Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Трейдинг от А до Я с Александром Герчиком" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Забавное и поучительное о бизнесе
Реклама, НЛП и 25 кадр Меня не проведешь! Курьезы бизнеса. |
Реклама, НЛП и 25 кадр
Как вы думаете, что будет, если одновременно два человека будут говорить вам разные вещи? Один в левое ухо, другой - в правое? Если вы читали Кастанеду, то, наверное, помните, что там такую штуку проделывали. А произойдет весьма любопытная вещь: как бы вы не силились, но вы сможете слышать и осознавать только один какой-то текст, а другой будет
вам недоступен. То есть ваш слух работает отменно, вы все прекрасно слышите, но только что-нибудь одно из двух предложенных вариантов. Второй в этот же самый момент вы слышите, но не осознаете. Но. Есть две важные вещи. Даже три. Первая: ваше подсознание слышит оба (!) текста, а если один из них не слышит сознание - это как бы его проблемы. Второе: вы можете произвольно переключаться с одного канала на другой. То есть слышите Васю, но Коля в этот момент тоже говорит, и вы при желании сможете сфокусироваться
на нем. И третье: при каких-то важных ключевых словах или звуках сознание непроизвольно переключается на другой канал, который оно до этого времени не осознавало. Говорят, к примеру, два ваших друга про какие-то весьма далекие вещи наперебой, что-нибудь про любовь к партии и правительству, ну вот вы выбираете кого-то одного и его слушаете, но в это время другой вдруг говорит: - а хочешь, я тебе сто долларов подарю? - и ваше сознание автоматически поворачивается к нему, потому как сто долларов всегда важнее,
чем любовь к партии и правительству.
Техника вставленных сообщений В 1936 году Милтон Эриксон, всемирно известный психотерапевт и гипнотизер, написал одну статью. В ней он рассказал о результате одного эксперимента с тестом словесных ассоциаций. В самом простом рассмотрении тест словесных ассоциаций
выполняется следующим образом. Вы предлагаете испытуемому некоторый набор заранее подготовленных слов, предлагая найти для каждого и сообщить самую первую ассоциацию, которая приходит в голову. Корова может ассоциироваться с полем, лампочка - с Лениным, стол - с запахом свежемолотого кофе. Совершенно не важно, что с чем ассоциируется. А важно время реакции на каждое предъявленное стимульное слово. По Юнгу чем больше запаздывание с ассоциативным ответом, тем больше вероятность, что данное слово бессознательно
носит травматический оттенок, вызывает тревогу и беспокойство. И если ответ на слово 'родник' находится в течение секунды, а на слово 'неверность' или 'измена' - в течение пяти или десяти, то тут явно не без греха и можно бросать камень.
Поэтому сегодня, открыв любой рекламный справочник, газету или журнал, вы легко найдете рекламные тексты с явными признаками вставного сообщения. Оно реализуется методом цветового, шрифтового или любого другого, различимого на глаз отличия в определенных словах рекламного обращения. Кстати, техника вставных сообщений в телевизионной рекламе может
быть реализована без всякого 25-го кадра, о котором так любят говорить. Достаточно лишь произносить нужные слова с несколько иной интонацией - и дело сделано. Можно также синхронизировать определенные участки текста, который произносит диктор, с каким-нибудь подкреплением в виде повторяющегося элемента изображения, которое появляется синхронно с определенным набором слов. Актер также может жестикулировать, повторяя в нужных местах один и тот же жест, например, взмах или кивок головы. Что мы получаем? А тот
же самый 25 кадр и получаем - без всяких вставок и каких-либо признаков нелегальности. Можно будет покадрово просматривать: никакого 25-го кадра нет в рекламе. И все же он есть, если определить его как непосредственное обращение к подсознанию без возможности зрителя это распознать.
В радиорекламе, где есть только звук, аудиальная модальность, можно также играть интонациями, или чуть усиливать звук в нужных местах, или же накладывать случайный звук, совпадающий со словами вставного сообщения. И опять же - никаких субсенсорных вставок в том смысле, как это понимается: субсенсорным становится вполне осознаваемый фрагмент текста,
который вы хорошо слышите, но который выделяется из контекста общего рекламного сообщения и воспринимается исключительно бессознательно.
