Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


www.evgbur.ru

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

 

Выпуск № 151 2007-03-13

 

ПИСЬМА. Письма, письма.

Здравствуйте, Евгений.

Последние ваши выпуски похожи на пространные рассуждения. Никаких алгоритмов управления поведением другого человека я не увидел. То вы говорите о стыде, то о вине, то о какой-то Татьяне и ее изменах мужу. Между тем ваша рассылка называется «Алгоритмы влияния…». Я подписывался на нее как на алгоритмы. Но на алгоритмы в истинном понимании этого термина ваши рассылки не похожи.

Нельзя ли без размытости и философии рассказывать, что нужно делать и как говорить в конкретной ситуации? Если вы, конечно, способны на это.

Михаил Шагин. 

Это письмо, я считаю, адресовано не мне. Почему? Потому что буквально года два, три назад в интернете произошла специализация авторов, ведущих рассылки. И согласно специализации авторов – селекция подписчиков.

Есть авторы, которые дают исключительно конкретные советы. Например, выстраивая какой-то диалог между клиентом и продавцом, анализируют диалог и указывают на ошибки. Рекомендуют, какие слова были правильными, а какие произносить ни в коем-случае нельзя. Иногда в качестве примеров используют диалоги героев мультфильмов. К примеру, диалог Вини Пуха с Пяточком. Дают конкретные рекомендация по использованию в диалоге и рекламе частицы «не». По их мнению, нельзя пользоваться этой частицей. Потому что она тут же проникает в подсознание человека. И выковырнуть ее оттуда потом почти невозможно. Так и живет человек с этой частицей-занозой. Ни туда, ни сюда.

Другие авторы рассылок переписывают примеры и советы из переводных книг американских авторов. Не возьмусь судить их за это. Нам еще есть чему учиться у заокеанских продавцов и переговорщиков.

Мне же заниматься тем, чем занимаются другие, не хочется. Да и зачем толкаться там, где и без меня плотно. Поэтому я не пишу о диалогах Вини Пуха с Пятачком. Ничего не говорю о частице «не». Вдруг она у меня застрянет в голове.  

Остается лишь одно – говорить об эмоциях. О страхе, чьей-то вине и стыде.

Разумеется, я мог бы продемонстрировать ряд конкретных слов, фраз, способных заставить человека переживать стыд или вину. Но боюсь попасть впросак. Дело в том, что сырьем для выработки эмоций являются не только слова и фразы. Эмоции легко вызываются молчаливыми поступками, лицевыми экспрессии и нечленораздельными интонациями. Существенную роль на формирование эмоций оказывает генотип, воспитание, здоровье и возраст человека.

Поэтому, если и браться за анализ диалогов пусть и мультяшных, то нужно учитывать все факторы, влияющие на эмоции. А разве это реально? Конечно, нет.

Учесть нельзя. Но что интересно, почти любой человек, даже самый безграмотный умеет испугать, пристыдить и вызвать чувство вины у другого. Каким-то непостижимым образом нам без знания, что и как влияет на человека это удается.

Анализировать диалоги – это все равно, что перебирать шелуху орехов, съеденных в прошлом году. Если и говорить об анализе, то анализировать необходимо мотивационные состояния и эмоции, владеющие человеком на данном этапе переговоров. Об этом следует говорить и только потом думать о конкретных словах.

Готовясь к переговорам нужно создать мотивационную и эмоциональную стратегию ведения переговоров. Расписать во времени последовательность возникновения эмоций радости, интереса, удивления, страха, вины, стыда, гнева и отвращения у партнера. Подумать об инструментах создания этих эмоций. Прикинуть возможные поступки человека, и только потом идти на переговоры.

Ходить на переговоры с конкретным набором якобы программирующих фраз, выдернутых из НЛП, не следует. Вы же не клоун, а ваши клиенты не зрители и тем более не идиоты.

В этом, пожалуй, и заключается мой конкретный совет, что и как полагается делать.  

*** 

В прошлом выпуске рассылки я рассказал о трудном положении, в которое попала Татьяна Еременко. На мою просьбу помочь Татьяне советом откликнулось как никогда много подписчиков. Письма всех я не могу здесь опубликовать. Некоторые письма очень длинные, подробные и детальные.

Восемьдесят процентов писем с искренним желанием помочь было от мужчин. Но не этот факт удивил меня. Этого можно было ожидать. Я не ожидал, что практически все мужчины посоветуют Татьяне ни в коем случае не признаваться супругу в измене.

Может быть, бессознательно проецируя эту историю на себя, они манифестировали письмами, что ничего не хотят знать об изменах своих жен? Страховались таким виртуальным образом от реальных случаев? Оттого и писали без устали?

Возможно и другое объяснение.  

Мужчины хорошо осведомлены в вопросах супружеских отношений и их сохранения. Не рассказывать супругам о своих похождениях на стороне – это вполне квалифицированный совет. Любой психолог вам посоветует то же самое.

В любом случае совет принят. Всем огромное спасибо. Помощь поступила вовремя.  

***

Здравствуйте, Евгений.

Недавно случайно на глаза попалась ваша книга «Камасутра переговоров, или, Без чего не удовлетворить клиента». Коллега, уходя домой, оставил ее на столе. Я взял ее в руки. Открыл где-то на середине. Начал читать. Статья называлась «Реальность грез». Был заинтригован, потому что сразу же получил ответ на вопрос, который доставал меня последнее время. Я вообще-то не любитель чтения. Но вашу книгу отложить в сторону не мог. С удивлением открывал и переоткрывал для себя новые истины. Попалась бы мне эта книга хотя бы года три назад, я бы не совершил ряд тупых поступков, и сейчас был бы уже богатым человеком. Надеюсь, что у меня еще все впереди и ваша книга мне поможет. Где можно сейчас купить вашу книгу? По магазинам ходить некогда. А тот экземпляр, что читал, пришлось отдать хозяину.

Максим Решетов

 

Ходить никуда не нужно. В магазин можно позвонить и заказать книгу по телефону. Есть и другой вариант. Заказать ее в любом российском интернет-магазине. Это чуть дороже, зато не придется ни с кем разговаривать.

Есть еще одна возможность. Приезжайте на мой тренинг в Киев, который состоится 21-22 марта. Осталось всего несколько дней, чтобы принять решение, зарегистрироваться и оплатить тренинг. Книгу для вас я привезу. Кажется, собирается отличная компания и будет весело.

По всем вопросам обращаться участия в тренинге нужно обращаться к  руководителю международного консалтингового центра ICIC Полевенко Лилии Владимировне.

tel.: +38 (044) 237-90-97

fax: +38 (044) 455-99-99 

E-mail: director@seminar.com.ua

Web-site: www.seminar.com.ua

 

Электронный тренажер «Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов» можно заказать на странице   http://disc.evgbur.ru  

 

Мой блог http://www.volcity.ru/blog/?blog=42 Это каждый день короткая мысль о методах влияния и управления поведением других людей.

 

Автор рассылки Евгений Буряков

 

 

 

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

 

 www.evgbur.ru


В избранное