Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес в духе ХХI века. Путь к финансовой и личной свободе. Выпуск №3


 

                                    Доброго времени суток!

С Вами вновь Анатолий Черномаз – автор рассылки, посвящённой Интерсетевому маркетингу 2.0 – лучшему способу ведения бизнеса на сегодняшний день в мире.

Возвращаясь к прошлой теме, хочу сказать следующее: сегодня, как никогда прежде, у всех желающих заниматься бизнесом,- таких возможностей много. И для этого вовсе необязательно иметь стартовый капиталл, опыт, знания, связи, «крышу» и т.д.

Бизнес эволюционирует и развивается, упрощается. А в каком-то смысле и усложняется.

Любой бизнес связан с продвижением товаров и услуг на рынок. Кто-то производит товары, продаёт их и зарабатывает деньги, кто-то выращивает «еду», продаёт и зарабатывает деньги, кто-то производит какое-то сырьё, продаёт и зарабатывает деньги. Это – бизнес производства.

Кто-то делает бизнес в качестве Посредника – промежуточного звена в цепочке движения товаров от производителя к потребителям.

Что это за Посредники?  Это Поставщик, Крупный и Мелкий оптовики, Владелец склада готовой продукции, Владелец магазина розничной торговли.

Каждый из этих Посредников зарабатывает деньги тем, что покупает товары в одном месте дешевле, и продаёт их в другом месте – дороже.

Смотрите, каим образом любой товар доходит от производителя к конечному потребителю: компания производит товар, который мне нужен – например, мыло.

Дальше компания этот товар должна как-то вывести на рынок, чтобы он дошёл до конечного потребителя, т.е. до меня, чтобы я его купил и компания таким образом заработала деньги.

Для этого компания-производитель продаёт свой товар Поставщику, который привезёт товар в тот регион, где я живу.

Дальше этот товар у Поставщика покупает Крупный оптовик и перепродаёт Мелкому оптовику, естественно, по более высокой цене. Мелкий оптовик везёт товар на склад и продаёт владельцу склада – тоже по более высокой цене.

Затем на склад приезжает хозяин магазина, покупает этот товар по ещё более высокой цене, привозит его к себе в магазин и выставляет на прилавок по ещё более высокой цене.

И только тогда я могу прийти в этот магазин и купить себе этот товар. Но вероятность того, что я зайду именно в этот магазин и куплю именно этот товар – слишком мала и компания это прекрасно понимает. Ведь я могу зайти в любой другой магазин, которых полно сейчас на каждом шагу, и купить там похожий товар – производства конкурирующей фирмы. Точно такой же кусок мыла, с похожим запахом, с такими же свойствами, и по такой же цене.

Вот, что происходит сейчас на рынке – рынок перенасыщен всевозможными товарами очень сопоставимого качества. Просто огромное количество товаров. Множество компаний производят огромное количество товаров, и каждая из этих компаний заинтересована в том, чтобы я купил товар именно её производства.

Каждый производитель сегодня работает в условиях жёсткой и беспощадной конкуренции. Чтобы побудить меня купить произведённый им товар, производитель должен сделать так, чтобы я узнал, что в продаже есть его товар, что этот товар качественный, и что этот товар чем-то лучше других подобных товаров.

Для этого Производитель даёт рекламу в Средствах Массовой Информации – чтобы я каким-то образом увидел по телевизору, услышал по радио, или прочитал в газете об этом товаре.

И вот я прихожу домой уставший после работы, включаю телевизор, чтобы посмотреть весёлую телепередачу, или хороший фильм. И что я вижу?  РЕКЛАМА!

На какой канал  ни переключи, - везде идёт реклама – реклама всего, что только можно рекламировать – от продуктов питания, зубных паст, конфет икосметики – до бытовой техники, автомобилей и недвижимости.

Реклама стала очень агрессивной, очень навязчивой. Очень неприятно, когда эта реклама повторяется через каждые 15 минут, и длится по 5-10 минут. Возникает раздражение, и естественное желание переключить канал, и даже совсем выключить телевизор.

Это сейчас я почти не смотрю телевизор, но в былые времена я хорошо это прочувствовал.

Итак, что же получается?

А получается парадоксальная вещь:  Компании-производители тратят деньги (и немалые деньги!) на изготовление рекламы своих товаров. Реклама стоит недёшево. Рекламный бизнес, кстати, один из самых высокодоходных.  Также компании платят огромные деньги тем, кто эту рекламу показывает по телевизору, выпускает в эфир радиостанций, печатает в газетах и журналах. А на улицах городов её сколько!

Подумайте, за счёт чего существуют телевидение, радио, газеты и журналы? За счёт рекламы!

Итак, компании вкладывают десятки и сотни тысяч долларов в рекламу своих товаров и услуг – чтобы мы о них узнали. Но мы рекламу не смотрим – мы переключаем канал.

И самое парадоксальное в том, что мы можем не смотреть эту рекламу, не слышать, и даже не знать о ней. Но мы ВСЕГДА платим за эту рекламу, покупая в магазине тот или иной товар. Потому что стоимость рекламы ВСЕГДА входит в конечную стоимость любого товара.

Да, так было всегда.

Мы к этому привыкли и считаем это нормальным.

И вот получается, что на нас, на потребителях наживаются все, кому не лень. Все, у кого есть деньги, чтобы начать свой бизнес.

Пока какой-либо товар дойдёт от Производителя к конечному потребителю, его стоимость вытастает на 60-70%. Потому что сюда теперь входит стоимость услуг всех Посредников, которые участвовали в продвижении товара на рынок, и плюс сюда ещё входит стоимость рекламы товара.

Нормально, да?

Я, Вы и все остальные, покупая тот же кусок мыла, ВСЕГДА платим за этот товар на 60-70% больше, чем он стоит у Производителя. Мы «кормим» целую армию бизнесменов. Мы оплачиваем доходы и расходы Посредников, мы платим за рекламу, которую даже не смотрим.

В косметике – и того лучше! Там вообще 80% наших денег идёт на оплату тех, кто делает рекламу и в ней участвует. А лишь 20% наших денег идёт на оплату самого товара.

Вот это – типичная картина рынка Индустриального века.

На сегодня у меня всё. Не хочу переутомлять Вас, дорогие подписчики. Понравилась ли Вам данная тема?

Я продолжу в следующем выпуске. До встречи ровно через неделю!

                               С уважением,  Анатолий.

 


В избранное