Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Решаем кейсы.ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ СЕРЬЕЗНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Решаем кейсы. ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ СЕРЬЕЗНОЙ ПРОБЛЕМЫ Часть II Международная компания успешно выходит на российский рынок. Но через некоторое время рост продаж замедляется и явно отстает от роста рынка. Конкуренты обгоняют. Прибыльность снижается и начинает приближаться к точке самоокупаемости. В чем причина? Как решить эту проблемы с наименьшими затратами?
В следующем выпуске: Продолжение решения кейса. Часть III «От анализа к действиям» Вы узнаете, что конкретно удалось сделать для решения проблемы и к каким результатам это привело. А также: Армен Бабаян представит вам новый «КАТАЛОГ ДОМАШНЕГО БИЗНЕСА». Все наши подписчики будут иметь возможность ознакомиться с каталогом и бесплатно скачать его.
Подписчики текстовой версии могут ознакомиться с таблицами кейса на странице http://www.sos-consulting.ru/ru/articles/73/
ТАБЛИЦА 3 SWOT анализ Сеть магазинов 2002 г.
ТАБЛИЦА 4
Конкурентный анализЭлементарное сравнение прайс листов лидеров рынка, показал несравнимо более широкий, по сравнению с компанией АЛ, ассортимент даже не у лидеров рынка. Беседа по душам «засланного казачка» с продающими менеджерами конкурентов выявила то, что многие постепенно отходят от импорта Оригинала, особенно мелким оптовикам, становится все труднее и менее выгодно его продавать. Сравнительный анализ конкурентов с применением метода бальной оценки (приведены в Таблицах № 5 и № 6.) показал, что позиции компании не так уж плохи. ТАБЛИЦА 5 Конкурентный анализ, опт.
Вес = значимость параметра для успеха бизнеса. При подсчете общего количества баллов вес параметра умножается на балльную оценку параметра, затем все полученные значения суммируется . Вес параметра был установлен на основе предварительного анкетирования клиентов компании АЛ (количественное исследование) и мнения менеджеров компании и компаний конкурентов (качественное исследование) ТАБЛИЦА 6. Конкурентный анализ, Магазины
Анализ конкурентоспособности позволил сделать стратегические выводы: Оптовое подразделение. Компания АЛ имеет практически средний уровень цен, немного выше среднего уровень качества и близкий к среднему уровень издержек. Будучи одной из первых компаний, вошедших на российский рынок с товарами «second hand», на начальном этапе могла бы считаться «проспектором». Однако с течением времени уступила свои позиции новым игрокам. В настоящий момент ее можно отнести к стратегическому типу «Защитник» и выбрать стратегию «Защита сегмента». Розничное подразделение. Сеть магазинов компании «Удачная покупка» представляет уровень качества значительно выше среднего, ощутимо низкие издержки и немного ниже среднего цены, обладает уникальным know-how организации процесса торговли, которую трудно скопировать конкурентам. То есть имеет особое качество организации бизнес процессов. Поэтому, несмотря на отсутствии особого качества товаров, которое по природе отрасли невозможно, целесообразнее всего отнести подразделение к стратегическому типу Анализатор и, в связи с недостаточной насыщенностью рынка, выбрать стратегию роста с «накоплением прибыли для расширения сегмента рынка.
Проведенные исследования и последующий анализ также показали, что налицо была достаточно типичная ситуация для компаний, не уделяющих внимания маркетингу, а именно, положение на рынке уже давно изменилось, а компания, не желая этого замечать, продолжала идти старым путем, который оказался когда-то успешным при ее входе на российский рынок. Основной акцент оставался на продажах уходящего с рынка, вследствие изменения предпочтений конечных потребителей и повышения таможенных пошлин, «оригинального» продукта, который стал практически неприбыльным для компании. Так как этот продукт был самым дешевым в ассортиментном ряду, то вся дисконтная политика была построена на системе скидок с объема закупок в килограммах, а не в условных единицах. Аналогичным образом стимулировались менеджеры по продажам. В совокупности это делало невыгодным ни клиентам компании покупать прибыльные для компании товары ассортиментного ряда ни менеджерам их продавать. В результате самые дорогие и прибыльные для компании позиции залеживались на складе, связывая ее оборотный капитал. В довершение всего, компания уже была не в состоянии предлагать товары по конкурентным ценам в низшей ценовой категории, потому что не пользовалась «серыми» источниками ввоза товара, как делала часть конкурентов. При этом она продолжала позиционировать себя в категории самых низких цен в отрасли.
На основании проделанных несложных исследований и их анализа были поставлены стратегические цели дальнейшего развития оптового и розничного подразделений, переложенные в конкретные тактические действия операционного маркетинга, которые будут рассмотрены в следующем выпуске. В следующем выпуске Вы также узнаете, к каким результатам привело внедрение этих мер.
Тем, кто хочет немного поупражняться, рекомендую продумать стратегическую задачу и тактические меры, которые Вы бы предложили в данной ситуации. Кадышева Е.В.
Хотите иметь грамотное эффективное решение управленческих задач? SOS Cons@lting всегда к Вашим услугам! Подробнее об услугах на странице Консультационные услуги |
В избранное | ||