Тема
семинара:
"Стратегическое и оперативное управление ассортиментом предприятия."
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
Целенаправленное управление ассортиментом заключаются в переходе от его спонтанного разрастания к разработке ассортимента на основе глубокого анализа исходной ситуации, группировки товаров по назначению и последующей разработкой товарной концепции.
Краткая
информация о семинаре:
Дата
проведения семинара: 15 - 16 апреля 2004г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Стратегического и оперативного анализа ассортимента и продаж
Выявления критерия эффективности ассортиментной политики
Определения целевой аудитории реализуемого товара
Оценки покупателей и их потребности в товаре
Оценки конкурентоспособности товара
Определения влияния конкурентов при формировании ассортимента
Применения на практике передовых методик анализа ассортимента
Формирования оптимальной структуры ассортимента в магазине
Организации системы контроля эффективности выбранной товарной политики
АУДИТОРИЯ:
Семинар ориентирован на тех, кто непосредственно вовлечен в процесс формирования ассортимента в производстве, оптовой и розничной торговле (директора, заведующие магазинов, товароведы, маркетологи, брендменеджеры) и хочет развивать практические навыки развития ассортимента с учетом потребностей покупателей, конкурентной среды и собственного потенциала.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Что такое управление ассортиментом?
Управление ассортиментом как система повышения эффективности функционирования розничной точки. Понятие ассортимента, его уровни и окружение. Сущность стратегического и оперативного управления ассортиментом. Этапы управления ассортиментом.
Анализ текущего положения ассортимента и продаж.
Методы анализа: экономические (динамика продаж, структура продаж, факторный анализ отклонений, оборачиваемость), стратегические (матричные методы оценки ассортимента и отдельных товаров, жизненный цикл товара, портфельный анализ). Определение факторов, влияющих на ассортимент (внешние и внутренние).
Выбор целевого сегмента, анализ покупателей.
Определение целевой аудитории. Использование анкетирования и наблюдения с целью определения текущих, перспективных и неудовлетворенных потребностей целевых покупателей. Анализ основных ценностей покупателей. Анализ поведения покупателей в процессе принятия решений о покупке. Анализ намерений покупателя, мотивации потребителя.
Оценка конкурентоспособности ассортимента.
Методы сбора информации о конкурентах. Формирование системы отслеживания конкурентов и определение силы их позиции. Оценка структуры ассортимента конкурентов. Анализ отличительных преимуществ конкурентов и их товарной политики. Исследование конкурентоспособности товарного ассортимента и определение его места в конкурентном окружении с использованием различных методов оценки ассортимента: оценка на базе суждений потребителей, многомерные методы оценки товара, оценка продукта с точки зрения экономических целей.
Формирование новой структуры ассортимента.
Принятие решений: какие товары следует убрать из ассортимента, что добавить. Оптимизация структуры ассортимента по видам изделий и товарным маркам с учетом потребностей покупателей, позиций конкурентов, экономического потенциала. Определение оптимальной широты и глубины ассортимента.
Контроль эффективности товарной политики.
Определение показателей и критериев эффективности достижения целей и задач товарной политики. Выявление причин отклонения от плана, определение резерва повышения эффективности, разработка мероприятий повышения эффективности.