Недавно
я договорился с муниципалитетом нашего
города о заказе на изготовление
полиграфической продукции. Заказ в
денежном выражении довольно приличный.
Предварительные расчеты, которые дала
типография, были одни, но на момент
заключения договора типография их
изменила. У меня почти совсем не
остается прибыли. Как можно выйти из
положения?
Павел
Добрый
день, Павел!
Поздравляю
Вас с тем, что удалось заключить договор
с местной администрацией на
изготовление полиграфического заказа!
Заказ нужно выполнить хорошо и быстро.
От этого зависит Ваше перспективное
сотрудничество. Знаю по себе, поскольку
издал, в свое время, восемь книг о
районах города Москвы. Выход из ситуации
прост: попробуйте договориться о нужной
цене с другой типографией или с
типографией соседнего города.
P.S.Прочитайте мою
историю, которая мне кажется похожей на
Вашу. В моем случае - это стал новый
бизнес! Может быть, что-нибудь
придумаете.
Как я организовал бизнес по изготовлению значков. Изготовлением значков я начал заниматься случайно.
Перед празднованием 850-летия города Москвы глава управы одного из районов нашей столицы попросил меня изготовить 1000 цветных значков.
Значками я не занимался, но отказать главе управы не мог, поскольку издавал для района газету. Покопавшись в записной книжке, я нашел телефон своего знакомого, который занимался оперативной полиграфией и значками в том числе. Созвонились. Назначили встречу. Обсудили условия заказа и цену. Конечная стоимость заказа составила 5000 рублей (описываемые события происходили до дефолта). Я приехал к главе управы, сказал о цене. Руководитель района согласился и попросил привезти счет на оплату. Приезжаю к своему
знакомому за счетом. Каково же было мое удивление, когда мне увеличили стоимость заказа до 7000 рублей!.. За одни сутки!.. Можете представить мое состояние. Я попытался уговорить исполнителя выполнить заказ по оговоренной цене, но мне отказали. Как быть? Приехать к главе управы и сказать, что цена повысилась на 2000 рублей. Он мне не поверит. Я бы тоже не поверил, более того, стал бы подозревать, что в этом повышении присутствует дополнительная коммерческая выгода посредника. Промучившись вечер, я решил найти
альтернативу. И нашел! На следующий день, перелопатив несколько справочников, я выискал адрес одной очень известной сегодня компании, которая занималась продажей оборудования для изготовления значков и комплектующих к ним. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что стоимость станка равна 5000 рублей, а за комплектующие в количестве 1000 экземпляров нужно заплатить 1200 рублей. (Доллар тогда стоил что-то в пределах 6 рублей). Я позвонил в компанию, мне сказали, что оборудование в наличии имеется, и я могу
приобрести его хоть сегодня.
Я буквально полетел к главе управы, объяснил ему ситуацию и предложил следующий план. Управа заключает со мной договор на оговоренную ранее сумму в 5000 рублей, я добавляю свои 1200 рублей, покупаю оборудование и расходные материалы и выполняю заказ. Кроме того, я предложил управе бонус на 100
бесплатных дополнительных значков, который можно будет использовать в любое время.
Глава управы согласился.
Я не только изготовил значки для управы района, но и заработал по тем временам за полтора месяца огромные деньги – 38000 рублей: к празднику готовились многие!
Вот так отказ рекламного агентства позволил мне начать новый и довольно прибыльный, как показало время, бизнес!
С
уважением, Владимир -летописец
историй падений и взлетов российских
компаний и предпринимателей.