Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

#477. О слугах, гос.услугах, качестве и его размере


Выпуск "Как оценщик оценщику". N 477
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 2282 )


Слуги для приставов ...
Анна Рогова (Бебнева) @ Kikinda


        «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов» В.И. Ленин >>>>

Таким эпиграфом начинается материал "Слуги для приставов ..." известных блогеров от оценки Анны Роговой (Бебневой) и Кикинды (в миру Оксаны Тевелевой), где они разбирают по косточкам «Конкурсную документацию для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта Российской Федерации на оказание услуг по оценке арестованного имущества в 2010 году для Управления федеральной службы судебных приставов по Калининградской области в 2011 году(КОНКУРС № 11/ОК).

На конкретном примере авторы рассуждают о качестве вообще, о качестве в оценке и о качестве государственных услуг в сфере оценки ...


Зачем государству качественные услуги? Государство гораздо важнее оказанные услуги. Тем более в конце года и чтобы судебные приставы сами назначили цену, а оценщики только под ней расписались. Сплошная экономия и видимость безмерной любви к государству. При этом из конкурсной документации видно, что качество услуг никак не зависит от квалификации участника и участник может обещать качественный оценочный отчет, даже не будучи квалифицированным. Всеобщей квалификацией правящая партия занялась только в прошлом месяце. А пока что главным секретом успеха кенийских бегунов является их наивность. >>>>>


Сближения «качества» и «квалификации» не наблюдается и по мере продвижения к окончанию читаемого документа. Напротив, выявляются любопытные подробности. Квалификация, оказывается не связанной ни с профессиональной репутацией, ни с опытом участника. А «квалификация и опыт» не одно и то же с просто «опытом». А участник – это не то же самое, что и сотрудник участника. >>>>>


Обычные женщины интересуется либо размером состояния, либо состоянием размера. Оценочные женщины интересуются либо опытом, либо качеством. С интересом ознакомилась с разделом про качество. В разделе предлагается указать (внимание, не падать, я цитирую!) методику проведения оценочной деятельности, приложить к ней копию, заверенную печатью размещения заказа. И еще, в этом же разделе требовалось предоставить справку об имеющейся материально-технической базе….и еще о наличии у оценочной компании объектов незавершенного имущества.
Но этого мало. «Макет отчета об оценке объекта оценки» подавай. Если в оценочной профессии, когда то появится Михаил Задорнов местного разлива, то репертуар на долгие годы для него уже готов. Можно выходить и без бэк-вокала и просто зачитывать. Аншлаг будет обеспечен. >>>>>

подробнее >>>>>>>>>


Экспертные методы в оценке качества
книга Г.Г. Азгальдова и Э.П. Райхмана в свободном доступе

Книга Г.Г. Азгальдова и Э.П. Райхмана «Экспертные методы в оценке качества товаров» была издана в 1974 году, однако поднимаемый в ней круг вопросов сегодня не менее, а скорее всего даже более актуален, чем на момент выхода книги.

Разнообразие существующих в современной России фирм, общественных организаций и органов власти разных уровней привело к появлению и функционированию огромного количества экспертных групп, теоретически должных принимать объективные решения по самым разным вопросам. Однако на практике принятые ими решения порой вызывают недоумение даже у не специалистов. Дело здесь обстоит не только в подковерных процессах, невидимых сторонним наблюдателем. Традиционные отечественные подходы к формированию и функционированию экспертных групп до сих пор страдают формализмом и отсутствием четких систем оценки, необходимых для принятия решений.

В рассматриваемой нами книге приведены действенные и комплексные рецепты по организации работы экспертных групп. Как верно замечено в первой главе книги, компьютерная оценка (с помощью ЭВМ) возможна, но только человеческий мозг (в нашем случае - мозг эксперта) способен принимать верные решения в случаях частичной неопределенности условий задачи, а подобное положение вещей характерно для многих оценочных ситуаций, а в особенности – задач, касающихся сферы научно – технического прогнозирования. Да и систему оценивания, даже в случае привлечения компьютеров для оценки, создает человека, а не машина. Компьютер способен только автоматизировать математическую часть оценки в соответствии с заложенной в него программой.

Книга разделена на четыре части. Первая часть, как и положено научному исследованию, начинается с обоснования правомерности и необходимости экспертных методов оценки. Далее в ней разбирается сущность экспертных методов оценки, а именно их классификация, разновидности, алгоритм и задачи.

Во второй части книги рассматриваются критически важные вопросы формирования экспертной группы, составной частью которого является выбор экспертов подходящих качеств и решение о количественном составе рабочей группы (количество экспертов). Авторы книги резонно замечают, что чрезмерное увеличение количества экспертов существенно повышает трудоемкость исследования, что не всегда оправдывается степенью сложности оценочной задачи, а также уменьшает эффективность коллективного обсуждения. Дело в том, что наличие большого количества экспертов, как правило, приводит к уменьшению интервала времени, которое отводится одному эксперту на каждом раунде обсуждения. Нехватка же времени заставляет экспертов делать более общие и менее детализированные заявления в процессе обсуждения.

Третья часть книги посвящена организации работы сформированной экспертной группы. Система ее работы должна включать правила взаимодействия между экспертами, а также способы и техники опроса экспертов. Вопросы же, задаваемые экспертам, должны быть снабжены шкалами оценки, то есть шкалами порядка и шкалами отношений. Обеспечением учета показателей должны заниматься не сами эксперты, а технический работник, включенный в состав экспертной группы. Часто ли сегодня нам доводится видеть соблюдение данного правила? Функционирование экспертной группы, без выполнения указанных рекомендаций, попросту не может быть эффективным, так как работа экспертов в этом случае выходит из конструктивного течения и становится произвольной.

Четвертая часть книги детально раскрывает методологию количественной оценки качества. Этим как раз и занимается созданная Г.Г. Азгальдовым наука квалиметрия. Все приведенные в книге практические рекомендации обоснованы специальными математическими формулами, которые не позволяют усомниться в объективности и беспристрастности данного исследования.

подробнее >>>>>>>>>


Что такое качество государственных услуг?
Минэкономразвития России своей методикой хочет узаконить низкое качество гос.услуг ?

Два года назад в статье Призыв к порядку (Российская газета, №4762 от 1 октября 2008 г.) В.Иноземцев очень емко и кратко сформулировал основные "инновационные тормоза", которые и сегодня позволяют чиновникам править баллом и "волшебным образом" превращать развитие в деградацию (или застой):


Цитата:
«…мы не хотим нести ответственность за неудачи, и потому уже привыкли ставить не реальные цели, а мифические "ориентиры", приближение к которым невозможно измерить».

"Какие задачи, кроме финансовых, российская власть ставит перед промышленниками? Где количественные показатели работы? Кто из получателей госфондов, сорвавших сроки выполнения заданий, наказан? С кого снято государственное финансирование? На чью "делянку" допущены конкуренты? Пока эти вопросы вызывают улыбки, бессмысленны и мечты о модернизации." >>>>>>>>



Сегодня "эксперты" Минэкономразвития России продолжают играть в те же игры (см. например, подготовленный ими проект документа - Проект методики мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, размещенный на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) - см. также http://dis.e-zab.ru/information/?mid=7061&id=7089

Этот документ (а точнее его недостатки) показывает важность продолжения дискуссии на тему А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КАЧЕСТВО ? - вообще, что такое качество государственных услуг? - в частности, ну и не менее важный вопрос: а как его измерить количественно ?

подробнее >>>>>>>>>


Книги о количественной оценке качества (в свободном доступе )

  • Азгальдов Г.Г., Гличев А.В., Панов В.П. Что такое качество? - М.: Экономика, 1968. - 135с.
  • Азгальдов Г.Г., Азгальдова Л.А. Количественная оценка качества (Квалиметрия). Библиография. – М.: Изд-во стандартов, 1971. - 176с.
  • Азгальдов Г.Г. Потребительная стоимость и ее измерение - М.: Экономика, 1971. - 167с.
  • Азгальдов Г.Г., Райхман Э.П. О квалиметрии. - М.: Издательство стандартов, 1973. - 172 с.
  • Азгальдов Г.Г., Райхман Э.П. «Экспертные методы в оценке качества товаров». - М.: Экономика, 1974. - 151 с.
  • Азгальдов Г.Г., Повилейко Р.П. О возможности оценки красоты в технике - М.: Стандарты, 1977. - 120с.
  • Азгальдов Г.Г. Разработка теоретических основ квалиметрии: Дис. на соиск. учён. степени д.э.н. / Военно-инж. акад. им. В.В. Куйбышева. – М., 1981
  • Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии. . - М.: Экономика, 1982. - 256с.
  • Азгальдов Г.Г. Квалиметрия в архитектурно-строительном проектировании — М.: Стройиздат, 1989. - 264с.

  • Круглый стол в ЦЭМИ РАН
    "Капитализация интеллектуальной собственности" - отделяем мух от котлет (учет затрат на НИОКР и их результатов как активов: отечественный и зарубежный опыт, противоречия и перспективы)
    29 декабря 2010 года (в 19-00)

    Организаторы круглого стола
    Научный совет по экономическим проблемам интеллектуальной собственности при ООН РАН

    Учреждение Российской академии наук  Центральный экономико-математический институт РАН (ЦЭМИ РАН)

    ООО «Консультационно-исследовательский центр интеллектуального капитала Лабрейт.РУ» ( КИЦИК Лабрейт.Ру )

    [тезисы Н.Н.Яковлева] [материалы КС в он-лайн] [обсуждение (Лабрейт.ру)] [обсуждение (Юрклуб.ру)]


    29 декабря 2010 года в ЦЭМИ РАН состоится круглый стол ""Капитализация интеллектуальной собственности" - отделяем мух от котлет (учет затрат на НИОКР и их результатов как активов: отечественный и зарубежный опыт, противоречия и перспективы) ".

    Тема круглого стола вызвана актуальностью вопросов учета результатов НИОКР и введения в гражданский оборот РИД.

    • Ведущий КС – д.э.н., Козырев Анатолий Николаевич, автор первого учебника в России по оценке интеллектуальной собственности.

    • Основной доклад, вокруг которого пройдет обсуждение, будет сделан Яковлевым Николаем Николаевичем, генеральным директором ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз», автором книги «Права на результаты научно-технической деятельности в оборонно-промышленном комплексе: закрепление, инвентаризация, проблемы оборота, нетрадиционные виды объектов прав» (М., ИНИЦ «Патент», 2007).

    • Схема проезда до Центрального экономико-математического института
    • Начало круглого стола в 19-00 в аудитории 520 (5-й этаж). (вход свободный, но количество мест ограничено, необходимо записаться). Направить заявку на участие можно по электронной почте (lib @ labrate.ru) или можно записаться по телефонам:
      +7(499) 724-15-14, +7(916) 105-81-04, +7(903) 208-53-53, +7(499) 129-07-33

    [тезисы Н.Н.Яковлева] [материалы КС в он-лайн] [обсуждение (Лабрейт.ру)] [обсуждение (Юрклуб.ру)]

    подробнее >>>>>>>>>>>>>>>>


    Qualimetry / Квалиметрия / Качество / Quality

    ссылки, цитаты, определения

    • Квалиметрия (от латинского "qualis" - какой по качеству и греческого "метрео" - мерить, измерять) – научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексного количественного оценивания качества. 0сновные положения квалиметрии: а) качество – единое динамичное сочетание различных свойств; система, образующая иерархическую структуру (дерево свойств); б) каждое свойство (как единичное, так и комплексное) можно измерить, поскольку качество есть еще непознанное количество.

    • Квалиметрия - это способ давать неточные оценки при решении многокритериальных задач, связанных с оцениванием качества, в условиях, когда другие способы дают еще менее точные оценки.

    • "Качество — это еще непознанное количество" (Д. Б. Юдин, советский математик)

    • "Надо измерять все измеримое и делать измеримым то, что пока еще не поддается измерению" (Галилео Галилей)

    • "Не гнаться за многим, стремиться к глубине. Суть величия — не количество, а качество. Превосходное всегда единично и редко; чего много, тому цена невелика." (Бальтасар Грасиан-и-Моралес)

    • "Кредо "качество - прежде всего" требует приверженности руководства, потому что менеджеры, стремясь удовлетворить требования к поставке или сокращению расходов, часто склонны к компромиссам. При этом они могут принести в жертву не только качество, но и жизнеспособность всего бизнеса." ( Масааки Имаи Masaaki Imai (р. 1930), японский консультант по менеджменту, автор концепции Непрерывного Усовершенствования (кайдзен), основатель и президент Kaizen Institute. «Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества»)

    • "Вы должны узнать, как клиент определяет ожидаемое качество, прежде чем воспользоваться оценкой качества товара как аргументом в разговоре." ( Брайан Трейси Brian Tracy (р. 1944), бизнес-тренер, лектор, писатель, автор известных книг и аудиопрограмм на темы бизнеса, управления продажами, самореализации, лидерства и т. д. «Эффективные методы продаж»)

    • Исаев Г.Н. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (Всероссийская государственная налоговая академия , Москва)

    • В русле второго направления выделяются выполненные под руководством В. Л. Макарова работы в области создания компьютерных моделей эволюции переходной экономики России с учетом ее интегрированности в мировой рынок; модели возникновения факторов и очагов нестабильности в экономике России (А. Е. Варшавский); комплекс моделей формирования баланса доходов, расходов и сбережений населения при разных сценариях социальной политики и разных версиях социальных реформ (Е. Ю. Фаерман, Ю. В. Овсиенко). В. Ф. Пугачевым и А. К. Пителиным создана макроэкономическая модельная система анализа и оптимизации параметров государственного регулирования налоговой, инвестиционной и кредитно-денежной политики. Разработаны математические и компьютерные модели формирования социально-экономических установок населения в сети социальных коммуникаций; развита теория и предложены методы моделирования предпочтений населения в сфере трудовой деятельности в виде интервальной функции полезности (Ю. Н. Гаврилец). В рамках микроэкономического моделирования активно разрабатываются модели распространения и адаптации инноваций на основе синтеза имитационного и синергетического подхода (К. А. Багриновский), а также на основе диффузионно-эволюционных подходов (В. М. Полтерович, Г. М. Хенкин). Применительно к условиям функционирования российских промышленных компаний развиваются модели формирования и реализации корпоративной стратегии (Г. Б. Клейнер, В. И. Данилин), комплексной многоуровневой стратегии эффективного функционирования алмазо-бриллиантового комплекса России (А. А. Фридман). Развиваются экономико-математические исследования проблем квалиметрии (Г. Г. Азгальдов). В перспективе — интеграция богатого арсенала экономико-математических методов, накопленного как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой, создание на этой базе эффективных экономико-математических систем анализа и поддержки принятия решений на всех уровнях экономики. (статья в Экономико-математическом словаре Экономико-математические исследования в бывш. СССР и России)


    Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib @ labrate.ru.


    В избранное