Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

Издается при участии журнала "Бизнес и психология"

Выпуск № 50   2002-11-10

 

    Едва ли можно назвать операцию по освобождению заложников удачной. И в той же степени ее нельзя назвать провальной. Она удачна и неудачна одновременно, потому что штурм «Норд-Оста» спровоцировал обострение двух правд – правды живых и правды мертвых. 

    Правда погибших при освобождении заложников непоколебима теперь во веки веков: «Операция по освобождению заложников в здании «Норд-Ост» 26 октября 2002 года самая ужасающая неудача всех времен и народов». Вряд ли найдутся охотники оспаривать эту точку зрения с позиции погибших.

    Правда живых – иная правда. Вернее иные правды, в силу того, что их многое множество, этих правд. Есть правда правительства РФ, есть правда спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», есть правда СМИ, есть правда заложников и много-много других индивидуальных правд, за каждой из которых стоит личный интерес и мировоззрение правдоносителя. 

    На вопрос о жертвах среди заложников 47% опрошенных заявили, что «такие жертвы неизбежны для операции такого рода». Чрезмерными потери среди заложников назвали 37%, а «относительно небольшими» – 10%. http://terror.nc.ru

    Любопытно, эти 10% стали какой бы придерживаться точки зрения, если бы не читали газет, не смотрели бы телевидения, если бы не знали официальной точки зрения и статистику неизбежных потерь при освобождении заложников, если бы они «утонили» в собственных рвотных массах? 

***

    Сейчас говорят о том, что политики активно пиарили себя, забыв обо всем. В это трудно поверить. Нет, этого не может быть, люди не искали славы для себя, они хотели искренне помочь. Но не могли. И тому неискоренимая причина, которая обозначала себя каждый раз, как только кто-то из политиков давал интервью после разговора с террористами или делал официальное заявление.

    Например, Е. Примаков в интервью телевидению после встречи с террористами, возмущаясь по-примаковски, рассказал: «…Я ему (террористу) сказал, да ты мне в сыны годишься… С ними же невозможно договориться…» И. Хакамада говорила, что требования террористов нечетко сформулированы.

    За исход переговоров в равной степени ответственны обе стороны. Зеркальное проецирование своей вины за неудачу в переговорах на партнера свойственно негибким в переговорах людям, применяющим одну, как правило, силовую, амбициозную манеру общения.

    Имперский прошлых лет гонор Примакова и привычные техники общения Хакамады, не позволяющие оппонентам раскрывать рта, стали причинами их неудач.

   В условиях, когда одни готовы умереть, а другие к этому совсем не готовы, нахрапистые техники влияния, ориентированные преимущественно на внешние эффекты, на привлечение внимания электорального наблюдателя, дают сбой, приводят к поражению.

   Наши политики – это непримиримые бойцы за все и вся, их рефлексы настроены на нанесение ответных ударов. О переговорных стратегиях уступок, о стратегиях поиска взаимовыгодных решений, о техниках личного влияния на человека они, конечно, знают, но не владеют ими на уровне рефлексов. Допускаю и уверен, что наши политики могут держаться достойно, по-геройски (могут предлагать себя вместо заложников), но этого недостаточно для результата.

   Обратите внимание на тенденцию: если кому-то и удавалось договориться с террористами об освобождении заложников, то это были только не политики. Кобзон, Рошаль, Политковская, представители Международного комитета Красного Креста, но никак не политики. (Кобзон, хоть и Депутат, но не политик).

    Мало того, ведение политиками переговоров по нескольким «эшелонам» обостряло ситуацию до крайности. Пока одни умоляли террористов отпустить детей, больных, женщин, другие государственные люди вели себя по-боевому, раздражая посредством СМИ и без того обозленных боевиков. Нет – никто не пиарился, просто каждый имел свое присущее только ему представление о том, как нужно действовать, как вести переговоры, ну и действовал, и вел соответственно.

http://www.voina.ru/  Митрофанов: «Эти люди (террористы, удерживающие заложников) - не Ленин, о встрече с которым надо рассказывать. Бандиты должны сидеть в тюрьме, а разговаривать с ними должен «прапорщик спецназа конвойных войск».

   Митрофанов знает, очевидно, что мужчина должен быть жестким и твердым, особенно когда сам не заложник и родственников среди заложников нет. Марк Франкетти, корреспондент английской газеты "Санди Таймс" побывав в здании театрального центра, сообщил, что захватившие заложников боевики просили обратить внимание мировой прессы на то, что они не считают себя террористами, потому что в их требования не входит требование денег, а только идея мира в Чечне. Кто знает, обратил бы на это внимание Митрофанов, подыграл бы, возможно, еще два, три ребенка были бы освобождены. Да какой там. Налицо синдром потери главной цели – освобождение заложников и непонимание разницы между переговорами и политической дискуссией, переходящей на уровень личных выпадов.

http://www.voina.ru/  Прокурор города Москвы Михаил Авдюков заявил о том, что возбуждено уголовное дело по статьям терроризм и захват заложников…

   Оно может и верно, дело следует завести, но зачем об этом должны знать террористы, удерживающие заложников? Завел и завел, толку-то? Неужели была надежда напугать смертников? Могу представить ухмылки боевиков.

http://www.voina.ru/  Террористы по-прежнему не выходят на связь. Их имена пока не называются, хотя ФСБ подтверждает, что личности террористов установлены.

    Смертники, наверное, должны были бы по идее после этого заявления поднять руки вверх и задрожать мелкой дрожью. 

    Было много и других подобного типа заявлений высокопоставленных лиц. Заявлений, диссонирующих с неосуществленной стратегией проведения операции по освобождению заложников. Стратегии простой и предельно понятной, укладывающейся в три строчки.

    Первое – соглашаясь на все без исключения требования террористов, дать зеленый свет к освобождению максимума заложников и выиграть время для тщательной подготовки к штурму.

    Второе – парализовать волю террористов, рассеять их внимание столь разрекламированными психотехниками, используя для этого специально подготовленных профи, умеющих вести личные переговоры.

    Третье – мощно штурмовать.  

Когда из трех намеченных пунктов по плану удается реализовать только один, жди большой беды.  

Всего вам доброго.

Автор рассылки Евгений Буряков  

 

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе, пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное