Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


www.evgbur.ru

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

 

Выпуск № 145 2006-12-18

 

Здравствуйте.

В последних двух выпусках рассылки была поднята новая тема. Речь шла не о приемах управления людьми и подчинения их себе, а о способах их освоения. Генеральная мысль этих выпусков была выражена мыслью: «Бесполезно знать, если не умеешь». Судя по активности и интересу подписчиков, эта тема достаточно актуальна для того, чтобы ее продолжать.

Способы и методы освоения любых техник на порядок проще приемов управления людьми. По сути, все методы выработки навыков сводятся к одному действию – к повторению и концентрации. Без повторения и концентрации научиться ничему невозможно. А без навыков все действия человека могут быть не просто неэффективными, но и разрушительными для него. Безбожно разрушительными.

Так, на прошлой неделе оперный певец Роберто Аланья, которого ставят в один ряд с Паваротти, Каррерасом и Доминго, не сумел справиться со своей импульсивностью, в результате чего пострадал безмерно.

Не стану пересказывать историю, а лучше опубликую ее в том виде, в котором она была опубликована на сайте http://blotter.ru/.

«Сразу после того, как Роберто Аланья начал исполнять свою партию в опере Джузеппе Верди «Аида», часть зрителей с галерки начала свистеть и выкрикивать оскорбления в его адрес. Обиженный артист, показав кулак, ушел за кулисы, бросив партнершу по дуэту петь одну.

Через несколько минут на сцену выбежал дублер Аланьи, певец Антонелло Паломби, даже не успевший переодеться: в джинсах и майке. Он продолжил петь о любви египетского военачальника Радамеса к эфиопской принцессе Аиде. По завершении оперы зрители аплодировали ему в течение девяти минут.

На самом деле зрителей возмутили не певческие данные Аланьи, а его высказывания. В одном из последних интервью артист заявил, что зрители «Ла Скала», которые платят за билеты до двух тысяч евро, «очень трудные» и не разбираются в музыке. По словам Аланьи, он готов исполнять роль Радамеса в этом сезоне, а в будущем заключать контракты с «Ла Скала» не собирается.

«Они начали свистеть прежде, чем я открыл рот! - возмущенно прокомментировал Аланья этот инцидент. - Я никогда не вернусь в этот театр. Это не театр, это – цирк!»

В истории театра «Ла Скала» еще ни один исполнитель не покидал сцены во время выступления. Такое поведение считается непрофессиональным, пишет портал Kleo.ru .

Немного одумавшись, Роберто Аланья принял решение не покидать всемирно известный оперный театр. Однако теперь руководство театра сомневается в том, что готово продолжать работу с таким исполнителем. Не долго думая, Аланья заявил, что готов подать в суд на руководство театра, если его не примут обратно в труппу».

Кто бы мог подумать, что причиной потери престижной и высокооплачиваемой работы станет импульсивность артиста? Мало ли мы знаем импульсивных артистов. Но кто из них терял контракты из-за своей несдержанности? Пожалуй, многим артистам импульсивность шла только на пользу, становилась их отличительным признаком и прибавляла шарму. А тут такое. Очевидно, импульсивность выгодна тогда, когда не направлена своей агрессивной стороной на партнера по общению. И вредна в тех случаях, когда обижает и оскорбляет партнера или публику.

Если бы Роберто Аланья умел контролировать свою импульсивность, он до сих пор работал бы в «Ла Скала», получал бы сверхгонорары и растрачивал бы их безоглядно на женщин и другие прихоти. Но в скором будущем его ждут суды и астрономические затраты на оплату труда юристов и адвокатов. Подписать контракт с «Ла Скала», будучи освистанным, – задача, думаю, не из легких.

Кстати, когда я услышал эту историю, я вспомнил, что в истории театра уже был аналогичный случай. Правда, с другим исходом.

Когда в одном из театров актер, исполняющий роль Ричарда, произнес по сценарию фразу:

- Коня! Коня! Полцарства за коня!

Раздался голос с галерки:

- А осел подойдет?

- Сойдет и осел, мой друг! Иди сюда! – парировал актер.

 

Письма 

Добрый день, Евгений.  

Я подписан на вашу рассылку с самого начала ее зарождения. Все выпуски у меня сохранены и хранятся в отдельной папке. За науку вам огромное спасибо! Все в тему и полезно. Но зачем мне покупать вашу книгу, если она составлена из тех статей, обладателям которых я уже являюсь? Не вижу ни логики, ни смысла в приобретении книги.  

Юрий Афанасьев. Предприниматель.

Ответ

Разумеется, вам нет ни логики, ни смысла покупать мою книгу для изучения. Я мог бы вам посоветовать предлагать ее своим коллегам и партнерам, если бы не одно обстоятельство. Некоторые люди, которые познакомились с моей книгой, когда я им рекомендую предлагать книгу своим партнерам, как-то дипломатично уходят в сторону от обсуждения этого вопроса.  

