Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афоризмы, факты и истории из мира бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

«Афоризмы, факты и истории из мира бизнеса»

 

Выпуск 212, 2005.

 

В тот день, когда Роберт Е. Ли, капитулировав на ступенях дворца правосудия в Аппоматоксе, положил конец Гражданской войне, Север провозгласил себя победителем, а Уолл-стрит провозгласила Джея Кука героем. Его называли «банкиром-патриотом». Он, без сомнения, был величайшим финансистом своего времени, почитаемым и уважаемым более, чем кто-либо из его предшественников, а может быть, и последователей. Он добился почета, славы, богатства и общественного положения благодаря своему трудолюбию и отличному деловому чутью. Никогда вокруг его дел не было ни малейшего намека на скандальность. А фраза «богат, как Джей Кук» стала крылатой в те годы.

Он вырос в Филадельфии, где обучался банковскому делу и вошел в бизнес, финансируя строительство каналов и железных дорог. Он делал деньги на займах правительству во время мексиканской войны и использовал этот опыт в период Гражданской войны. В 1861 году республике Пенсильвания (так тогда официально именовался этот штат) потребовалось продать большой тираж облигаций для финансирования своего присоединения к Северу. Кук оказался единственным банкиром, который рискнул пойти на это. Он продавал облигации вместе с патриотическими воззваниями — так в Соединенных Штатах не продавал облигации еще никто. Его успех был настолько впечатляющим, что, когда разразилась Гражданская война, федеральное правительство обратилось к Куку за помощью. Он отправился в Вашингтон, обосновался напротив государственного казначейства и развернул широкомасштабную кампанию по выкупу облигаций военного займа. Она сопровождалась кричащими заголовками в прессе, митингами с духовыми оркестрами и развевающимися знаменами. За четыре года он продал этих облигации более чем на три миллиарда долларов.

После окончания войны Кук потратил миллион долларов собственных денег на постройку пятидесятидвухкомнатного фамильного особняка, где он мог бы принимать президента Гранта и услаждать его редкими винами и великолепными сигарами. Репутация Кука была безупречной. Но лихорадочная жажда действия гнала его на поиски новых подвигов, совершить которые ему предоставилась возможность в 1869 году, приняв участие в проекте Северной тихоокеанской железной дороги. Она должна была стать второй по величине трансконтинентальной трассой в Америке и связать Великие Озера с северо-западной частью Тихоокеанского побережья. И хотя многие сомневались в целесообразности самой идеи проложить железную дорогу из «ниоткуда в никуда», Кук согласился продать облигации на сто миллионов долларов для финансирования этого предприятия. Он сумел еще раз распалить Америку, но на этот раз в его патриотических призывах было чуть больше вымысла и преувеличения, чересчур пылкие составители рекламных объявлений пытались заставить публику поверить, что железная дорога проляжет через апельсиновые рощи, банановые плантации и тропические заросли с обезьянами, качающимися на лианах. На Уолл-стрит это называли «банановый пояс Джея Кука». Там-то хорошо знали действительное положение вещей. Там знали, что железная дорога будет, проходить через неплодородные земли Дакоты, где нет ничего, кроме суровых зим и воинственных индейцев. Так что на этот раз Кук не встретил на Уолл-стрит такой поддержки, как в годы Гражданской войны. Конечно, какие-то деньги (в основном это были сбережения жителей небольших провинциальных городков) все-таки поступали — ведь как-никак Кук являлся национальным героем номер один; — но собранная сумма и не приближалась к ста миллионам долларов.

Кук отправил своих распространителей в Европу. Ему просто необходимо было продать эти облигации. Под угрозой оказалась не только его репутация, но и его кошелек. Он взял на себя слишком много, и все на Уолл-стрит это знали. Его распространители прочесали Германию, где должно было быть много денег. Но тут началась франко-прусская война, и те покупатели, которых им удалось заполучить, отказались от своих покупок.

Стремясь во что бы то ни стало как-то сбыть облигации, Кук был вынужден существенно снизить их стоимость. Это весьма повредило его образу национального героя в глазах провинциальной Америки, которая покупала их по полной цене. По мере того как росла его банковская задолженность, уменьшались его доходы. Он обратился к своим друзьям в конгрессе с просьбой помочь получить новый чартер на железную дорогу. Это дало бы ему выигрыш во времени. Но они не торопились с ответом. Прошел слух, что Кук на грани разорения. Тем временем Джон Пирпонт Морган, объединив свой банкирский дом с филадельфийской «Дрексель энд К'», нацелился на Кука. Второй в Америке по тем временам банкирский дом Моргана видел в этом свой шанс стать первым. Морган стремился внедриться в бизнес финансирования правительства, где долгое время безраздельно хозяйничал Кук. И, удачно воспользовавшись тем, что репутация Кука была сильно подорвана его неудачами с Северной тихоокеанской железной дорогой, Морган улучил момент и внезапным и стремительным ударом окончательно выбил у Кука почву из-под ног.

18 сентября 1873 года в 12.15 Джей Кук был разорен и стал первым в истории Америки миллионером со знаком минус.

В тот полдень торговля на Нью-йоркской фондовой бирже была приостановлена, поскольку вместе с Куком ко дну пошли ни много ни мало тридцать семь банков и брокерских домов. В течение последующих дней эффект цепной реакции привел к закрытию ряда банков по всей стране и полностью остановил строительство нескольких железных дорог, не говоря уже о Северной тихоокеанской. За три месяца прекратило свое существование более пяти тысяч компаний.

