Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа владельцев бизнеса

  Все выпуски  

Школа владельцев бизнеса: Стратегия начинается с наблюдения



В субботу работали с группой владельцев компаний, осваивали инструменты стратегического управления. Хорошо отработали, несколько компаний создали отличные стратегические планы. Наблюдение показывает, что одна из наиболее частых ошибок - неспособность удержаться от творчества в создании идей в тот момент, когда еще недостаточно ясна сама ситуация (отклонение от идеальной картины). В результате вместо планирования, направленного на решение ситуации, получается фонтанирование идеями по принципу "а вот еще какая у нас есть оригинальная идея". Можно сказать, что это - очевидная ошибка при планировании, но когда своими глазами наблюдаешь, как для ситуации "не хватает клиентов - владельцев магазинов" рождается план "привлечь еще больше домовладельцев с помощью тестового пользования продуктом", начинаешь понимать, насколько это важно.


Конечно, определить, вычленить и точно описать ситуацию сложно, особенно когда "стратег" по уши погружен в тактические вопросы. В таком случае даже легче разглядеть ситуации в чужой компании, чем в своей собственной. Но это - первый шаг стратегического планирования и без него ничего не получится. Если сначала не определить самые большие ситуации и подробно их не описать на этапе придумывания планов, "стратег" обязательно усядется на любимого конька, и стратег-продавец создаст стратегию "продажи решают все", а стратег-производственник родит "качество и количество - решение всех проблем".
Если в компании основной ситуацией является низкая эффективность работы персонала вследствие плохой организации труда, не пытайтесь решить ситуации с помощью увеличения дохода или снижения расходов, решение очевидно - нужно внедрить инструменты управления. Простой тест на наличие этой ситуации - задать руководителям вопрос: "Какие инструменты руководителя вы знаете?" Если ответ: "Зарплата, вознаграждения и взыскания, приказы" - ситуация вопиющая, руководители не знают инструментов руководителя и, конечно, не умеют их применять. Низкая эффективность работы персонала гарантирована.

 

Мы воюем на вашей стороне!

 

 

Дорогие подписчики рассылки "Школа владельцев бизнеса", 3 февраля 2011 г. в 14:00 по киевскому времени (15:00 по московскому) состоится вебинар для владельцев компаний на тему:


"Разделение функций владельца и директора"

 

Кто решает, каким продуктом должна заниматься компания? Устанавливает стандарты качества для продуктов? Осуществляет оперативное управление компанией? Добивается роста объёма производства и дохода? Как разделить эти функции между владельцем и директором? Об этом вы услышите на вебинаре Александра Высоцкого. Регистрируйтесь!

 

 

 

 

 

 
 

В избранное