Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа бизнеза. Электронная коммерция, продвижения сбыта. Оптимизация сайта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптимизация HTML кода

Что же такое оптимизация HTML кода и зачем это нужно? Первое, это безусловная необходимость оптимизации, для хоть какого-то нормального трафика с поисковых систем и каталогов. А тому, как оптимизировать страницы для поисковиков, посвящена эта статья.

Введение

Вы скорее всего часто встречали разного рода авто-регистраторы в 600+ поисковых системах мира, и обещания огромного притока посетителей после этой процедуры. Те из вас кто попробовал знают, а тем кто нет, скажу: эффект практически нулевой. На самом деле всего существует пара десятков поисковых систем и каталогов, которые могут принести приемлемый трафик, остальные же - мелочь. Но регистрация в этих поисковых системах сама по себе ничего не дает, нужно сначала подготовить страницы, а потом уже их прописывать.

Что нужно оптимизировать?

Для того, чтобы вам легче было ориентироваться, кратко поясню.

Вот список параметров, которые подлежат оптимизации на странице:

 

- заголовки

- мета-теги

- - ключевые слова

- - описание страницы

- содержание страницы

- - встречаемость слов

- - частота словосочетаний

- - вес слов

- - выделения текста

- - описание картинок

 

Это краткий список, того, что можно оптимизировать на странице. Уже только эти параметры помогут занять вам более высокую позицию чем прежде и привести на ваш сайт значительно большую аудиторию.

 

Оптимизация заголовков.

Оптимизация содержания станицы, без оптимизации заголовка, часто становится мало эффективной. Правильная оптимизация заголовка может очень серьезно повысить рейтинг страницы, потому что слова в заголовках имеют большой вес у пауков поисковых машин, а также в системах индексации в каталогах. Таким образом, можно сделать вывод: правильно сделанный заголовок страницы - половина успеха.

Сначала нужно проанализировать.

Предлагаю рассмотреть пример. И вам наверняка будет ясно, как нужно оптимизировать заголовки на своих страницах. Рассмотрим заголовок страницы ресторана "Голодный рыбак" ("Hungry Fisherman" - англ.) Он выглядит так:

>}}} > HUNGRY Fisherman < {{{<

На вид очень даже симпатично, набор символов в виде рыб, подчеркивает то, что ресторан предлагает морскую пищу. НО: Для пауков это просто символы, и все декоративные комбинации символов (не буквы) только ухудшают положение. Далее, все написано заглавными буквами, это тоже плохо, т.к. не очень удобно читать. Все символы >} будут, скорее всего, рассмотрены как стоп символы и не проиндексируются. Что осталось:

"Голодный Рыбак"

Но постойте, разве человек, который ищет ресторан с морской пищей будет вводить в строке запроса SE слово "голодный". Не думаю. Что остается - "рыбак". Но разве тема страницы рыбалка? Нет. Вот так мы потеряли целенаправленную аудиторию. Т.е. люди которые будут приходить на страницу сразу будут уходить, т.к. это не то что они искали.

Переходим к оптимизации.

Пусть этот ресторан находится на побережье майями, по-английски это Miami. Пользуемся английским т.к. в англоязычных поисковых машинах имеет смысл регистрировать англоязычные версии страниц. Но для русскоязычных поисковиков методы те же самые. Теперь поставьте себя на место пользователя, который ищет информацию. Если бы вы искали ресторан с морской пищей на побережье Майями, то ваш запрос поисковой системе выглядел бы примерно так: (опять же переходим к английскому)

·                     seafood restaurant miami

·                     miami seafood restaurant

·                     waterfront seafood restaurant miami

(конечно, возможны и другие варианты, но они будут похожими)
Теперь напишем заголовок, который будет наиболее оптимизирован для данной страницы.

Miami's waterfront seafood restaurant - The Hungry Fisherman

Теперь по пунктам, что и зачем мы изменили:

1.                   мы использовали все слова, которые будут (предположительно) вводиться в строке запроса.

2.                   Наиболее важное слово майями (miami), мы разместили как можно левее, т.е. первым. Помните пауки читают слева направо. Они придают большее значение словам которые первее.

3.                   Мы изменили верхний регистр букв на нижний. Это облегчает чтение заголовка.

4.                   Включили название ресторана, чтобы пользователи могли найти его по запросу его названия в SE .

5.                   Включили более общую фразу - побережье майями (Miami's seafront)

И последнее замечание, было бы очень хорошо, если в заголовке повторилось более 1 раза самое важное ключевое слово. Но помните, по заголовку, который показывает SE в списке, у пользователя складывается первое впечатление и он решает: идти ему на этот сайт или нет. Не надо повторять все ключевые слова!
И еще, возможно вы спросите, почему в заголовке написано не Miami, a Miami's. Помните, пауки все равно выделят слово Miami. Тогда пусть заголовок будет более привлекателен.

Мета - тэги, оптимизация

 

Для того, чтобы оптимизировать мета - тэги, их нужно правильно написать. Для этого небольшой список основных мета - тэгов:

·                     <META NAME="title" CONTENT="Сюда можно скопировать содржание тэга TITLE, но можно и что-нибудь другое придумать"

·                     <META NAME="keywords" CONTENT="здесь вы пишите ключевые слова, сответствующие вашей странице">

·                     <META NAME="description" CONTENT="тут нужно написать небольшое описание страницы">
Более подробно об этом тэге читайте здесь

·                     <META NAME="robots" CONTENT= "index,all">
Т.е. тут вы уазываете поисковому роботу можно или нельзя индексировать страницу. Применяется только если у вас нет возможности редактировать файл robots.txt

Можно еще привести огромное множество разных мета - тэгов, но от них толку уже практически не будет, а зачастую будет только хуже.

