Школа владельцев бизнеса: 10 часть книги 'Бизнес как игра. Стандарты управления'
Бизнес-статья для руководителей:
10 часть книги "Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом"
Так как первой составляющей игры являются цели, давайте с этим разберемся. Часто я слышу идею о том, что целью бизнеса
являются деньги или прибыль. Забавная и очень ограниченная точка зрения. Деньги - это всего лишь эквивалент ценности, если у вас есть деньги, вы можете получать нужные вам товары и услуги. По сути, когда у человека или компании много денег, это означает только одно - возможность распоряжаться по своему усмотрению любыми доступными ресурсами. Много денег - большие возможности, мало - возможности ограничены. Деньги в бизнесе можно сравнить с энергией, которую можно направить на реализацию идей, они являются
топливом для бизнеса, так же как для человека топливом является пища, воздух, знания и многое другое. Говорить, что цель бизнеса - деньги, все равно что утверждать, что целью человека в жизни является еда, возможность дышать или получать знания. Но это не так, у каждого человека есть какие-то дорогие ему цели, кто-то хочет достичь вершин профессионализма и получить признание, для кого-то главной целью является вырастить способных детей, все люди индивидуальны. И именно наши цели делают нас по-настоящему индвидуальными,
а все остальные, только атрибуты: одежда, автомобили, дома, дипломы и прочее. Это просто символы, в которых мы проявляем собственную индивидуальность. Избитая, и тем не менее верная идея - не в деньгах счастье. Но в тоже время наличие денег помогает проявлять индвидуальность, достигать целей и испытывать счастье. О каком проявлении индвидуальности может идти речь, если человек вынужден себе отказывать в одежде, которая ему нравится или не может себе позволить занятия, которые его вдохновляют?
Александр Высоцкий. “Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом”