Бизнес в духе ХХI века. Путь к финансовой и личной свободе.
MLM и Сетевой маркетинг – это одно и то же???
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Отдельное приветствие тем, кто присоединился к нам со времени выхода последнего выпуска.
Интересная тема возникла в моей голове после посещения семинара Алексея Луконина на позапрошлой неделе. Вообще, семинары успешных сетевиков, прошедших огромную школу и набивших все шишки, какие только можно было набить,- это всегда событие! Часто такие события здорово переворачивают всё в голове. И ты
начинаешь смотреть на некоторые вещи совсем по-другому. Или вдруг понимаешь: то, что ты до этого знал о каком-то явлении, на самом деле лишь частично соответствует истине.
Вот например. На прошедшем семинаре я услышал потрясающую мысль: « MLМ и Сетевой Маркетинг – это не одно и то же.» Это разные вещи. Настолько разные, что представить трудно. Тем не менее, подавляющее число сетевиков (не говоря уже об
обычных людях) считают эти два понятия одним и тем же. Не видят между ними никакой разницы. И даже не знают, что она вообще есть! А между тем, она очевидна.
Я-то с самого начала знал, что это так, просто почти не встречал об этом данных, поэтому сомневался немного – а вдруг всё не так?
Если нет, то я думаю, Вам это будет очень интересно узнать, не правда ли?
Когда я только начинал изучать Сетевой маркетинг, то первая информация, которую я увидел и услышал об этой индустрии – это был 15-минутный видеоролик под названием «Твой Шанс».
Именно там я увидел определение того, что называется Сетевым маркетингом:
«Информация, передающаяся из уст в уста, от знакомого к знакомому – это и есть Сетевой маркетинг . Это передача информации о новых товарах и услугах. Интеллектуальная дистрибуция. Вы пользуетесь новыми товарами и услугами высокого качества и рекомендуете их своим знакомым. Каждый раз, когда Ваши знакомые и их окружение покупают понравившийся
им товар или услугу у Производителя, Вам начисляют комиссионное вознаграждение в процентах от суммы, потраченной Вашими друзьями…»
Вот что такое настоящий Сетевой маркетинг.
Именно эта фраза перевернула всё в моей голове тогда. Именно с этой самой минуты, когда я впервые её услышал, начался мой путь сетевика. Да и вообще, благодаря этой фразе я сегодня тот, кто я есть. Если бы я эту фразу тогда не услышал, то, наверное, меня никогда не было бы в этой индустрии, я бы никогда не начал этим заниматься.
Итак, моё воодушевление и мой энтузиазм сразу поднялись на 100 пунктов.
Но… учить меня почему-то стали совсем другому. Чему? – мне было сначало непонятно. Но ясно было одно – не интеллектуальной дистрибуции. Это точно.
Появились школы, книги, аудиолекции, тренинги на темы:
1.Как найти покупателя.
2.Где искать клиентов.
3.Как правильно разговаривать с людьми.
4.Техника совершения звонков.
5.Техника телефонного боя.
6.Правильное завершение сделки.
7.Как правильно отвечать на возражения.
8.Техника «холодных» звонков.
9.Как познакомиться с незнакомым человеком.
10.Телемаркетинг. Реклама.
11.Как правильно продавать.
12.Искусство продаж.
13.Как продать что угодно кому угодно.
14.Как убедить собеседника за 30 секунд.
15.Правило полутора метров…
И так далее, и тому подобное.
Этот список можно было бы ещё продолжать и продолжать. Я написал первое, что пришло в голову.
И что же? Разве всё это (и многое другое) имеет какое-то отношение к Интеллектуальной дистрибуции? Разве это методы настоящего Сетевого маркетинга?
Вот в этом-то и дело.
Этим вещам меня начали учить, и это сбило меня с толку. Странное дело – Сетевой маркетинг – это одно, а меня учат совсем другому. А чему меня вообще учат?
Между прочим, через пару месяцев после моего первого знакомства с Сетевым маркетингом, ко мне попала аудиолекция всемирно известного сетевика Тома Шрайтера. И он опять дал мне верное определение Сетевого маркетинга. Он говорил о тех же вещах, о которых я впервые услышал в видеоролике «Твой Шанс».
А ещё он сказал замечательные слова: «В Сетевом маркетинге нет ничего незнакомого или чуждого для обычного человека. Все мы занимаемся Сетевым маркетингом каждый день (то есть, рекомендуем друзьям и хорошим знакомым то, что нам нравится), только мы пока не получали за это деньги.»
И всё!
Больше ни на одной школе, ни на одном семинаре, ни на одном тренинге я не услышал, чтобы кто-то говорил о Сетевом маркетинге, подразумевая тем самым его сущность – Интеллектуальную дистрибуцию.
Я не мог понять, почему так. Может, я что-то не так понимал? Бывают же у человека ложные убеждения. Разве может быть такое, что я думаю правильно, а сотни и тысячи людей – неправильно? Считают, что занимаются Сетевым маркетингом и называют свою деятельность Сетевым маркетингом, а в действительности занимаются чем-то другим.
Так чем же они всё-таки занимаются? И чему всё-таки учили меня?
Многоуровневому Маркетингу!
MLM (многоуровневый маркетинг) – это продажа с помощью нескольких уровней. Это не интеллектуальная дистрибуция. Это всё та же физическая дистрибуция товаров и услуг, только осуществляемая не традиционным способом, а через сеть независимых дистрибьюторов, каждый из которых является рекламным
агентом, продавцом, ходячим магазином, складом и консультантом в одном лице.
Этот человек занимается физической дистрибуцией, а также приглашает в бизнес других людей и обучает их тому же самому. То есть, он строит сеть из таких же продавцов. Сеть, в которой каждый из многих дистрибьюторов продаёт немного товаров. И каждый получает денежное вознаграждение в соответствии свыполненной (предусмотренной маркетинг-планом)
работой.
А-а-а-а! Так вот, где собака зарыта!
Многоуровневый маркетинг родился из бизнеса прямых продаж. И методы себе на вооружение он взял из бизнеса прямых продаж.
Людей учат тому, как надо продавать. Как продать продукт. Как продать человеку то, что ему в принципе не нужно. Как отвечать на возражнения. Как грамотно подвести человека к заключению сделки. Как взять у него деньги, и так далее.
Вот откуда все эти штучки – весь тот список, что я привёл выше.
Я пришёл заниматься Сетевым маркетингом, Интеллектуальной дистрибуцией, а меня учат физической дистрибуции и Многоуровневому маркетингу. Неудивительно, что у меня случился кризис, и я потом почти год, словно парализованная рыба, плыл по течению, не в силах шевельнуть ни одним плавником.
Ну что, дорогой читатель, как Вам это блюдо?
Как Вам тема?
Должен сказать, что на сегодня это всё. Тему я оставляю открытой и продолжу её в следующем выпуске. Как раз у Вас будет время поразмышлять над этим всем. Да и я лучше соберусь с мыслями.
Может, у Вас тоже есть свои мысли на этот счёт? И Вы хотели бы ими поделиться? Тогда пишите мне на E-mail! Я буду
очень рад.
Кстати, я уже пол-года брожу по интернету, и ни разу ещё не встретил ни одного упоминания на эту тему, ни одной статьи и так далее. Это что ж получается: сотни и тысячи сетевиков не знают разницы между Сетевым маркетингом и Многоуровневым маркетингом? Интересно…