По крайней мере, в воображении весь
мир представлялся рынком и для молодого человека по имени Генри Форд,
который примерно в 1899 году нашел себе нескольких спонсоров и создал
объединение под названием «Детройт отомобайл компани».
Он был сыном фермера, но терпеть не
мог сельское хозяйство. Он решил стать инженером не только потому, что
имел способности к технике (его отец однажды сказал, что у него
«механический ум»), но также и потому, что надеялся таким образом навсегда
избавиться от работы на полях своего папаши. Как ни странно, позднее Форд
стал убежденным сторонником движения «скажи мне, что ты ешь, и я скажу,
кто ты». Возможно, это было что-то вроде скрытой реакции, но с течением
лет он потратил немало времени и средств, чтобы помочь человечеству
истребить как можно больше коров.
За два года напряженной работы Форд и
его «Детройт отомобайл компани» истратили восемьдесят шесть тысяч долларов
на изготовление десятка машин. Покупатели встретили его достижения с
поразительным равнодушием, а финансисты пришли к выводу, что автомобильный
бизнес не сулит ничего, кроме новых убытков. Форд разругался со своими
спонсорами (что впоследствии стало традицией), и поскольку они упорно
отказывались смотреть на вещи его глазами, вышел из этого дела.
В карманах у него было пусто.
Однако несколько преданных друзей
остались с ним. Они хотели помочь ему начать новое дело и верили, что он
сможет добиться успеха и создать еще одну машину. В 1902 году на свет
божий появилась компания «Генри Форд». Но не успела еще высохнуть краска
на ее вывеске, как Форд уже снова вступил в пререкания с финансистами. Они
полагали, что будущее — за легковыми автомобилями, но, к их изумлению,
Форд построил гоночный автомобиль. Они сочли это пустой блажью и не видели
здесь никаких перспектив, несмотря даже на то, что Форд выиграл первую же
свою гонку, сам сидя за рулем. Он возражал против того, что гоночный
автомобиль помогает ему развивать и воплощать технические идеи. Они
отвечали, что это их не интересует. И во второй раз за все эти годы Форд и
«ангелы-хранители» расстались.
Однако спонсоры компании «Форд» не
оставили планов создавать легковые автомобили. Они привлекли новых
инженеров, организовали производство и переименовали компанию в честь
человека, основавшего город Детройт. Компания стала называться «Кадиллак».
Тем временем после двух неудач Генри
Форд создал третью компанию. Это было в июне 1903 года. Каким-то образом
ему удалось достаточно долго сдерживать свой неукротимый характер, найти
десяток новых спонсоров и выпустить тысячу акций по сто долларов за штуку.
Но только двадцать тысяч долларов из всего капиталовложения вернулось
наличными. И половина этой суммы разошлась до конца июня. А спустя еще две
недели на банковском счету «Форд мотор компани» было всего 223,65 доллара.
И как раз в это время модель «А»
покорила Америку.
Отзывы о тренинге Константина Друяна «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА»,
прошедшего 12 февраля 2005 года в г. Киеве.
Очень приятно быть участником тренинга!.. В
ходе работы расширил представление о границах возможного именно в моём
бизнесе.
Касумов Александр, ЧП «Гарантия», владелец.
Для меня тренинг являлся очень эффективным и
конструктивным. Я узнала много новой, ранее не знакомой для меня
информации. Тренинг проходил на доступном мне языке с использованием
достаточно знакомой мне терминологии. Спасибо.
Жованик Вита, «Плеяды-тур», Директор.
Начало тренинга было потрясающе. Эйфория.
«Это для меня». «То, что я ждал». С накоплением информации начал
теряться: «Что с этим делать?» «Как применить и возможно ли вообще
использовать?» Как порядочный человек, считаю своим долгом использовать
наработки (предварительно доработав). Особо важно для меня домашнее
задание. Жду электронки.
Котолуп Александр, ООО «Фигаро-Кетеринг»,
Директор.
Интересны общение, благожелательное
отношение, энтузиазм участников и тренера вдохновляет. Спасибо.
Бокова Альфинур, «Мама+», Директор.
Мало узнал нового, всё, что я услышал на
тренинге, я уже где-то читал и слышал.
Но само присутствие в атмосфере глубокого
размышления над конкретной проблемой дало толчок на размышление и
структурирование проблемы развития своего бизнеса. Появились идеи в
диверсификации, новых направлениях.
Задворский Дмитрий, ЧП
Наконец-то К. Друян на тренинге
«Стратегическое планирование бизнеса» расправился («покончил») с фетишем
о том, что «миссия не нужна, и что это просто трата своего времени». Что
ж, рынок заставит многих пересмотреть свои взгляды и подходы.
Болюк Олег, ЧЛ.
Для меня — очень много нового и интересного.
Отдельное спасибо за список литературы — будет, что почитать на досуге
J
Тренинг прошёл конструктивно, многие вопрос
были освещены, информация была изложена чётко, понятно… Мне понравилось.
Голованенко Вита, ЧП.
Тренинг прошёл в интересной форме, узнал
много интересного.
Драган Валентин, ЧЛ.
У меня появился новый взгляд на планирование
бизнеса, чёткая структура; схема достижения целей, составления реальных
планов и оценка своих возможностей для их реализации.
Чуева Светлана, «Персонал-технологии»,
менеджер по работе с клиентами.
Главной целью участия в тренинге было —
систематизировать ранее приобретённые знания в области маркетинга.
Участие показало, что это реально. Изложение материала малыми порциями,
последовательно, выстраивают цепочку понимания сути некоторых вещей.
Интересно посмотреть, что дальше.
Макаренко Лилиана, Фонд поддержки
предпринимательства, менеджер.
Тренинг Константина Друяна
«КОНКУРЕНТНЫЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»
состоится 12 марта 2005 г. в г. Киеве.
Подробно программа тренинга и условия оплаты были описаны в прошлом
выпуске рассылки.
Что делать, если Вы хотите
принять участие в тренинге «КОНКУРЕНТНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ»?