Джефри Робинсон «Миллионеры в минусе»

 

Рекомендую подписаться на рассылки:

 

 

 
Рассылки Subscribe.Ru

Эффективный маркетинг Ваш способ победить  конкурентов от Константина Друяна

Афоризмы, факты и истории из мира бизнеса от Константина Друяна

Тренинги от Константина Друяна и его друзей сами понимаете от кого J

Заработать на FOREX очень просто от Валерия Удовенко

Записная книжка бизнесмена от Натальи Телегиной

Секреты успеха в Интернете от Дмитрия Смакотина

Чайник от Дениса Шумакова

Книги по бизнесу, статьи от Василия Апостолиди

 

 

Подписаться на рассылку

«Бизнес-тренинги от Константина Друяна»

можно здесь

 

 

 

Электронные книги:

 

Ты скажи чё те надо? Маркетинговый сериал.

Основы эзотерического маркетинга

Константин Друян "Друянизмы"

Ли Якокка «Карьера менеджера»

 

 

 

Ближайшие тренинги цикла «Эффективный маркетинг»:

 

 

«КОНКУРЕНТНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»

26 марта, Киев.

Стоимость участия.

100 у.е. для участников цикла тренингов «Эффективный маркетинг»

140 у.е. при оплате после 12 марта.

Подать заявку.

 

 

«Стратегическое планирование бизнеса»

2 апреля, Киев.

Стоимость участия.

100 у.е. для участников цикла тренингов «Эффективный маркетинг»

130 у.е. при оплате до 19 марта.

150 у.е. при оплате после 19 марта.

Подать заявку.

 

 

«Стратегическое планирование бизнеса»

апрель, Россия (место и точная дата уточняются).

Стоимость участия.

100 у.е. для участников цикла тренингов «Эффективный маркетинг»

140 у.е. при оплате за две недели до начала тренинга.

Подать заявку.

 

 

В заявке укажите:

  1. Количество участников от Вашей фирмы.

  2. Полные фамилии, имена, отчества участников.

  3. Название фирмы, которую Вы представляете и город.

  4. Контакты для связи с Вами (электронная почта, телефон, мобильный телефон).

  5. Темы, которые Вас заинтересовали.

  6. Вопросы, которые у Вас, возможно, возникли.

Информация о цикле тренингов «Эффективный маркетинг» находится здесь.

Там же есть отзывы участников.

А на этой странице представлены главные вопросы-ответы по поводу цикла тренингов «Эффективный маркетинг».

 

Партнёрство

 

Если Вы хотите организовать эти или другие тренинги с участием автора рассылки в своём городе, пишите сюда.

 

 

Если Вы хотите выступить партнёром и заработать 28 у.е. за  приглашение одного участника на тренинги «Эффективный маркетинг» Константина Друяна, пишите сюда.

 

 

Рекомендую.

 

Конструкторы сайтов e-Gloryon

 

Если Вам требуется:

  • Увеличить объем продаж Ваших товаров и услуг;

  • Разгрузить службу поддержки и улучшить работу с клиентами;

  • Снизить расходы на рекламу;

  • Найти новых клиентов и партнеров в вашем городе и за его пределами,

Значит Вы нашли то, что искали.

Мы предлагаем Вам создание:

  • интернет-магазина с каталогом товаров и формой заказа;

  • информационного сайта (портала) с множеством страниц и большим объемом информации;

  • бизнес-сайта, содержащего всю необходимую информацию о Вашей деятельности.

Конструктор для создания сайта - это возможность создания Интернет-сайта "под ключ". Наше предложение включает в себя всё, что необходимо для быстрого создания Вашего сайта:

  • Редактор сайта - с помощью этого инструмента Вы будете наполнять информацией свой сайт либо обновлять уже существующую информацию. На добавление одной страницы текста уходит примерно 5 минут, на добавление одной новости на сайт уходит менее минуты.

  • Библиотека дизайна - это уникальная подборка различных вариантов дизайна для Вашего сайта, созданных профессиональными дизайнерами. Изменение дизайна займет у Вас примерно 3 минуты, кроме того, нет никаких ограничений на количество вариантов дизайна для Вашего сайта! Ваш сайт может изменять свой внешний вид несколько десятков раз за день - Вы сами контролируете этот процесс!

  • Хостинг - Ваш сайт будет доступен для посещения 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Все сайты хранятся на площадках московского провайдера "Зенон" (www.zenon.ru), который является одним из лучших провайдеров России!

  • Адрес сайта - он необходим, чтобы посетитель нашел Ваш сайт. Наш продукт предоставляет Вам возможность выбрать для сайта уникальное доменное имя третьего уровня.

  • Ваш персональный менеджер - менеджер Gloryon, который работает с Вами и всегда готов ответить на Ваши вопросы по созданию своего сайта и помочь в работе с ним. Если наш менеджер не сможет проконсультировать Вас по каким-либо вопросам - он свяжется со специалистами Gloryon, которые смогут дать Вам необходимую консультацию!

  • Бесплатная техническая поддержка - если на сайте выдается информация о какой-либо ошибке, сразу же отправьте сообщение в службу технической поддержки. В кратчайшие сроки будут устранены неполадки и дана информация о том, как избежать ошибок в будущем.

Для того, чтобы оценить преимущества предлагаемого решения, Вы можете бесплатно скачать демонстрационную версию конструктора, поэксплуатировать её 14 дней, оценить возможности и тогда уже принимать решение о покупке.

Заходите, регистрируйтесь, скачивайте демо-версию.

Более подробная информация здесь

 

 

 

Честь имею, Константин Друян.

http://marketing.km.ru

 

Ó    Константин Друян, 2003-2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 
Поиск информации о компаниях СНГ
в Международной информационной системе КОМПАСС

на поисковом сервере www.kompass.ru

KOMPASS Ukraine: Tel/fax: +38 0572 58 78 30 E-mail:kompass@ttr.com.ua
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.afo
Отписаться

В избранное