Мы предлагаем Вам купить 3 набора распечатанных шаблонов, по 1500 руб. за лист формата А4. На каждом листе отпечатано по 240 изображений разной тематики. За каждое изображение Вы просите в торговой точке по продаже цветов всего 20 рублей. Итого за лист: 240 х 20 = 4800 рублей. А за 3 листа наклеек с изображениями, Вы получите: 4800 х 3 = 14400 рублей. Отличная прибыль! Не правда ли?!

Подробнее…

 

Бизнес-план сайта объявлений

Источник: http://www.tehnobiznes.ru

Предприниматель Станислав Шионок создал интернет-портал «БериМоё.ру», на котором посетители могут купить строительные материалы по ценам ниже рыночных.

Идея открыть портал пришла Станиславу Шионку по ходу занятия основным бизнесом — малоэтажным строительством. После выполнения заказов почти всегда остаются небольшие излишки строительных материалов, которые потом некуда девать. и предприниматель решил помочь решить эту проблему себе и другим.

«Эта ситуация знакома всем, кто хотя бы раз делал ремонт: пара мешков цемента, коробка облицовочной плитки, медная труба, кусок фанеры пылятся на балконе, в кладовке или в сарае на даче. Что с этим добром делать?» — рассуждает Станислав. Предприниматель нашел выход: создал портал «БериМоё.ру», на котором посетители могут бесплатно размещать объявления о купле, продаже или обмене небольших партий строительных материалов. «Для организаций размещение объявления стоит от $100, — поясняет Шионок. — Вообще мне хочется, чтобы это был не просто сайт по обмену килограмма гвоздей на рулон обоев, а чтобы он стал площадкой для общения». Для этих целей на сайте был создан форум, где посетители могут обсуждать любые «строительные» темы.

В сам проект инвестировано относительно немного: всего $15 тыс., плюс ежемесячный маркетинговый бюджет $1,5 тыс. В первые месяцы работы создатель сайта рассчитывает на посещаемость 200 человек в день, а спустя год надеется довести эту цифру до 4000, а чистую прибыль — до $15 тыс. в месяц. Основной доход, как и в большинстве современных интернет-проектов, предприниматель собирается получать за счет размещения рекламы. По мнению консультанта инвестиционной компании «Финам» Владислава Кочеткова, маркетинговая модель проекта довольно удачна, однако помешать может сильная конкуренция: «Цены ниже рыночных привлекут клиентов и сформируют постоянную посещаемость. Если будет набираться десять тысяч уникальных клиентов в сутки, то за ними пойдут и крупные продавцы. Но не все так просто: основная проблема в том, что это очень насыщенная ниша, в Рунете есть несколько десятков уже раскрученных сайтов с похожим контентом. Ведь сегодня, чтобы создать подобный интернет-проект без уникальных технологий, нужно совсем немного денег: от $5000 до $15 тыс.». Кочетков советует не торопиться выходить на окупаемость: «Лучше увеличить маркетинговый бюджет раза в два — в противном случае проект хоть и окупится, но останется проектом третьего эшелона. А при более крупных инвестициях он вполне способен войти в топ-5».


"В дверь к начинающему бизнесмену постучали: - Тук-тук. - Кто там? - Это я, твоя удача. - Неправда: удача стучит один раз. Через минуту, когда он понял, что произошло, и выглянул за дверь, удачи там уже не было. Она действительно постучалась один раз, но двумя стуками..."


Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отослать этот выпуск Вашим друзьям и посоветовать им подписаться.

Обязательно пишите, что Вам нравится или не нравится в рассылке, что бы Вы хотели увидеть. Присылайте любые вопросы, критику и пожелания.


Михаил Яковлев. Пишите  

В избранное