Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

SEO и SMO - самое важное за неделю

  Все выпуски  

Зарплата SMM менеджера -- сколько платить бездельнику?



Зарплата SMM менеджера — сколько платить бездельнику?
2013-12-25 00:20 Alex Hodinar

Сколько должен получать SMM менеджер? Тут у нас накануне разгорелся спор с владельцами студий по созданию и продвижению сайтов.

То что ниже — мои наблюдения, у коллег есть и другое видение. Это «дисклаймер» — чтобы не кидались помидорами.
Допустим SMM менеджер ведёт одно клиентское сообщество (занимается контентом и продвижением). Примерно 20 постов в день. Разумеется это не копипаст, а посты подгоняются под тематику заказчика, выбираются интересные факты, подходящие шутки, мотиваторы, цитаты, периодически в ленту заходит информация об услугах заказчика. Дополнительно — модерация пользовательской активности. Здесь есть и обработка фото в редакторе и придумывание текстов…

Разброс зарплат в Москве на такой должности от 5 000 до 150 000 рублей (из того, что я видел). Хорошая дельта не так ли? Градация объясняется «вовлечённостью» в бизнес клиента и режимом работы: удалёнка — ближе к нижней границе, разумеется.

Впрочем, стоит заметить, что платить 100 или 150 и даже 50 тысяч такому специалисту может позволить себе крупная компания или агентство (у которого поток заказчиков и менеджер будет работать со многими сообществами) и это явно будет не удалёнка, а работа в штате, в офисе.

Более того, SMMщику придётся изрядно побегать, изучить бизнес работодателя, быть в курсе всех новостей и событий, знать ключевых персон-ньюсмейкеров как в компании, так и в отрасли в целом.

Да, такую работу иногда дают на аутсорс и стоит это ещё дороже чем взять человека в штат, зато заказчику выделяется опытный специалист, который также должен изучить бизнес. Порою это удобнее, чем выращивать своего корпоративного SMMщика — евангелиста.

Тут должна быть скромная реклама чьих-то, но пока оставим это:)


Несколько нюансов: хороший SMMщик это ещё и хороший копирайтер, поэтому: хотите, чтобы вам платили больше — учитесь писать и продавать. Да, да: SMM не сводится к покупке офферов, лайков, ретвитов, репостов и т.п.

Дополнительно: уловки копирайтеров или как нас заставляют покупать и о создании вирусных постов — чтобы получить больше трафика и ссылок из социальных сетей.

По хорошему очевидно что стоит делить работу на SMMщика который непосредственно продвижением бы занимался и на контент-менеджера/копирайтера, который бы контентом занимался, но реалии вносят свои корективы — имеем то, что имеем.

Рынок перенасыщен: по сути большинство владельцев сообществ готовы оказывать такие услуги, а некоторая часть активно их и продаёт. Отсюда и возможность за 5 тысяч нанять «спеца», который будет раз в час постить какую-то вдохновлённую чушь вроде цитат всяческих Гуру-бизнесменов. Неофитам открою секрет: такую ересь можно постить автоматом за копейки, без человеческого присутствия.
Зарплата SMM менеджера
Опять же, как SMMщик набирается умения ему становится не шибко выгодно вести чьё-то чужое сообщество. Речь не про кейсы и курсы которыми кишит сеть: «я создал группу вконтакте и бросел школу». Интересы растут вместе со знаниями.

Далее ещё несколько, надеюсь, полезных ссылок:

P.S.: заголовок — провокация, на самом деле это очень трудолюбивые люди.
P.S.: за картинки спасибо Luka.



Страницы городов — Банки.ру нацелились на региональный трафик — учимся у лучших
2013-12-25 13:09 Alex Hodinar

Похоже, что лидер банковских инфосайтов Рунета решил откусить побольше регионального трафика.

Крупнейший банковский портал Рунета Банки.ру запустил механизм локализации контента — «Страницы городов».
С помощью нового сервиса пользователь может получить исчерпывающую систематизированную информацию о банках и их услугах в своем регионе. Сервис охватывает порядка 5 300 населенных пунктов России, включая все города и крупные поселения. Источник.

Идея, прямо скажем, не нова: куча дорвееподобных ресурсов паразитируют на генерациях вроде:

  • Банки {ГОРОД} — вклады, кредиты, кредитные карты, ипотека, автокредиты в банках {ГОРОД}, адреса и телефоны отделений, отзывы
  • Автокредиты в банках {ГОРОД}, взять машину в кредит в {ГОРОД}, условия автокредитования

C другой стороны, с чего это качественному ресурсу оставлять такой вкусный кусок сгенерированным сайтам, тем более что у Банки.ру есть много дополнительного контента под локальную выдачу.

Пример страницы по Томску: http://www.banki.ru/banks/Tomsk/
Страницы городов - Банки.ру нацелились на локальный трафик - учимся у лучших

Сделано всё очень здорово.

5 300 населенных пунктов умножаем на количество услуг (автокредиты, вклады, ипотека и т.п.). Получается масса страниц (впрочем, частично там некоторые моменты закрываются от индекса в robots.txt).

По контенту:

Банки.ру делают микс из информации по банкам, отзываов, данных Яндекс.Карты. Тоже ничего особенного. Здесь, как мне кажется, решающую роль должен сыграть UGC — как основа разнообразия контента на фоне относительно одинаковых данных по банкам. А UGC у банки.ру предостаточно.

Разумеется, что позволено Юпитеру, недоступно быку, уже не раз наблюдал вылет из индекса сайтов сделанных исключительно по типу генерации контента по банковски данным, в основном это проекты под PPA офферы, полагаю у Банки.ру подобной проблемы не возникнет.



Ксения Собчак @xenia_sobchak + Аэрофлот @aeroflot = нечаянный маркетинг?
2013-12-25 13:18 Alex Hodinar

Иногда замечаешь в социалках, твиттере с виду безобидные диалоги, которые внутренний параноик почему-то считает за pr-акции. Вот ещё один пример:

aeroflot1
На следующий день проблема решается:
aeroflot2
В твит всё не влезло поэтому воспользовались удлинителем:
aeroflot3
Если это спланировано, то сделано хорошо, если нет, ну что ж, такой вот неплохой pr авиакомпании, опять — великолепно и отвечает на вопрос о том, зачем бизнесу присутствовать в социальных сетях и блогосфере?

Читайте по теме:



В избранное