Некоторые комментарии к посту об отмене ссылок оказались пророческими. Действительно стали приходить письма от разных ссылочных контор с их решениями по тому, как сделать чтоб ссылки продолжили работать.
В общих чертах, главная панацея, в которой ищут спасение — это трафовые ссылки, то есть ссылки по которым будет приходить трафик, якобы этим они доказывают свою полезность для пользователя и должны выглядеть в глазах поисковиков оправданными.
Пункт 2 — ссылки с соц сетей. Здесь тоже есть упование на трафик, хотя конечно фактор соц. сигналов играет основную роль. Здесь продолжаются эксперименты по автоматизации процесса.
Не обошлось и без старых обкатанных схем — я про супер базы доноров. Очередные эксклюзивные, отборные, самыелучшиевстеиуникальныекоторыенепродаютбольшенигдессылки доноры, линки с которых будут работать.
Также замечены метания в сторону контекстной рекламы (самые умные в этой сфере работают уже давно).
Сложилось впечатление, что пробежались по SEO блогам, собрали догадки блогеров по поводу ссылок и на основе этого «приготовились» к ссылочному апокалипсису. Впрочем, SEO блоги, как ни крути — отражение индустрии, поэтому, ничего удивительного. Посмотрим, сработают ли эти меры.
И да, если кто-то упадёт из топа из-за пропажи ссылочного (если…), то ведь кто-то и поднимется.