Сколько должен получать SMM менеджер? Тут у нас накануне разгорелся спор с владельцами студий по созданию и продвижению сайтов.
То что ниже — мои наблюдения, у коллег есть и другое видение. Это «дисклаймер» — чтобы не кидались помидорами.
Допустим SMM менеджер ведёт одно клиентское сообщество (занимается контентом и продвижением). Примерно 20 постов в день. Разумеется это не копипаст, а посты подгоняются под тематику заказчика, выбираются интересные факты, подходящие шутки, мотиваторы, цитаты, периодически в ленту заходит информация об услугах заказчика. Дополнительно — модерация пользовательской активности. Здесь есть и обработка фото в редакторе и придумывание текстов…
Разброс зарплат в Москве на такой должности от 5 000 до 150 000 рублей (из того, что я видел). Хорошая дельта не так ли? Градация объясняется «вовлечённостью» в бизнес клиента и режимом работы: удалёнка — ближе к нижней границе, разумеется.
Впрочем, стоит заметить, что платить 100 или 150 и даже 50 тысяч такому специалисту может позволить себе крупная компания или агентство (у которого поток заказчиков и менеджер будет работать со многими сообществами) и это явно будет не удалёнка, а работа в штате, в офисе.
Более того, SMMщику придётся изрядно побегать, изучить бизнес работодателя, быть в курсе всех новостей и событий, знать ключевых персон-ньюсмейкеров как в компании, так и в отрасли в целом.
Да, такую работу иногда дают на аутсорс и стоит это ещё дороже чем взять человека в штат, зато заказчику выделяется опытный специалист, который также должен изучить бизнес. Порою это удобнее, чем выращивать своего корпоративного SMMщика — евангелиста.
Тут должна быть скромная реклама чьих-то, но пока оставим это:)
Несколько нюансов: хороший SMMщик это ещё и хороший копирайтер, поэтому: хотите, чтобы вам платили больше — учитесь писать и продавать. Да, да: SMM не сводится к покупке офферов, лайков, ретвитов, репостов и т.п.
По хорошему очевидно что стоит делить работу на SMMщика который непосредственно продвижением бы занимался и на контент-менеджера/копирайтера, который бы контентом занимался, но реалии вносят свои корективы — имеем то, что имеем.
Рынок перенасыщен: по сути большинство владельцев сообществ готовы оказывать такие услуги, а некоторая часть активно их и продаёт. Отсюда и возможность за 5 тысяч нанять «спеца», который будет раз в час постить какую-то вдохновлённую чушь вроде цитат всяческих Гуру-бизнесменов. Неофитам открою секрет: такую ересь можно постить автоматом за копейки, без человеческого присутствия.
Опять же, как SMMщик набирается умения ему становится не шибко выгодно вести чьё-то чужое сообщество. Речь не про кейсы и курсы которыми кишит сеть: «я создал группу вконтакте и бросел школу». Интересы растут вместе со знаниями.
Похоже, что лидер банковских инфосайтов Рунета решил откусить побольше регионального трафика.
Крупнейший банковский портал Рунета Банки.ру запустил механизм локализации контента — «Страницы городов».
С помощью нового сервиса пользователь может получить исчерпывающую систематизированную информацию о банках и их услугах в своем регионе. Сервис охватывает порядка 5 300 населенных пунктов России, включая все города и крупные поселения. Источник.
Идея, прямо скажем, не нова: куча дорвееподобных ресурсов паразитируют на генерациях вроде:
Банки {ГОРОД} — вклады, кредиты, кредитные карты, ипотека, автокредиты в банках {ГОРОД}, адреса и телефоны отделений, отзывы
Автокредиты в банках {ГОРОД}, взять машину в кредит в {ГОРОД}, условия автокредитования
C другой стороны, с чего это качественному ресурсу оставлять такой вкусный кусок сгенерированным сайтам, тем более что у Банки.ру есть много дополнительного контента под локальную выдачу.
5 300 населенных пунктов умножаем на количество услуг (автокредиты, вклады, ипотека и т.п.). Получается масса страниц (впрочем, частично там некоторые моменты закрываются от индекса в robots.txt).
По контенту:
Банки.ру делают микс из информации по банкам, отзываов, данных Яндекс.Карты. Тоже ничего особенного. Здесь, как мне кажется, решающую роль должен сыграть UGC — как основа разнообразия контента на фоне относительно одинаковых данных по банкам. А UGC у банки.ру предостаточно.
Разумеется, что позволено Юпитеру, недоступно быку, уже не раз наблюдал вылет из индекса сайтов сделанных исключительно по типу генерации контента по банковски данным, в основном это проекты под PPA офферы, полагаю у Банки.ру подобной проблемы не возникнет.
Иногда замечаешь в социалках, твиттере с виду безобидные диалоги, которые внутренний параноик почему-то считает за pr-акции. Вот ещё один пример:
На следующий день проблема решается:
В твит всё не влезло поэтому воспользовались удлинителем:
Если это спланировано, то сделано хорошо, если нет, ну что ж, такой вот неплохой pr авиакомпании, опять — великолепно и отвечает на вопрос о том, зачем бизнесу присутствовать в социальных сетях и блогосфере?