Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

#431 Вредные советы Оценщикам от Минобрнауки России. В.Шогин о проекте Кодекса этики оценщика


Выпуск "Как оценщик оценщику". N 431
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 2254 )

Сегодня в выпуске


[ обсуждение он-лайн ]

Останови чиновника Минобразования России !!! Скажи нет Рекомендациям Минобра от 7 августа 2009 года в части применения ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА

Чиновник Минобразования России (Заместитель Министра В.В. Миклушевский) выпустил рекомендации по применению по ФЗ-217 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности". В этих рекомендациях чиновник затрагивает методические вопросы оценки прав использования РИД, где конкретно указывает на возможность и целесообразность применения затратного подхода.

Именно об этом (о недопустимости использования затратного подхода при оценке ПРАВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИД в рамках ФЗ-217) предупреждал д.э.н., профессор Козырев Анатолий Николаевич (автор первого учебника по оценке интеллектуальной собственности в России) в недавно подготовленной статье "Спрос на оценку интеллектуальной собственности в контексте развития инновационного законодательства" (статья будет опубликована в бюллетене "Оценочная деятельность" №3, 2009).

    Прежде всего надо избавиться от соблазнов затратного подхода. Он здесь не может применяться в принципе, поскольку речь идет не об исключительных правах на результат интеллектуальной деятельности, а о простой лицензии – праве использования результата без какой-либо исключительности и права сублицензирования. К тому же выделить из затрат института или вуза именно те, что связаны с получением этого результата не всегда возможно. Но главное то, что это бессмысленно, а соблазн заняться именно этим у оценщика будет.

Прошу членов СРО, членов НСОД, ответственных за методические вопросы оценщиков, преподавателей, членов экспертных советов ВУЗов и НИИ со своей стороны обратиться в Минобразование России с требованием исправить методические ошибки в Рекомендациях!

Дополнительная информация:


пресс-релиз

Национальная ежегодная премия «Золотой Брэнд»

Вопреки распространенному мнению, солидные и объективные премии в области экономики не только «фиксируют» положение вещей, существующее на рынке (на момент вручения премии) но и стимулируют рост экономики. Ведь когда есть вершина (роль которой может играть премия) - есть и стимул, для того чтобы к ней стремиться.

В российском франчайзинге такой вершиной является национальная премия «Золотой Брэнд». В текущем году ее роль стала еще более значимой, так как в условиях кризиса существующих кредитных систем (вызванного мировым финансовым кризисом) франчайзинг стал одним из самых надежных средств как для сохранения капитала, так и для его приумножения.

Лауреатами национальной премии «Золотой Брэнд» становятся только самые успешные в области франчайзинга российские компании, заслужившие наибольшего признания в создании и управлении своим брэндом как нематериальным, но крайне важным активом. Ведь добиться того, чтобы брэнд ассоциировался ни с чем иным, кроме как с качеством, удается далеко не каждой фирме!

В 2009 году лауреаты национальной премии «Золотой Брэнд» будут определены в 6 номинациях среди компаний в сфере франчайзинга:

  • Золотая франшиза - вручается компании-владельцу франшизного проекта с наибольшей эффективностью.
  • Франчайзер года - вручается наиболее динамично развивающемуся, по системе франчайзинга брэнду.
  • Франчайзи года - вручается наиболее успешной компании - франчайзи по итогам года.
  • Инновационный брэнд - вручается франчайзинговой компании, использующей в своей работе самые передовые (инновационные) технологии.
  • Социально-значимый брэнд - вручается за поддержку и развитие социальной сферы и рынка франчайзинга.
  • Франчайзинг в лицах - вручается за личный вклад в развитие франчайзинга на территории СНГ, стран Балтии и Восточной Европы.

а также в 4-х специальных номинациях Всероссийского конкурса журналистских работ "СМИ о франчайзинге", проводимого в рамках ежегодной национальной премии в области франчайзинга «Золотой Брэнд»:

  • За лучшую передачу о франчайзинге на телевидение;
  • За лучшую передачу о франчайзинге на радио;
  • Лучший материал о франчайзинге в печатных СМИ;
  • Он-лайн о франчайзинге.

Обращаем внимание, что участие в номинации «Франчайзи года» в этом году абсолютно бесплатно (наше антикризисное решение). Для участия в этой номинации необходимо всего лишь скачать анкету с исходными данными на сайте проекта, заполнить ее и отправить заверенные данные по электронной почте (или факсу +7 495 287 03 63) организаторам до 25 августа 2009 года. Кстати, каждый из претендентов может участвовать сразу в нескольких номинациях.

Отдельно следует сказать о методике оценки номинантов. В отличие от большинства аналогичных премий (в области экономики), наши подходы позволяют полностью исключить из оценочного процесса человеческий фактор, которым является мнение жюри. Ведь при наличии большого количества номинатов, данные о каждом из которых занимают небольшую папку с текстом, членам жюри порой сложно учесть все факторы и вынести объективные оценки даже при добросовестном подходе к делу.

