Как цена на продукт влияет на настроение менеджера по продажам?
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня, когда первые майские праздники уже прошли, а вторые еще и не думали начинаться, хочу поговорить о том, о чем мы никогда еще с вами не говорили. А именно: как зависит настроение менеджера по продажам от ценовой категории продукта, который он продает.
В своем роде это было маленькое исследование, которое проводилось на 65 компаниях Краснодара и Южного Федерального округа. Результаты исследования лично я считаю валидными на 90-95% по той причине, что это не просто цифровые данные, но еще и живая беседа со всеми участниками процесса.
Итак, как зависит настроение менеджера по продажам от ценовой категории продукта?
Установлено, что чем ниже ценовая категория продукта, тем меньше стресса испытывает менеджер по продажам. Конечно, уровень стресса зависит также и от многих других факторов, и вы мне можете возразить словами типа: «Я продаю дорогой продукт, и при этом чувствую себя превосходно!». И будете правы. Однако, превосходно вы можете себя чувствовать только в том случае, когда мало-помалу, но вы все равно продаете, соответственно выходите на бой, и побеждаете. Испытываете здоровый прилив адреналина, и ... определенный
уровень стресса.
И это ни хорошо и ни плохо. Это просто Ваш ритм работы. Если вы к нему привыкли – это просто здорово! А что делать, если нет! Если у вас продажи скачкообразные: то забег, то отдых, то «поперло», то затишье? Что делать в этом случае?
Многие советуют: «Мол, позвоните старым клиентам, с которыми у вас и так хорошие отношения.... и отдохните». Я и сама долгое время считала так же... Но не всегда это работает. И не работает это у тех, у кого слабо развито абстрактное мышление. Тем, кому нужна четкая рекомендация, предлагаю:
Например, в Вашей компании есть дорогие продукты, есть не очень дорогие, и есть совсем простые. Если чувствуете, что устали, один-два дня продавайте только недорогие. Возможно, совет Вам покажется абсурдным, однако он работает. Проверено!
Но что делать тем компаниям, у которых только дорогие продукты? А менеджер сам не имеет возможности варьировать продуктами компании? Здесь может быть эффективной смена формы продаж. Например, если вы выезжали на встречу и продавали лично, попробуйте хоть раз сделать это по телефону. И наоборот.
Успехов Вам и больших продаж!
С уважением,
Екатерина Приходько
Все пожелания и предложения принимаются
по адресу автора Также все вопросы продаж можно открыто обсудить на нашем форуме продаж