Тема семинара: "Кадровый менеджмент: технологии подбора, оценки и развитие персонала"
Анонс:
Цель данного курса - передача слушателям
технологий и ознакомление с инструментарием решения базовой, изначальной
кадровой задачи: обеспечение мониторинга персонала - возможность получения
оперативной информации о функциональном состоянии каждого сотрудника,
его потенциальных возможностях, уровне освоения им необходимых компетенций,
а также о состоянии коллектива и прогноза успешности его функционирования.
Краткая
информация о семинаре:
Дата
проведения семинара: 1 - 2 октября 2004г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Курс ориентирован на руководителей организаций,
руководителей и специалистов кадровых служб (служб персонала), менеджеров
по персоналу банков, компаний, фирм, организаций, рекрутинговых центров
и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА:
Стратегические цели компании и система
подбора персонала.
Философия компании и кадровая политика. Стратегические цели и кадровое
планирование. Специальные методы определения потребности в персонале:
анализ тенденций, анализ отношения, диаграмма разброса и др. Особенности
прогнозирования потребности в персонале. Кадровый аудит.
Способы комплектования подразделения
персоналом.
Формирование кадрового резерва. Внутренний и внешний кадровый резерв.
Оптимальная численность кадрового резерва. Рекрутинг. Работа с различными
источниками: биржи труда государственные и коммерческие агентства,
"хэд-хантинг", работа с ВУЗами, специфика работы со СМИ. Принципы
планирования и дизайна рекламы. Ключевые фразы в объявлениях.
Разработка компетенций.
Разные подходы к определению компетенций. Интегральные и узкоспециализированные
компетенции. Профессиональные характеристики (знания, навыки, умения,
опыт) и профессионально-важные качества. Требования к компетенциям.
Источники информации для разработки компетенций, их достоинства
и недостатки (должностные инструкции, квалификационные справочники,
спец. литература, Bench marking, профессиографирование, оргдиагностика
и др.).
Профессиографирование
(с целью разработки компетенций). Схема профессиографического
исследования Лаборатории корпоративных технологий CT Group.
Методы проведения профессиографического исследования. Профессиограммы.
Организационная диагностика
(с целью разработки компетенций). Схема проведения экспресс-диагностики
организации Лаборатории корпоративных технологий CT Group. Методы
проведения организационной диагностики.
Психологическое и профессиональное тестирование.
Цели тестирования и его место в оценочных процедурах. Типы методик,
применяемых при тестировании: объективные тесты (тесты на IQ, память,
внимание); нормативные тесты (опросники); проективные методики.
Основные достоинства и недостатки каждого из типов методик. Краткий
обзор компьютерных пакетов тестов. НОРТ А.Ерофеева, "Life-line"
(А.Кроник, Р.Ахмеров). Составление батарей тестов под задачу. Особенности
использования профессиональных тестов.
Ситуационные поведенческие тесты (СПТ).
Организация и проведение СПТ. Использование конвергентных и дивергентных
задач, ролевых и деловых игр, а также конкретных ситуаций и презентаций
для СПТ. Требования к формату конкретной ситуации. Батареи СПТ для
управленцев и менеджеров по продажам. Требования к ведущему, экспертам
и испытуемым. Видеосъемка.
Оценочное интервью.
Основные требования к проведению оценочного собеседования. Методические
приемы, используемые при проведении интервью: биографические, телеологические,
проективные, метод критических инцидентов, разработка конкретных
ситуаций, моделирующих ситуацию на работе и др.
Центр оценки и развития (ЦОР).
Задачи, которые решает центр оценки и развития. Структура ЦОР. Составление
отчетов по результатам оценки на основании результатов, полученных
в ходе оценки. Анализ результатов всех испытуемых. Построение рейтинга
испытуемых. Составление сводного отчета. Возможная структура для
написания характеристик и психологических портретов. Особенности
обратной связи по окончанию процедуры ЦОР. Использование результатов
ЦОР для разработки программ обучения и развития персонала.