Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как увеличить объемы продаж

  Все выпуски  

Современная психология бизнеса Мотивация персонала


Информационный Канал Subscribe.Ru

СПб-Центр СПб-Центр
Центр бизнес психологии
На главную | Карта сайта | Написать письмо





Мотивация.

 Что такое мотивация и с чем ее едят?

1. Мотивация – это мощный поток энергии, руководящий всеми действиями человека.

 Если у человека есть мотивация, он бросает вызов невозможному, с неистовой энергией карабкается на высочайшие вершины, достигает Луны, строит огромные города и корпорации, несмотря ни на какие препятствия.

Без мотивации человека можно сравнить с растением, как живой организм,  он практически никак себя не проявляет, кроме того, что он ест, пьет, спит и выделяет в окружающую среду продукты обмена.

 2. Теории мотивации.

Существует множество теорий мотивации личности. Но по мнению Энтони Роббинса, все они сводятся к двум вещам: вдохновение и отчаяние.

Мотивация + человек = успех

По части вдохновения примером может служить доктор Эдвин Лэнд, изобретатель «мгновенной» фотографии и основатель корпорации «Polaroid». Его маленькой дочурке всегда хотелось увидеть свое изображение сразу же после щелчка затвора фотоаппарата. Это подтолкнуло Лэнда к мысли объединить процессы съемки и проявления.

 Отчаяние + анализ = мотивация

Примером мотивирующего действия отчаяния может служить актриса Шер. Когда ей исполнилось сорок, она поняла, что не достигла ничего, с ее точки зрения достойного внимания. Но Шер  не пала духом и вскоре построила себе совсем другое будущее.

 Стиль мотивации определяется утром…

Вы можете определить свою систему мотивации по тому, как Вы просыпаетесь.

Когда утром раздается звонок будильника, бормочете ли Вы про себя : «О нет, еще немножко поспать», переставляя будильник на 10 минут вперед. Когда будильник звонит снова, Ваш мозг начинает рисовать Вам сцены, показывающие, как Вам придется спешно одеваться и завтракать. Вы думаете: «Зачем мне завтрак? А постель такая теплая…» и переставляете будильник снова. Спустя некоторое время, он звонит опять. Но тут уже внутренний голос говорит: «Ты должен встать, иначе тебя уволят…». И только тогда Вы соглашаетесь встать.

 Были ли Вы когда-нибудь батарейкой «Энерджайзер»?

Есть и другой стиль мотивации. Вероятно, были в Вашей жизни дни, когда, поднимаясь утром и собираясь на работу, Вы думали только о тех больших делах, которые собирались совершить сегодня. Вы думали об осуществлении своих целей.

  У каждого типа мотивации есть свои достоинства и недостатки. Например, порой некоторые люди оказываются настолько поглощенными ближайшей целью, что даже не задумываются о тех проблемах, которые могут встретиться на пути. Другая крайность может проявляться в том, что, будучи слишком озабоченными, чтобы избежать неприятностей, некоторые люди оказываются чрезмерно парализованными страхом, чтобы вообще начать что-то делать.

 Кто ты?

По всей видимости, Вы уже задали себе вопрос, какой стратегией пользуетесь Вы сами, надеясь на то, что эта стратегия, направленная на достижение. Запомните, что можно добиться успехов, пользуясь стратегиями другой направленности.

 4.     Мотивация персонала

Поскольку обе стратегии мотивации одинаково важны, то чтобы мотивировать себя, мы можем по своему желанию использовать любую из них.

 Погладь меня, я хороший!

Эти же стратегии мы можем применять при работе с другими людьми. Мотивация сотрудников заключается в том, что менеджер должен понять, что на одних людей лучшей действуют слова одобрения, премии, награды и всяческие льготы (нематериальная мотивация). В работе с такими людьми менеджер будет использовать привлекательные стимулы, нацеливающие на достижение.

 Увольнять – значит  мотивировать?

В жизни тех людей, которые следуют в своем поведении стратегии избегания, похвала и награды значения не имеют. Например, если после угрозы увольнения, персонал начинает работать, значит у этой части сотрудников мотивация избегания. И  они будут работать, чтобы не испытывать дискомфорт, выслушивая замечания. В этом случае существует опасность, что постоянное давление постепенно притупит их чувства, и человек, придерживающийся стратегии избегания просто самоустранится.

 Жалеешь розги – портишь ребенка.

Гораздо более полезный и продуктивный способ отношения к стратегии избегания заключается в том, чтобы думать о ней, как о стратегии решения проблем. Многие приверженцы этой теории оказываются «решателями» проблем. И если менеджер подойдет к ним и скажет: «У нас возникла проблема». Они чувствуют себя обязанными решить ее. А, решив, испытывают чувство облегчения.

 Стань великим мотиватором!

Ваша роль как раз и заключается в том, чтобы предложить своим сотрудникам более эффективный план. В этом и заключается вся мотивация труда. Начиная формулировать просьбу, обратите внимание на тех членов группы, которые реагируют на Ваше предложение позитивно. Скорее всего, это люди с мотивацией на достижение. Однако не заставят себя ждать и представители стратегии избегания, начав утверждать, что «из этого все равно ничего не выйдет».

 Действовать лучше так: дайте людям, ориентированным на достижение вдоволь помечтать, создать наиболее полный образ цели. Поблагодарите их, ведь они сделали все, что могли. Затем выделите все трудности и проблемы этого проекта – и предоставьте их регулировать «решателям проблем». Решающее значение имеет последовательность: сначала – стратегия достижения, а затем – избегания.

Тренируй мозги

В заключение мы хотим Вам предложить тренировочное упражнение, для того, чтобы Вы лучше смогли закрепить полученные знания. Ниже приведено 4 вопроса по стратегиям мотивации. Подумайте, какие из них относятся к стратегии избегания, а какие – достижения? 

  1. Знаю ли я сам(а), как создать собственную мотивацию?
  2. Понимаю ли я, что нужно сделать для того, чтобы люди перестали бездельничать?
  3. Как определить стиль индивидуальной мотивации для каждого сотрудника?
  4. Правильно ли я подбираю стиль мотивации для каждого сотрудника?

 Ответ: 1,3 - стратегия достижения, а 2,4 – избегания.

 Уважаемые господа, нам очень интересно знать, информацию какого характера Вы бы хотели видеть в нашей рассылке. Предложения и пожелания принимаются по адресу: girlcat@yandex.ru  

C уважением, Приходько Екатерина

Литература:

1. http: //www.apparelwarehousing.com

2. Steve Andreas, Charles Faulkner. Quill, William Morrow, New York

 

 

НЕ позволяйте своим сотрудникам
тренироваться на клиентах!
НЕ делайте этого!

ПОМНИТЕ О НАС!!!

(C) 2004 ООО "СПб-Центр" | Design by BusinessSite


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.2205782
Отписаться

В избранное