Сопротивление не тотально, но я все же решил провести свое частное расследование. Поговорив приватно с такими читателями, я сделал вывод, что им невыгодно предлагать своим конкурентам материалы и инструкции по технике ведения переговоров и управления людьми.

Поведение их, конечно, наивно, но мнение одного предпринимателя заставило меня проникнуться важностью вопроса. Он буквально рассказал следующее: «Если самолету не хватает горючего на минуту, на полминуты полета, он терпит крушение. Точно так же и в бизнесе, если твой партнер в чем-то хоть на один шаг уступает тебе, ты выиграл, а он проиграл. Благодаря вашей книге, правильнее сказать, приему из вашей книги, который я применил в переговорах со своим заказчиком, я получил такой выгодный заказ, что сразу же купил себе автомобиль, иномарку. А претендентов, кроме меня на этот заказ было еще пять человек. Я и в будущем не собираюсь пропускать их вперед, а значит, никогда не буду с ними делиться своими переговорными секретами и технологиями».

Что сказать на это? Пожалуй, можно сделать только вывод. Просить предпринимателей о помощи в продвижении книги, бессмысленно. Им это невыгодно. Нужно искать иные маркетинговые схемы. Ну а для тех, у кого книга есть в виде выпусков рассылок, могу предложить следующий убеждающий аргумент. Если вы не купите книгу, то ее купит ваш конкурент и на длину одной иномарки может оказаться впереди вас. Ведь эта книга – не художественное чтиво, а инструкция по обогащению.  Иными словами, покупая книгу, каждый уменьшает количество книг в торговле и снижает конкурентоспособность своих соперников. Наивный совет, неправдоподобный, но если самолету всего на полминуты не хватает горючего, он терпит крушение.

 

***

Евгений, добрый день.

Не читала ваших работ раньше, несмотря на то что "живу" в интернете уже давно. Мое "знакомство" с вами произошло после прочтения книги «Камасутра…». Сейчас какую книгу по продажам или переговорам не возьми, и какую страницу не открой, создается четкое ощущение, что это уже где-то читалось, кем-то писалось. Сколько не искала, не нашла в вашей книге идей и рекомендаций, знакомых и похожих. Спасибо вам за самобытность и оригинальность. За столь свежий и профессиональный взгляд на взаимоотношения с людьми. Книгу вашу сейчас активно советую прочесть своим знакомым и друзьям.

Светлана Веселова.

 

Ответ

Спасибо за отзыв.

Любопытно все же, как поведение одного человека в том же контексте может отличаться от поступков другого. В данном случае, скорее всего, альтруистическая позиция Светланы обусловлена ее полом. Женщинам в отличие от мужчин свойственно не конкурировать, а помогать друг другу. Из наблюдений ученых известно, что во многих сообществах приматов самки ради воспитания детенышей объединяются в группы. Коллективом воспитывать детей легче. А если есть общая цель, то возникает необходимость в общении и взаимовыручке. Из этого можно сделать вывод, что к женщинам обращаться за помощью в продвижении книги можно.

 

***

Здравствуйте, Евгений Анатольевич!

Каким образом можно купить Вашу книгу Ташкентцам? 

С уважением, А. Джалалов 

Ответ

Видимо, проблема приобретения книги «Камасутра переговоров, или без чего не удовлетворить клиента» реальна не только для Ташкентцев, но и вообще для всех тех подписчиков и потенциальных покупателей, которые живут за пределами России.

К сожалению, задачка так просто не решается. Издательство не желает связываться с таможней и продвижением книг в не России. Их можно понять. Зачем нагружать себя дополнительными хлопотами, когда российский рынок настолько емок, что быстро заглатывает любую вещь предложенную ему? Понять их можно, но одобрить нельзя. Разумеется, я заинтересован, чтобы моя книга продавалась и в Ташкенте, и в других Нью-Йорках. Но пока не жителям России могу порекомендовать только один вариант, приобретать книгу через любой книжный интернет-магазин в зоне ru. Возможно, кто-то видит иные схемы приобретения книг? Тогда посоветуйте.  

Всего доброго.

Автор рассылки Евгений Буряков

 

Заказать электронный тренажер «Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов» можно на странице   http://disc.evgbur.ru  

 

Организацией моих тренингов занимаются:  

В Украине Международный Консалтинговый Центр ICIC

г. Киев. Полевенко Лилия Владимировна

tel.: +38 (044) 237-90-97

fax: +38 (044) 455-99-99 

E-mail: director@seminar.com.ua

Web-site: www.seminar.com.ua

 

В Казахстане – компания Orange Plus

г. Алматы. Мальцева Марина

tel.: 8-3272-58-11-02, 79-11-38

E-mail: orangeplus@mail.ru

Web-site: www.orangeplus.kz  

 

 

 

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

 

 www.evgbur.ru


В избранное