Дорогой читатель! Скажите, что в бизнесе самое главное? Особенно
интересует ответ тех людей, у кого этот самый бизнес есть, или был. Что
в каждом бизнесе есть такого, без чего он рухнет? Еще один наводящий
вопрос – когда бизнес может называться бизнесом?
Как ни банален ответ, но речь идет о клиентах. Да-да, о них,
родимых. Вы замечали, что крупные (и не очень) фирмы стараются всеми
силами удержать своих клиентов. Обратите внимание – не привлечь новых,
а удержать старых! Они дают им скидки, устраивают акции, дарят подарки,
выясняют их интересы, даже товар персонализируют под каждого. Во бщем,
делают все, чтобы клиенту было максимально хорошо и комфортно. Чтобы он
фирму любил, сам приходил и друзей приводил. Притом, не один раз.
Так вот, самое ценное в любом бизнесе – это постоянные
клиенты. Именно они приносят 80% прибыли (если все грамотно построено,
конечно).
Как заводить постоянных клиентов?
А Вы задумывались о том, как этих самых постоянных
клиентов заводить? С новыми все более-менее ясно – маркетинговый рынок
пестрит рекламными инструментами, действующими и не очень. А как
сделать так, чтобы клиент из разового стал постоянным? На первый взгляд
все очевидно – если товар качественный, то клиент и так будет его
покупать. А вот и нет. Если бы все было так просто, транснациональные
компании не тратили бы миллионов долларов на так называемые «программы
лояльности»
- на сервис, упаковку, доставку, гарантии, маркетинг, пиар и прочее.
Потому что клиент далеко не всегда покупает только качество.
Все эти «программы лояльности» хороши, но у них есть один недостаток –
высокая стоимость. Их могут позволить себе только крупные бренды.
Малому, и даже среднему бизнесу они не доступны. А кушать хочется-то
всем. Как быть?
На самом деле, малый бизнес в этом вопросе находится в более
выгонной ситуации, нежели крупный. У него есть самое главное – доступ к
телу клиента! По секрету скажу, что монстры бизнеса тратят те самые
миллионы долларов не на программы как таковые, а на то, чтобы вступить
со своим покупателем в непосредственный контакт, сделать общение более
личным. То есть, добиваются того, чем владелец небольшой фирмы
занимается каждый день!
Почему тогда малый бизнес остается малым?
Только знаете, в чем еще разница между малым и
крупным бизнесом? Большой бизнес не знает, как добраться до клиента, а
малый – полный текст здесь
Кое-что интересное о Романе Мандрике:
∙ Под началом Романа порядка 30 проектов. Для
сравнения - у Вас сколько бизнесов? Один? Ну и как Вы с ним
управляетесь? А теперь то же самое умножьте на 30. Справитесь? На самом
деле, справитесь, если будете знать, как управлять собой. Узнать, как
это сделать не двинуться умом, можно будет у Романа.
∙ Факт: в КСАНе нет ни рабочего распорядка, ни дресс-кода, ни
других привычных нам правил. Люди могут приходить, когда им удобно, биь
боксерскую грушу для разминки, которая висит прямо рядом с рабочим
местом, и еще множество других вещей, которые многим предпринимателям
кажутся немыслимыми. Что будет, если Вы все это позволите своим
сотрудникам? Хотите проверить - отмените рабочий график и санкции за
опоздания. Мандрик раскажет, как он из творческого хаоса сделал
успешный бизнес.
Мы предлагаем Вам постетить встречу с Михаилом Гончаровым
— основателем и управляющим директором "Теремок. Русские блины",
которую проводят наши партнеры. Что интересного Вы узнаете на встрече:
- Как построить крупную компанию с нуля?
- Какие качества необходимы, чтобы превратить три передвижных точки в бизнес с оборотом 100 000 000 долларов?
- Как работают бизнес-процессы крупной компании?
- Что особенного в маркетинговой стратегии “Теремка”?
Дата 14 марта. Для участия
обязательна регистрация
В следующий раз мы расскажем Вам о том, как получить опыт
ведения своего бизнеса до того, как в этот самый бизнес были вложены
последние деньги? Следите за рассылкой!