В видео- и аудиорекламе заметить вложенное сообщение невозможно, если, конечно, оно не сделано слишком топорно. Согласитесь, если бы Эриксон в нужных местах сопровождал свои слова ударами молотка по сковородке или кувырком через голову, то никакого вложенного сообщения бы не получилось. Первое правило вложенного сообщения: вкрадчивость. Подсознание
все замечает, ему не нужен умопомрачительный звук или голые женщины в нужных местах. Вполне достаточно решения наподобие тех точек в местах разрыва пленки, на которые нам указывал Тайлер в фильме 'Бойцовский клуб', помните? Не обязательно, конечно, рвать пленку, это как бы понятно, можно просто внедрять элементы принудительно. Или показывать нужный план в нужном месте, определенный ракурс или цветовой фон. Можно чуть насыщать цвета или осветлять. Как угодно. Замечу, что, скорее всего, с первого раза не сработает.
Но реклама выгодно отличается от любого сеанса гипноза тем, что у нее велико количество одинаковых проходов, повторов. И если с первого контакта подсознание не успеет вычислить вложенное сообщение, то на второй раз оно это сможет стопроцентно. И еще раз подчеркну: без всякого двадцать пятого кадра. Все честно!
В печатной же рекламе подобные трюки, как правило, заметны. Более того, они заметны настолько, что иногда сознательным становится то, что, по хорошему, хотелось бы предъявить подсознанию. Поэтому я хотел бы обратить внимание на несколько важных моментов при использовании вложенного сообщения в печатной рекламе.
Правило шизофренического разрыва
Однородный текст и воспринимается однородно. Но если одну часть этого текста сделать зеленой, а другую - красной, то при этом каждая часть текста может выступать как самостоятельный смысловой носитель. То же самое - в случае со шрифтами: если часть текста написана десятым кеглем, а другая - двадцатым, то эффект получается тот же самый, когда вам
говорят в оба уха одновременно. Бессознательно вы можете прочитать сначала то, что написано красным цветом, или то, что написано двадцатым шрифтом, а потом уже и все остальное. Правило шизофренического разрыва - это ситуации (которые нельзя допускать!), когда однородные части вложенного текста начинают говорить нечто совершенно несуразное и бессмысленное.
Простой пример: предположим, вы написали вот такую фразу, где для пущей убедительности сделали частицу 'не' красным шрифтом - чтобы, значит, клиент особенно об нее спотыкался и радовался, что все по честному. Это верно, поводов для радости у него как-то по особенному много, так как вы ему буквальным черным шрифтом говорите, что обмануть его вы как
раз намерены и с радостью, на что указывает восклицание в конце фразы. Плюс в голове клиента, где-то там в подсознании, организуется частица 'не' красного цвета. На что 'не' - непонятно, но 'не'. Ну и красный шрифт, как наиболее волнующий согласно знаменитым исследованиям Люшера, придаст этому 'не' повышенное сердцебиение. Не просто отрицание, а с чувством, с толком, с расстановкой.
То же самое относится и к одиночным словам, которые иногда содержат умопомрачительное количество извращений: отдельные буквы увеличиваются в размере, подставляются другие шрифты, вместо отдельных букв используются иллюстрации, сходные по форме с той или иной буквой, например, пуговица вместо буквы 'о' у многих пуговичных фирм. В некоторых случаях
это оправдано, в некоторых - страшно смотреть. Насколько я понимаю, теория о том, что все, что вверх ногами и с трудом читается, вызывает страшный и очень повышенный интерес у клиента, продолжает процветать. Для этих случаев я рекомендую купить самое дорогое место в самом дорогом журнале и сделать такую рекламу, которую можно увидеть только в ультрафиолетовом излучении или с помощью рентгеновского аппарата. И тогда уж точно интерес будет неописуемый.
Правило коротких фраз
Если рекламное обращение содержит два или три слова, то наивно полагать, что одно из них - например, слово 'супер', - набросится на подсознание клиента со страшной силой. Ничего такого не произойдет. Ради Бога, экспериментируйте со шрифтами, их размерами и цветностью, но без иллюзий. Наиболее вероятно, что короткий текст из нескольких слов будет
восприниматься целостно и полностью осознанно.
Правило вкрадчивости То, что вы хотите предъявить подсознанию клиента, не имеет никакого смысла сопровождать оглушительным грохотом кастрюли или фейерверками. Ценность подсознательного восприятия в том, что оно некритично и синкретично, то есть гораздо более
склонно принимать мир таким, какой он видится или слышится. Выпячивать нужно то, что клиент должен именно осознать, на чем он должен сфокусироваться. Например, вот в такой фразе - У нас очень дешево и вы срубите кучу денег! - первая часть фразы выпячивается, а вторая минимизируется. Это как бы очевидно,
но, тем не менее, будьте к этому повнимательнее - нет смысла запихивать в подкорку то, что слишком явно требует эмпирической проверки, оно будет немедленно оттуда 'выброшено' на контроль сознания.
Ну а всем тем, кто весьма далек от рекламных дел, я рекомендую обратить самое пристальное внимание на возможность обращаться к подсознанию собеседника, говоря о вполне невинных вещах вроде игры в теннис или разведении аквариумных рыбок. Можно попробовать таким образом снять у близкого человека головную боль или поднять его настроение. Поэтому для
всех желающих попробовать - небольшое домашнее задание: напишите текст, примерно в один-два абзаца, со вложенными сообщениями, которые помогут избавиться от головной боли. А я их опубликую. Вот и поучимся друг у друга полезному и интересному делу. Жду ваших писем! До скорых встреч!
Меня не проведешь!
Бизнес – жесткая игра, в которой есть и лукавство, и ложь. Какие жесты и оговорки выдают неискреннего партнера? Многим хотелось бы читать мысли других людей, чтобы знать наверняка, обманывают нас или нет. Впрочем, для этого телепатические способности не нужны. Главное – внимательно слушать собеседника и знать, какие признаки помогают распознать ложь. Все ясно без слов Оговорки помогают поймать обманщика на слове. Но встречаются и такие опытные лгуны, которые привыкли контролировать свою речь. Однако их тоже можно вывести на чистую воду. Хрестоматийным стало утверждение о том, что лишь 30% информации человек передает с помощью речи, остальные 70% – с помощью невербальных сигналов, то есть интонации, жестов и мимики. Ложь налицо По выражению лица легче всего судить об истинных мыслях человека. Жесты Мимику, взгляд, движения своих рук обманщику контролировать достаточно легко, однако изменение темпа жестикуляции может выдать обманщика. Курьезы бизнеса.
Борясь с нерациональным расходованием рабочего времени, некоторые компании прямо запрещают подобные информационные обмены. Однако бывает и так, что бизнес как таковой становится объектом шуток: некоторые совершенно правдивые истории настолько нелепы, что воспринимаются как настоящие анекдоты. Мы представляем 10 забавных историй из подборки журнала Business 2.0. 1. Многие компании регламентируют внешний вид своих сотрудников. Дальше всех пошла корпорация Disney, обязавшая сотрудников 'Диснейлендов', изображающих мультипликационных персонажей вроде Микки-Мауса, носить диснеевское нижнее белье. Белье выдавалось ежедневно, непосредственно на рабочем месте, стирку брала на себя компания. Однако вскоре появились жалобы на антисанитарное состояние белья: оно оказалось идеальным переносчиком различных паразитов. После вмешательства профсоюза, компания вынесла вердикт: актеры обязаны носить белье, но могут стирать его дома. 2. Организаторы финской конференции в сфере текстиля - 'Textiles of the Future' - обратились к Всемирной торговой организации с просьбой направить своего представителя. Однако сайт, который они приняли за официальный сайт ВТО, в действительности был создан группой антиглобалистов. Приглашение попало к известному шутнику Энди Бихльбауму. Бихльбаум подготовил соответствующие слайды, одел строгий костюм и выступил с речью. Он подверг критике Абрахама Линкольна и Махатму Ганди и обозначил две наиболее важных управленческих проблемы: поддержка связи с удаленными работниками и поддержание душевного равновесия менеджера. В завершение он торжественно представил новейшее изобретение - Management Leisure Suit - золотистый, облегающий тело, комбинезон с гигантским надувным фаллосом. Бихльбаум пояснил, что костюм 'даст менеджерам возможность удаленно контролировать рабочую силу в развивающихся странах': используя видеоинтерфейс на конце бутафорского фаллоса, менеджер сможет 'включать электрошок, чтобы подстегнуть недостаточно быстро работающих сотрудников, которым будут имплантированы специальные чипы'. Выступление завершилось бурными апплодисментами. Из 150 участников конференции в здравомыслии докладчика не усомнился ни один. На следующий день Aamulehti, крупнейшая газета в Тампере, опубликовала в деловом разделе большую фотографию нелепого костюма и репортаж, восхваляющий это изобретение, включая и 'небольшие безвредные чипы'. Ошибка организаторов была обнаружена, когда Бихльбаум признался в розыгрыше. 3. Компания Burger King проводила очередное мероприятие по укреплению командного духа. С десяток топ-менеджеров маркетингового подразделения, ходивших по раскалённым углям, получили ожоги первой и второй степеней. Дэна Фрайдман, вице-президент по маркетингу продукции, попыталась придать инциденту позитивный смысл. В интервью Miami Herald она сказала, что ожог 'дает такое чувство наполненности энергией, что кажется, что вы можете добиться всего'. 4. Через 11 лет, после того как компания McDonald's сообщила о том, что все жареные блюда будут готовиться на растительном масле, корпорация признала, что 'натуральный ароматизатор' в составе масла для жарки - говяжий жир. 5. 11 сентября прошлого года, в 14:40 по местному времени, ресторатор из Нью-Джерси Майкл Хайден подал заявку на регистрацию торговой марки: World Trade Center. В интервью журналисту сайта Smoking Gun он поведал, что надеется заработать, когда Disney будет снимать фильм о событиях этого дня, подобный 'Перл Харбору'. 6. Gartner Group выпустила коллекционные карты с портретами своих аналитиков. 7. Прибегнув к защите законодательства о банкротствах, сообщив о намерении ликвидировать активы и прекратить предоставление медицинских льгот пенсионерам, менеджмент Polaroid направил в суд по банкротствам прошение о выделении примерно 19 млн. долл. в качестве бонусов 45 топ-менеджерам. 8. Как ни странно, стоящие на пороге банкротства компании бывают склонны к филантропии. Позле назначения Джона Легера, CEO Global Crossing, компания списала ему две трети кредита в 15 млн. долл., который он получил в период работы в азиатском подразделении. Перейдя из подразделения в штаб-квартиру, он получил и signing bonus - 3,5 млн. долл. Вскоре компания была признана банкротом. Основатель и председатель совета директоров Гэри Винник, несмотря на то, что компания Global Crossing за весь период своей работы ни разу не показала прибыли, заработал 734 млн. долл. только на продаже принадлежавших ему акций. Хотя последний номер Fortune называет г-на Винника не иначе как 'император жадности', корпоративный сайт рассказывает о его благотворительной деятельности. 9. Джон Раснак, склонный к риску трейдер балтиморской 'дочки' Allied Irish Banks, регулярно фальсифицировал данные о трансакциях, которые он якобы совершил, чтобы компенсировать большой процент ценных бумаг с высоким риском в своем инвестиционном портфеле. Потери составили 691,2 млн. долл. Когда Allied Irish обнаружил злодеяния трейдера, тот был немедленно уволен. Джон Раснак не сумел превзойти абсолютный рекорд ущерба, установленный знаменитым Николасом Лисоном, - 1,4 млрд. долл. и банкротство Barings Plc., британского банка с безупречной репутацией и 232-летней историей. Однако он заслужил почетное второе место. 10. Питер Чанг, новый партнер в Carlyle Group, был так доволен своей работой, что разослал своим многочисленным друзьям e-mail, в котором хвастался своей удачей. Он рассказал о 'горячих девочках', с которыми встречался, и завершил послание словами: 'Чанг - король в своих владениях'. Адресаты пересылали e-mail своим друзьям, те - своим. В итоге письмо попало к руководству. Чанг был уволен. |
В избранное | ||