Когда доходит до подведения итогов в номинациях, в дело вступает научная и объективная квалиметрическая методика, разработанная специалистами Бюро оценки LABRATE.RU и ЦЭМИ РАН (под руководством Костина А.В. и Азгальдова Г.Г.).

Не вдаваясь глубоко в детали данной методики, так как этому не способствует объем пресс – релиза, упомянем лишь о ее общей модели действия. Квалиметрическая методика предназначена для количественной оценки качественных характеристик деятельности номинантов, посредством анализа и обработки большого количества самых разных параметров, касающихся тех или иных аспектов их бизнеса.

Для каждой из номинаций национальной премии «Золотой Брэнд» была разработана специальная методика, особенности которой вытекают из специфики самой номинации. Техническая сторона функционирования квалиметрической методики обеспечивается специализированным программным обеспечением, а именно - электронной системой обработки данных, разработанной компанией SoftTrade Lab.

На странице национальной премии все желающие могут ознакомиться с описанием методик оценки (и исходными данными), применяемых к любой из номинаций. Открытая публикация используемой квалиметрической методики оценивания полностью исключает какое–либо вмешательство в процесс обработки данных со стороны организаторов. Поэтому «Золотой Брэнд» - это научная и объективная награда, заслужить которую можно лишь честным путем!

Церемония вручения V Национальной премии «Золотой Брэнд» состоится в рамках выставки BUYBRAND-2009 23 сентября 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо».

Оргкомитет Национальной премии «Золотой Брэнд»


От автора рассылки: В форуме Russian Appraisers not only for Russians создана тема "Квалиметрическая методика подведения итогов в Национальной Премии "Золотой бренд-2009", где можно задать авторам методики (Костину А.В. и Азгальдову Г.Г.) любой вопрос и там же получить на него ответ.


обсуждение в форуме

Замечания и предложения Валерия Шогина касательно КОДЕКСА ЭТИКИ ОЦЕНЩИКА

Настоящий текст представляет собой альтернативный вариант Кодекса профессиональной и деловой этики. Комментарий к принципам и подходам, примененным автором при разработке Кодекса

1. Кодекс не должен повторять нормы действующего законодательства, исполнение которых и так обязательно в силу закона (оценочное законодательство, антимономопольное, уголовное и т.п.)

2. автор основной упор сделал на описание неэтичной практики. Эта практика описана исходя из опыта экспертной, судебной и профессиональной деятельности автора. В отношении этичной практики в тексте приведен минимум критериев. Оценщикам предлагается дополнить их иными критериями при обязательном условии, что они не будут повторять норм действующего законодательства (ст. 11 135-ФЗ, ФСО-1-3, АПК, ГПК, УПК и др). Автору представляется, что необходимым и достаточным при составлении Кодекса этики является описание критериев неэтичной практики, исходя из принципа – «все, что не запрещено, можно». Тем не менее, автор ввел разделы для описания этичной практики, если таковые предложения поступят.

3. автор считает, что Кодекс этики должен быть единым для всех СРОО и их членов, что нет необходимости саморегулируемым организациям разрабатывать собственные Кодексы, не противоречащие федеральному.

4. необходимо отличать профессиональную практику от деловой практики. Профессиональная практика должна описывать надлежащие и ненадлежащие действия физических лиц, обладающим профессиональными знаниями и применяющими их в своей непосредственной работе – в настоящем Кодексе это оценщики, работающие по найму и оценщики, осуществляющие деятельность в качестве предпринимателей, но в части профессиональной деятельности. Деловая практика должна быть относима только к действиям компаний (юридических лиц) и предпринимателей, направленных в итоге на извлечение прибыли. В первом случае мы говорим о профессиональных действиях, а во втором – о деловых. Лишь отдельные признаки могут одновременно относиться и к профессиональной и к деловой этике.

5. Кодекс должен носить запретительный характер, обязательный для субъектов оценочной деятельности в части недопущения неэтичной профессиональной практики. В части этичной практики он должен являться рекомендуемым. Если кто0то придерживается этичных правил, то это хорошо (похвально), а если нет (тем более все описать невозможно), то ничего в этом страшного нет.

6. Кодекс носит запретительный характер в части неэтичной практики для лиц, присоединившихся к Кодексу на добровольной основе. Однако необходимо четко представлять, что ответственность за такие нарушения законодательством не предусмотрена. Для того, чтобы механизм ответственности заработал, здесь возможны следующие варианты:

  • Если компания состоит членом какого-либо некоммерческого объединения оценочных компаний, то она может быть исключена

  • Если компания возглавляется оценщиком и (или) собственники являются оценщиками, то выявленные нарушения деловой практики могут являться основанием для применения к ним дисциплинарных мер воздействия со стороны СРОО.

7. Автором проекта не ставилась цель правильного (наиболее соответствующего процедурам оценки или деловой практики) отражения последовательности признаков неэтичных и этичных действий. Признаки могут быть переставлены местами.

8. Настоящий альтернативный вариант Кодекса открыт для обсуждения, внесения в него дополнений с целью выработки варианта, в полной мере способствующего развитию оценочной деятельности и саморегулирования.

обсуждение в форуме


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib @ labrate.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Александр Костин
создатель библиотеки LABRATE.RU


В избранное