Эффективность использования мета - тэгов

Да, не все поисковики и каталоги учитывают мета - тэги, но если вы их правильно написали, то хуже не будет. Так что, вывод:
мета - тэги нужно писать всегда.

 

Частота ключевых слов

При оптимизации всегда возникает вопрос, а с какой частотой ключевые слова должны встречаться. На этот вопрос однозначного ответа нет и не может быть. Во-первых потому, что у каждого поисковика свои требования. Во-вторых - точно неизвестно, т.к. персонал поисковиков держит в секрете формулу, по которой рассчитывается релевантность страниц. Можно лишь догадываться. А еще лучше провести большое исследование, после обработки результатов которого можно будет говорить с приемлемой достоверностью о формуле расчета релевантности.

 

Расположение элементов

 

Элементы управления должны располагаться преимущественно сверху, слева. В верхней части минимальное количество кода. Текстовое оптимизированное содержимое как можно ближе к началу тега <body>.

 

Иерархия разделов

 

Доступ к любой информации должен осуществляться в 2-3 клика. Не должно быть очень глубоких разделов.

 

Расположение ссылок

 

Ссылки на все оптимизированные страницы можно размещать на всех страницах. Лучше это делать или в самом низу страницы или в правой части страницы за оптимизированным текстом (за кодом).

 

Навигация, картинки, фон

 

Не стоит применять для основной навигации флеш, если все же это делается, то обязательно надо продублировать меню в текстовом варианте. Если меню делается картинками, то обязательно присутствие описания «alt» - многие пользователи просматривают сайты без картинок. У меню и плашек делайте отличные от контентной части цвета фона. Также необходимое сделать отличный цвет фона от цвета шрифта в ячейке (если используется картинка для фона).

 

Размещение содержимого

 

Оптимизированное содержимое необходимо размещать как можно выше в коде страницы, соответственно на странице содержимое лучше отображать как можно выше и левее.

 

Обновление и добавление содержимого

 

Обновление и добавление нового содержимого на сайт – это залог успеха в продвижении ресурса. Чем большее количества страниц у сайта есть, тем больше страниц можно продвинуть под ключевые и тематические запросы.

 

Названия разделов, папок и страниц

 

Названия разделов и внутренних ссылок должны совпадать и продвигаемыми словами. Страницы сайта и папки должны иметь названия ключевых слов в транслите или в пеерводе на иностранный язык (написаны латиной). Например: запрос «звуки». Можно построить таким образом стрктуру сайта: http://www.somesite.com/soundы/zvuki.php

 

Выделения в контенте

 

Тег title должен содержать слова и символы из ключевого запроса под который оптимизируется данная страница. Обязательно в той же последовательности. Также могут присутствовать рядом стоящие по семантике запросы. Не стоит делать очень длинным содержимое этого тега, поисковики обычно учитывают первых 80-100 символов.

Мета-теги

Наибольшую роль играют мета-теги
description (описание) и keywords (ключевые слова). В описании следует указать описание данной страницы – оно отображается в поисковике и влияет на выбор пользователем сайта на который можно перейти. Некоторые поисковики учитывают при ранжировании описание, поэтому следует указать в описании также ключевые запросы данной страницы. Лучше будет, если описание у всех страниц сайта будет разным и отвечать именно содержимому данной страницы. Ключевые слова стоит указывать через пробел или запятую. Не следует упоминать в кейвордах ключевое слова более 6 раз. Не стоит делать содержимое тега более 250 символов. Преимуществом станет наличие ключевых слов в содержимом страницы. Лучше будет если описание будет индивидуально для каждой страницы.

 

Заголовки

 

Все разделы, страницы должны иметь заголовок, содержимое которого выделено тегами <h1>content</h1>. Содержимое должно быть напрямую связано с Title, keywords, description, содержимым сайта и ведущими на эту страницу ссылками. Все подпункты и ключевые моменты на странице должны быть выделены тегами заголовка более низкой значимости (<h2>,<h3>,<h4>,<h5>,<h6>). 

Выделения шрифта

Ключевые слова в тексте, значения, определения и другие важные моменты следует выделять тегами <
strong></strong>. Также следует делать от них отступы, можно писать их заглавными буквами и делать наклонными. Не следует их делать подчеркнутыми – пользователи могут подумать, что это ссылка.

 

Изображения и тег alt

 

Все изображения лучше размещать справа или внизу от контента. Все сообщения должны содержать описание соответствующее ключевым словам или тематике того, что изображено на изображении. Описание можно написать в «Alt». Помимо «Alt» описание изображения должно присутствовать в текстовом виде (если это не противоречит концепции и не мешает дизайну) ниже от изображения или справа.

 

Названия изображений 

 

Названия изображений должны быть связаны с ключевыми запросами. А именно писаться на транслите или латиной на иностранном языке. Например: sound.gif

 

Библиогрфия

 

www.raskrutka.net

www.goodprices.info

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.4business
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное