Бизнес-парк
Номер выпуска: 39
Дата выпуска: 2001-11-20
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Добрый день всем!
Хочу ответить Константину. От 18.11.01.
Впечатлило Ваше письмо, особенно притча.
Главное не пропустить свой первый камень для храма.
Когда он будет заложен в чужую стену, достать его оттуда будет очень сложно.
Позвольте мне дать Вам один совет. ( У меня опыт и годах с впечатлениями).
НЕ бросайте свое дело просто так. Если Вы переросли его, сделайте так,
чтобы дело теперь работало на Вас. Вы умный человек- Вы придумаете!
Имею горький опыт. Мы тоже человечки как и другие: есть у нас и человеческие
потребности и впечатления..
И настанет время, когда придет усталость или нужно будет время,
чтобы расправить крылья┘ И надо заранее побеспокоиться,
чтобы собратья не заклевали. Это только ворон ворону глаз не выколет,
а у человечков как-то по-другому.
Не обязательно иметь разбитое корыто, чтобы ловить золотую рыбку.
С уважением и интересом буду следить за Вашими письмами.
Алексевна
> o_a_rodina@mail.ru
Разговор о «проблемах» и задачах
/ > "...Слова - лишь бледные тени того множества мыслей и ощущений,
что стоят за ними..."
/ > Теодор Драйзер.
Наиболее типичная реакция на слово «выгода» - материальная выгода. И Ваши
ответы это подтвердили.
Я уже писал, что деньги - не главное. Деньги - ценность приходящая и уходящая.
Главное - идея.
Во-вторых, показать скрытые причины создания рассылки как таковой, и ОБЩЕНИЯ
между людьми "взагалИ", как говорят на Украине .
Причина, которая НЕ ОСОЗНАЁТСЯ - это освобождение ментального пространства
(т.е. нашей головы) от большого объёма информации. "В полный стакан воды
не нальёшь". Опыт проведения консультаций и семинаров показал, что при решении
той или иной задачи (слово "проблема" вообще необходимо выбросить из лексикона.
Употребляя слова с негативным смыслом, мы притягиваем по жизни негатив. Если
человеку говорить, что он дурак - он дураком и станет. (Разговаривают мать с
сыном. Мать: "Ты сказал Еве, что она дура, а теперь изволь сказать, что ты
жалеешь об этом!" Сын жене: "Ева, я очень жалею, что ты дура!")
Мы бегаем по замкнутому кругу и не видим решения. Поэтому нам интуитивно
хочется выговориться кому-то (вспомните "эффект попутчика" в поезде).
Рассылки, и вообще Интернет, позволяют это сделать практически безболезненно
(вообще-то не все рассылки). Но тут же многие сразу начинают заполнять освободившееся
пространство новой "информацией" из рассылок, конференций и с сайтов. Воистину
"Свято место пусто не бывает". Круг замкнулся. И начинается новый круг. Так
может продолжаться до бесконечности. Об этом уже в "Бизнес-парке" (БП) писал
и Михалыч, и Клипмейкер (см. архив рассылки).
Ради чего мы (я, Вы, они) это делаем? Я - ради Своего Дела. А Вы?
Надеюсь, что тоже. Т.е. получение новой информации, новых идей должно
приводить к ДЕЙСТВИЮ. Конкретному действию. Иначе получается "маничка" (от слова
"мания"): получение информации ради самой информации.
Одно время я занимался целительством. Благо способности есть и было желание (до
поры, до времени). А в один прекрасный момент решил завязать. И опять непонимание
близких, партнёров: "Почему? У тебя ведь так классно получается, результаты
есть..." Завязал по многим причинам, но были три главных. Причина первая. Основная.
Потребительское отношение клиентов-пациентов (теперь, надеюсь, понятно почему
именно такое название - в одном лице пришедший и клиент, и пациент (хотя и
не больной :)).
"Дохтур, а Вы мне поможете?" На такой вопрос очень люблю отвечать:
"Вам? Вам уже никто не поможет...(Видели бы Вы лица этих людей после
этой фразы :)) Вам я не смогу помочь. Вам сможет помочь только один человек -
это ВЫ САМИ." Давайте рассмотрим ситуацию "больной-врач" (и наша с Вами ситуация
аналогична) со стороны. Приходя к врачу со своей болезнью, пациент хочет
"таблетку" -
"Доктор, вылечите меня, пожалуйста (очень редко с просьбой, чаще с приказом:
"Вылечи!"). " У него нет ЖЕЛАНИЯ разбираться в причинах своей болезни, чтобы
ОСОЗНАВ причины, вылечиться САМОМУ. И "доктор" прописывает лекарства и начинает
"лечить". Следствия, к сожалению :(. Что происходит дальше? Проходит год-два,
десять, двадцать, тридцать лет. Болезнь не уходит, а появляются новые болячки.
