Школа владельцев бизнеса: 9 часть книги 'Бизнес как игра. Стандарты управления'
Бизнес-статья для руководителей:
9 часть книги "Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом"
3-й этап “Торможение” - растет количество клиентов и доход, но в этот момент появляются первые проблемы с
администрированием. Так как сотрудников становится больше, все больше времени руководителя уходит на управлени, начинают проявляться первые сложности в организации работы - слишком много различных функций ложится на плечи руководителя. У него уже есть и секретарь и продавцы и бухгалтер, которые имеют свой фронт работ, но очень многие функции не делегированы и поэтому либо их выполняют все, либо они становятся головной болью руководителя - найм персонала, реклама, планирование финансов, улаживание недовольных
клиентов. В этот момент начинает снижаться боевой дух, это происходит по нескольким причинам - во-первых руководитель, увлеченный деятельностью забывает ставить цели и продвигать их. Можно сказать, что компания застряла в целях предыдущего этапа - “выжить и начать зарабатывать”, и перегруженный руководитель не обращает внимания на то, что эти цели уже давно достигнуты, необходимо ставить новые цели, которые будут объединять всю команду. В такую ловушку в своей первой компании попал и я, полностью
сосредоточившись на том, чтобы справляться с текущими проблемами, даже не замечал, что с целями что-то не так. Поэтому новые сотрудники, которые приходили в компанию, видели только то, что вся команда увлечена идеей заработать больше, естественно, что в этот момент начинается расслоение команды на “старичков”, которые стояли у истоков и в них еще жив дух игры, и на на новичков, которые пришли “просто работать”. Команда начинает распадаться, при этом никто толком не занимается формированием
правил этой игры, так как единственный человек, который может это делать, перегружен текущими заботами и вручную управляет каждым отдельным сотрудником. Даже у “стариков” возникает ощущение, что руководитель отдаляется от них, что он изменился.
Александр Высоцкий. “Бизнес как игра. Стандарты управления малым бизнесом”