← Август 2010 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.labrate.ru
Открыта:
22-02-2003
Статистика
0 за неделю
#466 Об оценке в Украине. Рефлексия от Кикинды
подробнее >>>>>>>>>
[ ОД, 2010, №2, июль ] [ Рефлексия №2, 2010 ] [ Блог
Кикинды в ЖЖ ]
[
on-line обсуждение ] Кикинда (в миру Оксана Тевелева) подготовила очередной обзор журнала "Оценочная деятельность", №2, 2010.
Большому кораблю – большая Этот номер «Оценочной деятельности» оказался, пожалуй, самым тяжелым для написания вороньей рецензии из всех предыдущих. Номер без признаков жизни, но с намеками на размер, размерность и даже помпезность немногих великих, а потому взявших на себя ответственность рассуждать о правилах и законах, царящих на рынке оценки и о том, как действительно правильно и верно определять стоимость. В нашей стране вообще любят все большое, крупное и упругое. И разрешается разговаривать, даже со страниц маленьких журналов и телевизионных каналов именно таким. Конечно, кто знает о судьбе России или о том, как построить семейное счастье, больше, чем участники музыкальной группы «ВиаГра»? Может, кто то и знает, но зовут «ВиаГру», чтобы поднять интерес и сборы, ведь издательство – это тоже бизнес. А главное оружие бизнеса – это размер! Оценка – отдельное государство и «виагра» совершенно точно на складе имеется. Мне сложно писать об этом номере журнала, он до безобразия стерилен: стойкое ощущение плохой дипломной работы или дистиллированной воды или коридора больницы….хотя в плохом дипломе есть логические ошибки, а в больничном коридоре есть запахи и звуки, которые намекают на хоть и затухающую, но жизнь. В этом номере журнала тоже истории про жизнь, но про жизнь на марсе и похоже списанную со слов самих марсиан. Дала журнал самому близкому оценочному коллеге – Костину. Сказала, Костин – читай. Он сказал – ладно, буду. Через 2 недели спрашиваю. Ну как? Отвечает – 4 раза пробовал в метро, все четыре раза засыпал. Читай сама. Стала разбираться, почему же на любимого и достаточно любопытного оценочного коллегу Костина, журнал «Оценочная деятельность» действует лучше колыбельной, хотя по закону жанра должен наоборот, бодрить. Просмотрела под микроскопом. Поняла, что номер полностью из мифов, которые усыпляют и Костина, и бдительность простых россиян. Как настоящая Кикинда, не могу пройти мимо безобразия. Так и хочется принять в нем участие! Придется писать о главном мифе оценщиков и их клиентов – о размере, который имеет значение самым мифическим образом. Помогут, по традиции, статьи в желтом. Вы же помните еще со времен прошлой вороньей рецензии, что правила проще, чем у лыжников увидел желтый снег – включай бдительность. Кто из оценщиков обладает самым достойным размером? Конечно – тот, кто имеет право называть себя Биг-4. И конечно, их и вызвали рассуждать о кризисе и спросе на оценочные услуги. Меня сразил уже первый вопрос журналиста ОД: «В настоящий момент на Ваших хрупких плечах лежит нелегкое бремя профессиональных советов для игроков российского рынка недвижимости». Оказывается, в нашей стране есть только одна компания (ну или еще плюс три таких же). Больше профессионалов на рынке нет. Далее целая страница невкусных рассуждений, но с некоторыми интересными подробностями. Цитирую: «К нам даже стали обращаться новые заказчики, для которых качество и объективность выполнения оценки оказались настолько важными, что они были готовы платить более высокое вознаграждение, чем конкурентам». Качественнее ли оценивают оценщики с большими размерами? На сайте компании, у представителя которой брали интервью, я так и не смогла найти координат специалистов в области оценки. Сколько их там работает? Кто они такие? Захочешь оценить – не найдешь. В рейтинге, который недавно так здорово проанализировала Аня в своем блоге, их тоже нет. Почему они считают себя лучшими, нигде не написано. Может быть, есть какие-то уникальные технологии оценки стоимости, что отчет об оценке самостоятельно материализуется в офисе клиента? Давайте все же протестируем законами простой человеческой логики и попытаемся понять, есть ли различия. В работе оценщика есть 2 главных кита – это 1) используемые методики и техники оценки; 2) информация. Начнем, пожалуй, с методик. Оценщики, которые говорят, что они лучше всех оценивают, должны, по меньшей мере, обладать какими-то уникальными методиками и техниками ведения боя. Однако, развернуться в бою особо не развернешься – три подхода, износ, НЭИ. В оценочной среде (да и вообще в консалтинге и экономической науке), очень четко работает система, что в отчетах необходимо ссылаться на что то, опубликованное в журнале, книге, учебнике. При этом не вносится допущений, что в журналах и книгах могут печататься шарлатаны и прохиндеи далекие от понимания законов рынка. Совершенно дурацкий обряд, но русские его четко соблюдают под влиянием генной памяти, сформированный за относительно короткую советскую историю – «что бы ни случилось, это писал не я». Да еще и современные ФСО подливают масла в огонь, требуя обоснования не то, что любого чиха – любого шороха. Если списал у одного – то это плагиат, если у нескольких – это научное исследование. То, что опубликовано, знают все. Так знают ли какие-то оценщики больше других? Нет, не знают. Если появляется что-то новое, то оно немедленно публикуется. Если публикуется, то становится достоянием общественности. 2) Как это ни странно, но рынок опять же один, и для оценщиков с размером и для оценщиков земных – все те же сайты, риэлторы, газеты, телефонные звонки. Даже если допустить, что присутствует очень хорошее знание рынка московского (офисы четверки расположены в Москве), то допущение, что хорошее знание рынка всех городов России, вызывает, по меньшей мере, улыбку. Рыночная стоимость оценивается не только предложением, но и спросом. Знаете ли вы хоть одну методику оценки спроса, применяемую оценщиками? Я не знаю. Я даже не помню таких публикаций. Одинаковые учебники, одинаковые институты, одинаковые курсы, одинаковые три подхода и даже одинаковые передачи вечерних новостей по первому каналу одинаковы для всех. Поэтом оценщик, отработавший 10 лет в оценочной компании (для чистоты эксперимента будем говорить, что не в самой плохой компании) будет приблизительно равен оценщику с 10 летним стажем из Биг-4. Существенное превышение стоимости услуг «особых оценщиков» требует какого-то объяснения, хотя бы «особенным» подхода к делу. Ну, так крупные к делу особенно и подходят: чем пышнее формы, тем дороже их содержание. Правила и законодательство для всех одинаковы, но исключения зависят исключительно от размера компании. Большим компаниям намного легче, чем мелким, преодолевать различные искусственные препятствия, учиняемые саморегулируемыми организациями, банками, государственными структурами, государственными корпорациями и прочими участниками рынка. Искусственных препятствий все больше и больше. Эти волшебные MBA, PHD, CCIM, RICS – это тоже искусственные препятствия. Носорог плохо видит, но, при его весе, это не его проблема. Чем хуже мелкие оценочные компании? Методически и информационно ничем. И в мелких, и в крупных, могут работать оценщики одинакового уровня подготовки. Но мелкие хуже тем, что они не могут померяться размерами с крупными и средними: не могут договориться, не могут обеспечить беспрепятственного прохождения отчета всех инстанций. На нашем рынке нет конкуренции по качеству. Качество отчета об оценке тождественно результату прохождения проверки этого отчета. Есть конкуренция по размеру, потому что оценщика нанимают не из-за любви к искусству, а для решения определенных задач. А потому подробность, что в крупную компанию стало больше обращений и выросла выручка, для меня сигнал того, что рынок все больше и больше монополизируется усилиями СРОнизаторов-асенизаторов, а гайки уже закручены настолько, что клиенты вынуждены, обращаясь в крупные компании, доплачивая за прохождение всех бюрократических инстанций. Чем это плохо? А читаем в статье «математически максимальная стоимость проекта достигается при низких затратах, высоких доходах, минимальных рисках….». Чем крупнее компания и чем меньше компаний на рынке, тем дороже будут проекты и в плане натуральной стоимости и в плане последствий от использования оценочного отчета. С точки зрения государства: лучший бизнес – это монополия. Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки. (Чарлз Уилсон) От следующей статьи я ждала много больше, а прочитала очередную проповедь матери Терезы, что доверять необходимо надежным источникам, что Р-вэй самый надежный и что рыночные цены можно скорректировать с точностью 2-3% в зависимости от ситуации на рынке и говорить об инвестиционной привлекательности можно только с определенной долей условности. Боже мой, как я устала от этих праведников. Для них рынок не тот, который мы видим через монитор компьютера, а какая-то тайная тайна, познать которую можно только после исповеди и прикосновения к святому причастию. Кому нахрен нужна эта святость и идеальность? Хотя вроде бы и одна трезвая мысль в статье все же была «Одной из основных функций оценочной деятельности в любой стране мира является установление стоимостной системы координат…» Той малой части потребителей, которой нужно иметь представление о стоимости, необходимо видеть реальный срез с реального рынка со всеми достоинствами и недостатками. Но самое интересное ниже. Откуда то просочилась идея, что «официальной целью этой миссии оценщиков является подготовка к введению общепринятого в мире налога на недвижимость» далее читаем «решить проблему наполнения муниципальных бюджетов». И дальше, через запятую идет фраза «тем самым способствовать существенному увеличению объемов ежегодного строительства». Замечательно. Во всех странах, для того, чтобы как то стимулировать экономику, налоги снижают, бюрократов вешают и ведут пропаганду здорового образа жизни. У нас же только мечтают, как бы еще поднять налоги и заставить граждан в очередной раз платить за игры в модернизацию. Нашла интересные данные. Выделяю 4 страны: РФ, Сингапур (специально для Пилюлькина), США ( я все еще мечтаю прогуляться на рассвете по Пенсильвания-авеню) и Швецию (страну с имиджем высоких налогов и очень веселых дискотек)... подробнее читайте в LABRATE.RU >>>>>>>>>
|
|
В избранное | ||