Реакция больного выражается одной фразой (грубой, но ёмкой) - "Врачи козлы
и п...!" Что происходит дальше? Такой больной разочаровывается в "традиционной"
медицине и идёт в "нетрадиционную" (целители, колдуны, гипнотизёры, бабки,
гадалки и т.д. и т.п.). И всё начинается заново. "Мы здесь
биополе подкачаем, ауру подправим, карму почистим..." И опять нет желания
ОСОЗНАВАТЬ причины. Вначале помогает, а потом... Опять на круги своя. И реакция:
"Все "нетрадиционщики" козлы и п...!"
Хотите - можете слова "больной" и "доктор", "целитель", и "колдун"
заменить на "начинающий предприниматель", и "гуру-бизнесмен-ведущий рассылки".
Особо ярко это видно на примере некоторых рассылок, и реакция та же. К
сожалению, нечто подобное может произойти и с рассылкой БП. Чего оч-ч-ч-ень не
хочется...Во многих медицинских печатных источниках в местах о причинах заболеваний
присутствует ссылка на китайский трактат "Чжуд-ши", написанный около 5000
лет назад. В главе о причинах заболеваний указываются причины погодные,
"стихийные" и психологические. Но почему-то ВЕЗДЕ упускаются первые строфы
главы, смысл которых следующий (пишу большими буквами): "ПРИЧИНА ВСЕХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- ПОТЕРЯ ВНУТРЕННЕГО СТЕРЖНЯ". Всё. Больше можно не писать. "Слышащий да услышит."
"ПОТЕРЯ ВНУТРЕННЕГО СТЕРЖНЯ". Это относится и к бизнесу (т.е. к нам с
Вами). Что это значит - "потеря внутреннего
стержня"? Что это вообще, "внутренний стержень"? Словами это можно объяснять
долго, лучше вспомните своё внутренне ощущение, когда у Вас в жизни всё получалось,
Вы могли "свернуть горы". Вот это и есть ощущение "внутреннего стержня" - "Я
могу ВСЁ". Никто за нас не будет ничего делать. И моя цель - помочь обрести этот
стержень каждому, кто это ЖЕЛАЕТ. Главный критерий возможного СОТРУДНИЧЕСТВА
- желание партнёра достичь поставленной цели. Модель "Учитель - ученик" неприемлема
по той причине, что "медаль о двух сторонах" - в одной и той же ситуации
каждый из нас является и Учителем, и
учеником. В этой связи очень интересна для анализа рассылка Ю. Мороза "Консалтинг?
Нет ничего проще?" Рекомендую. Мороз, кстати, чётко дал понятие сути своей
позиции - "более опытного спортсмена". Ни больше и ни меньше. А большинство
от него хочет готовых рецептов (причины нам, уже ясны, да? См. выше). Готовых
рецептов Вы НИКОГДА не получите. А если таковые Вам предлагают, то бегите от
этого человека. Всё, что я рассказываю для многих из Вас не новость и
не открытие. Вы давно всё это знаете. Просто очень часто наши знания (информация
) представляют собой хаос. Мы не видит
закономерности, Системы. "Случайность есть НЕОСОЗНАННАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
(Эрнест Цветков. "Великий менеджер или Мастер влияния. Кодекс оптимального
поведения" - выделено мной. К.С.). Кстати, рекомендую данную книгу, в электронных
библиотеках она есть. Так что, единственное, чего нам не хватает - это Системы,
т.е. "видения" закономерностей в повседневных вещах. Мы почти ВСЕГДА в СВОИХ
"проблемах" обвиняем других. Но практически никогда - себя.
Но ведь это НАШИ "проблемы". Хотя, как теперь известно, это не "проблемы", по
большому счёту, а ЗАДАЧИ, которые необходимо РЕШИТЬ. А у каждой задачи всегда
есть решение которое мы его не всегда видим и говорим, что задача НЕ решаема.
И не одно решение. У нас ВСЕГДА есть ВЫБОР. При всей своей негативной роли
в истории, И. В.Сталин по другому поводу изрек потрясающую мысль: "У каждой
проблемы есть фамилия, имя и отчество". Если это принять за закон
бытия (а так оно и есть) и исходя из этого рассмотреть события своей жизни,
то получится оч-ч-ч-ч-ень интересная картина.
Там, где мы раньше обвиняли кого-то (родителей, учителей, начальников, друзей,
мужей(жён), детей и т.д.) в СВОИХ "проблемах", сейчас смело можно писать одну
фамилию, имя, отчество. Вы догадались, я знаю. Примите это как факт и идите
дальше. Первый шаг к решению задачи (предлагаю слово "проблема" заменить)
- это признание факта существования задачи (очень часто мы отрицаем само
существование задачи). Чтобы двигаться дальше, попробуйте СЕЙЧАС осознать свои
задачи по жизни. Иначе дальнейшие действия не имеют смысла.
С наилучшими пожеланиями,
Константин Светлов kayzer@e-mail.ru
Пишите по адресу: bipa2@narod.ru
Это надо нам и Вам.
До встречи ведущий рассылки Михалыч !
Адрес рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.bipa
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bipa
Количество подписчиков: 369
ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ!