В последнем выпуске вашей рассылке среди прочего я прочитал ваше предложение подсказать идею для бизнеса. Что я с удовольствием и делаю.
Многие наверняка обращали внимание на такой парадокс: Почему иногда вроде бы невзрачные идеи и изобретения приводят к созданию очень прибыльных товаров и услуг, и почему некоторые другие проекты, созданные на базе многообещающих разработок, порой оказываются убыточными?
В прошлом году в журнале «Экономический Вестник Узбекистана» была
опубликована концепция, объясняющая одну из возможных причин такого парадокса (можно также посмотреть www.sabitov.ferghana.ru ).
Вкратце суть вот в чем: Очень многие проекты (товары, услуги и т. д.) развиваются четырехэтапными циклами. На протяжении каждого цикла реализуется один и тот же принцип (это ключевой момент!) Четвертый этап всегда самый эффективный (например, самый прибыльный). Для того, чтобы перевести проект из 3 стадии
в 4 часто бывает достаточно добавить к нему (рядом снаружи или в другое особое место) конструктивно простой узел другого функционального назначения.
Попытка в рамках старого принципа перевести проект из четвертой стадии в пятую объективно обречена на провал.
Особо отмечу, что проект может быть абсолютно любым. Товары в статье на www.sabitov.ferghana.ru рассмотрены только в качестве наиболее доходчивых примеров. Я настоятельно рекомендую
всем, кто собирается начать какой-либо проект, сначала сделать следующее:
1 Для выбранного проекта выявляете принцип, в рамках которого он развивается в данный момент. 2. Определяете, на какой стадии развития выбранный проект находится сейчас. 3. если на 3, то добавляете к нему (рядом снаружи или в другое особое место) конструктивно простой узел другого функционального назначения. 4. если на 4 – то ни в коем случае не пытайтесь развивать проект в рамках старого принципа. Это заведомо бесперспективно.
В этом случае следует перейти на новый, более высокий принцип, то есть начать новый очередной (тоже четырехэтапный) цикл развития.
Эта процедура позволит вам заранее знать – будет ли данный проект успешным или нет и вовремя отказаться от заведомо бесперспективного начинания. Еще хочу добавить, что при помощи новой концепции можно качественно усовершенствовать практически любой бизнес.
Для примера возьмем производство стульев.
С одной стороны, стул - изделие довольно простое и традиционное.
И на первый взгляд тут вряд ли можно придумать что-то принципиально новое. В связи с этим позвольте обратить ваше внимание, что стул можно усовершенствовать не только целиком, весь сразу (например, путем выбора какого-то очень привлекательного дизайна или подбора пропорций и размеров так, чтобы было особенно удобно и комфортно на этом стуле сидеть).
Есть еще уйма других путей и возможностей. Дело в том, что любой даже относительно простой предмет (тот же стул) состоит, по меньшей мере, из нескольких
деталей, которые могут соединяться тоже по крайней мере несколькими способами (на клею, на шурупах, за счет особых пазов и т. д.)
Идея вот в чем: каждая эта деталь и каждый этот способ в своем развитии объективно проходит по четыре стадии. Четвертая стадия объективно самая эффективная и прибыльная. Есть еще один момент: каждый цикл, состоящий их четырех стадий, осуществляется в рамках какого-то одного принципа. А число этих принципов ничем не ограничено. То есть даже для такого простого изделия как стул
существует очень много «степеней свободы» для усовершенствования.
Если вам посчастливилось обнаружить, что какой-то элемент, какая-то операция прошла только три стали развития в рамках какого-то принципа. – целенаправленно ищите возможности перевести этот элемент или операцию на четвертую стадию развития. Алгоритм такой – нужно добавить простой узел другого функционального назначения (или нечто подобное) к вашему элементу или операции снаружи рядом или другим каким-то особым образом. Попросту говоря,
– добавить что-то довольно простое из совсем другой области. Но так, чтобы принцип остался прежним. Как, что и куда добавлять, в чем будет проявляться усовершенствование – в каждом конкретном случае надо думать отдельно. Как и в любой человеческой деятельности, – думать – это самое главное и основное. Алгоритм подсказывает вам только общую схему действий.
Например, мы по опыту знаем, что любой стул или табурет со временем расшатывается, становится скрипучим и всяческими другими способами дает знать,
сто он стареет. Между тем известны самозатягивающиеся веревочные узлы, самонарезные винты, самозатачивающиеся резцы и т. д. Почему бы вам не сделать такой табурет, который со временем не просто не расшатывался, а наоборот, становился все более крепким. Пример тех же самозатачивающихся резов показывает, что это ПРИНЦИПИАЛЬНО ВОЗМОЖНО.
И согласитесь, сделать просто крепкий и прочный табурет – это одно, а сделать такой, который с каждый годом становится все прочнее и прочнее – это качественно что-то другое.
Этим примером я хотел показать, что возможности для усовершенствования (чего угодно) есть везде и всегда. Боле того, число этих возможностей ничем не ограничено, потому что ничем не ограничено число принципов, на базе который могут работать те или иные изделия, осуществляться те или иные операции или
проекты. К тому же каждое изделие еще состоит из многих деталей, а каждый проект состоит из многих составляющих.
Итак, в любой бизнес вы всегда можете внести хотя бы маленькое, но принципиальное усовершенствование. Более того, теперь, когда известен упомянутый выше алгоритм, сделать это гораздо легче.
Даже от маленького усовершенствования может быть большая польза. Еще Чарльз Дарвин обнаружил, что даже маленькое преимущество может оказаться решающим для выживания того или иного вида в процессе
его эволюции. Применительно к нашим изделиям можно сказать, что даже небольшое (но лучше принципиальное) преимущество может оказаться решающим в конкурентной борьбе. Тому есть масса примеров.
Хочу обратить внимание еще вот на что. Каждый товар имеет две компоненты, две составляющие – материальную и интеллектуальную. Причем в наше время именно интеллектуальная составляющая играет все большую и большую роль. В самом деле, раньше почти все изделия эксплуатировались до полного физического износа. А теперь
люди все чаще отказываются от фактически новых (в физическом, материальном отношении) компьютеров, сотовых телефонов и т .д. не по причине материального износа (в физическом отношении они почти новые) а по причине их морального старения.
Реальность такова, что в наше время товары конкурируют не по материальным, а интеллектуальным своим составляющим и их преимуществам. А предела для улучшения интеллектуальной составляющей того или иного товара нет абсолютно никаких. Например, мы привыкли считать,
что на таких простых товарах, как стулья и табуреты, особо больших денег не заработаешь. Во всяком случае, при их штучном производстве.
Но вот еще один пример. Если вам скажут, что некое простое изделие, на изготовление которого ушло полкило древесины и 50 граммов железа, стоит десятки миллионов долларов, вы не поверите. И, тем не менее, некоторые скрипки Страдивари оцениваются как раз в такую сумму.
Так как вы теперь думаете, можно ли, производя табуреты штучно, выйти на миллионные
обороты? Наверное, можно, если усовершенствовать не материальную, а интеллектуальную составляющую этого табурета. Предела никакого нет, это уж точно.
Есть такая пословица «ум хорошо, а два – лучше». Смысл ее совсем не в том, что вдвоем с кем-то вы придумаете что-то в два раза лучше. Обратите внимание: проверенная веками народная мудрость говорит не о двух парах рук, а именно о двух умах. Если рубить дрова, то два работника нарубят просто в два раза больше, чем один. И все. Тут никакой мудрости нет.
А
вот если с умом объединить головы, то может получиться гораздо лучше и эффективнее. Еще Адам Смит (которого Пушкин упоминал в «Евгении Онегине») показал, что при правильной организации работы нескольких изготовителей булавок производительность труда каждого из них может вырасти в 240 раз.
Обратите внимание - такой скачок возможет только тогда, когда они – с одной стороны - работают вместе, а с другой - каждый из них делает свою, отдельную операцию.
Вот я и предлагаю воспользоваться этой
закономерностью всем тем, кто делает бизнес или Свое Дело: давайте разделим операции по применению концепции числа четыре конкретно для вашего случая. Напишите мне, что вы делаете, что вы хотите улучшить, и мы еще раз всем продемонстрируем, что «ум хорошо, а два лучше».
P.S.На нашем сайте есть АРХИВ бесплатных электронных книгпо бизнесу, и не только , ПОСТОЯНННОЕ обновление , не забудьте посетить http://www.biznesklas.ru/byk.htmзаходите и
скачивайте ,сегодня всего 14 книг.
А так жеАРХИВисторий преуспевающих предпринимателей из серии « Как я добился успеха « заходите по ссылкеhttp://www.yspex.biznesklas.ruи ознакомьтесь с другими историями успеха .Если у Вас есть свои идеи бизнеса, способы заработка присылайте и я их размещу на сайте , пишитеverdu@mail.ru