ШКОЛА
ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА Рассылка клуба интернет-предпринимателей Big Apple
Официальный сайт компании Big Apple International Group bigapple-group.ru
ОБ АРЕНДАТОРАХ И ДОМОВЛАДЕЛЬЦАХ
Здравствуйте!
Сегодня я расскажу вам о том, с чего начинается создание сайта - а начинается оно с доменного имени.
"Domain" переводится с английского как "владение, имение".
Доменное имя сайта - собственность владельца сайта. Но не всегда. Давайте посмотрим, какие есть варианты.
Самый подходящий для коммерческого проекта тип доменных имен - доменное имя 2-го уровня. Оно выглядит так:
мой-сайт.ru или вася.com
Доменное имя сайта регистрируется в центре регистрации доменов. В Росcии регистрацией доменных имен занимаются РосНИИРОС и RU-CENTER
Доменное имя становится полноправной собственностью владельца, при регистрации указываются паспортные данные. Владелец домена может его продать, подарить, сдать в аренду - все эти сделки так же официально оформляются, как и операции с недвижимостью, или например, с автомобилями.
То есть, создав сайт с доменным именем 2-го уровня, вы становитесь владельцем собственности, и от вас зависит, насколько эта собственность будет ценна, и будет ли приносить дивиденды. Но об этом мы поговорим в следующих рассылках.
Регистрация доменного имени стоит денег, впрочем, как и сделки с любыми видами собственности. Например, регистрация домена в зоне .com стоит 16$, в зоне .ru - 24$ (это расценки, если регистрировать через компанию Big Apple, в других местах это может обойтись вам на несколько долларов дороже).
Оплата домена производится ежегодно. В случае, если вы не оплачиваете доменное имя, оно может быть перерегистрировано и занято другим человеком или юридическим лицом.
В то же время, в сети очень много сайтов с доменными именами 3-го, и даже четвертого уровня. Давайте посмотрим, как они выглядят:
твой-сайт.мой-сайт.ru или например, маша.вася.com
Конечно, все видели такие сайты. Является ли такое доменное имя собственностью владельца сайта? Может ли Маша, владелец сайта с доменным именем маша.вася.com, продать его, подарить или сдать в аренду? Конечно, нет.
Представьте себе большой дом. Владелец дома - Вася. У Васи есть документы, подтверждающие его право на дом. Дом большой, в нем много комнат. И одну комнату Вася сдает Маше. Является ли Маша владельцем этой комнаты? Конечно, не является. У Маши есть ключ (пароль), и если Маша его когда-нибудь потеряет, а кто-нибудь другой найдет, то он точно так же, как и Маша, сможет жить в этой обустроенной Машей комнате.
В случае, если Вася решит свой дом снести, продать, перестроить и т.д., Маша, естественно, лишается своей комнаты (сайта).
Очень часто именно такие "птичьи" права предоставляют своим партнерам различные интернет-магазины и конструкторы сайтов - вы ничего не платите за домен, но при этом, вложив огромное количество сил и времени в раскрутку сайта, являетесь не владельцем этого интернет-магазина, а всего лишь арендатором комнаты в доме владельца. И приносите ему прибыль не в виде арендной платы, а виде прибыли за продажу васиных товаров, которые продаются через этот раскрученный вашими усилиями магазин.
Часто можно встретить в сети сайты "на бесплатном хостинге", самым массовым вариантом которых является narod.ru
Это сервис предоставляет великолепную бесплатную возможность всем желающим потренироваться в программировании, попробовать свои силы в веб-дизайне. На "Народе" можно сделать замечательный некоммерческий сайт.
Я часто слышу, как недалекие люди с пренебрежением отзываются о "народных" сайтах. Но если вы не ставите себе целью делать долгосрочный бизнес-проект, и решили создать "Сайт 5-а класса школы №8", или "Сайт семьи Горбунковых", на который будут раз в год приходить ваши родственники и знакомые, чтобы написать поздравление с Новым Годом в гостевой книге, то "Народ" - именно то, что вам нужно.
Почему сервис narod.ru такой добрый, и предоставляет бесплатную жилплощадь в своем доме всем желающим?
"Народ" предоставляет жилплощадь не бесплатно, а по бартеру.
Вы видели когда-нибудь вывешенные на улицах рекламные растяжки и щиты? Рекламодателям они обходятся в копеечку. Так вот, добрый народный сервис ищет рекламодателей, которые платят ему денежку за вывешивание рекламных плакатов. А вывешиваются эти плакаты на окнах комнат, которые вы у "Народа" арендуете забесплатно. То есть родственники, которые заглянули на ваш сайт в поисках новых фотографий с вашего дачного участка, заодно познакомятся с коммерческим предложением рекламодателя, который за это заплатил.
Надеюсь, с этим понятно - где аренда, а где собственность.
Но все же бывает, когда доменное имя третьего уровня является частью собственности. Это бывает в тех случаях, когда на основе своего сайта Вася решил создать несколько филиалов. Например, магазин-обуви.вася.com , магазин-игрушек.вася.com и так далее.
То есть Вася просто занимается разными видами деятельности в разных комнатах своего собственного дома.
Так как эта рассылка называется "Школа интернет-бизнеса", я так думаю, что большинство подписчиков интересует создание коммерческих, приносящих прибыль проектов в интернете. Именно с такой целью я создала сайт pro-internet.ru, с доменным именем 2-го уровня. Этот сайт - мой дом, я распоряжаюсь им по своему собственному усмотрению.
Именно такие сайты, с доменными именами 2-го уровня, создает веб-студия Биг Эппл. В Big Apple нет арендаторов, владельцы сайтов от Big Apple - самостоятельные, независимые "домовладельцы".
И сейчас я познакомлю вас с новой счастливой "домовладелицей" двух коммерческих проектов.
Этот новый, только что изготовленный косметический интернет-магазин принадлежит Ольге Морозовой из Москвы.
В основе идеи дизайна лежат теплые, сочные тона: оранжевый и оливково-зеленый. Ольга решила не размещать в оформлении сайта фотографий девушек, которые вы можете встретить на любом сайте, посвященном косметике. По замыслу хозяйки, внешнее офомление полок магазина должно быть стильным, современным, но в то же время не отвлекать посетителя от товаров на витрине.
Сейчас заполнение полок магазина только-только начинается. Ольга осваивает модуль администрирования, учится переносить картинки на сайт, выставлять цены... Хозяйка магазина - начинающий пользователь, она еще не очень увереннно владеет клаиатурой и мышью, не знает многих терминов, но у нее огромное желание учиться и преуспеть в интернет-коммерции, она уже убедилась в том, что управлять сайтами от Биг Эппл действительно легко и по силам даже новичку.
И именно поэтому, убедившись в простоте управления нашими сайтами, Ольга заказала сайт для другого направления своей коммерческой деятельности.
Этот сайт сделан в совершенно другом стиле. От него веет прохладной майской речкой, дремучим лесом, свежей подмосковной зеленью... Как видите, заполнение страниц сайта еще не начиналось.