Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

SEO и SMO - самое важное за неделю

  Все выпуски  

Платформа Атом и конференция #yac2013



Платформа Атом и конференция #yac2013
2013-10-02 17:23 Alex Hodinar

На yac2013, как и на всех предыдущих своих технических конференциях, Яндекс рассказал о новинке. В этот раз ею стала платформа Атом — решение для индивидуальной адаптации сайтов. Ошибки нет: речь именно про сайты, а не про поиск.

yac2013
Данные Атома позволят адаптировать сайты под конкретного пользователя, вот три варианта:

  1. Выбор пути по сайту — не будем гонять посетителя по навигации а сразу дадим ему то, что он хочет;
  2. Ранжирование списков — например, формируем статьи в той последовательности чтобы вначале дать пользователю самое интересное;
  3. Сопоставление — напоминает ретаргетинг, однако без предварительного сбора информации о пользователе со стороны сайта. Дело в том что Яндекс знает о пользователях очень много, гораздо больше, чем средний сайт. На основе этих знаний можно делать прогнозы по потребностях и поведении пользователя.

yac2013

Допустим у вас магазин одежды — заходит новый пользователь на главную страницу (не с поиска): на главной бестселлеры. Но если мы будем знать, что этот пользователь — девушка 20 лет, искавшая недавно пальто, просмотревшая страницы с пальто жёлтого цвета по определённому ценовому диапазону. Имея эту информацию вы наверняка предложили бы её не бестселлеры а сразу то, что она ищет — соответственно женское пальто жёлтого цвета по нужной цене + сопутствующие аксессуары. Конечно, Яндекс вам данные пользователей не выдаст, но вероятность приоритета той или иной цели (через Метрику) — это как раз то что даст Атом. Согласитесь — для интернет-магазинов это превосходный инструмент для роста продаж.

Сценарии использования будут дополняться, причём вы можете в этом поучаствовать.
yac2013
Несколько цитат с моего твиттера https://twitter.com/hodinar:

  • Яндекс знает сколько весит ваша стиральная машина и сколько будет весить следующая — собственно Яндекс вкурсе наших предпочтений.
  • Не меняя бизнес логику можно будет получить больше просмотров, увеличить лояльность.
  • Атом будет обучаться и на его данных можно будет избавить пользователя от выбора #yac2013.

Кстати, помните мы недавно обсуждали разную экспертность контента для разной аудитории — по идее атом может решить вопрос
yac2013
Безопасность: никакие данные о пользователях Яндекс не передаёт. Только информацию о том что с такой-то вероятностью этому посетителю нужна «эта информация а не та». Вероятно выбор будет между целей, заданных в Метрике. Атом можно будет отключить и модифицировать.

Как попробовать Атом: настроить цели в Метрике, подать заявку здесь: http://feedback2.yandex.ru/atom/

Презентация Атома: http://atom.yandex.ru
yac2013
Я задал несколько вопросов разработчикам по платформе, ниже информация из их ответов и из презентации.

Откуда Атом берёт информацию?

История поиска и сёрфинга, поведение пользователей, клики в контекстной рекламе. Пока контекст используется как источник данных для Атома, но есть вероятность что в будущем Атом будет влиять на рекламу.

Если страница меняет содежание под пользователя не будет ли это клоакингом?

Нет не будет, здесь нет умысла обмануть поиск, зато есть возможность улучшить поведенческие факторы.
yac2013
Будет ли влиять Атом на поиск?

Пока это не планируется, но косвенно через поведенческие факторы — да.

Для тестирования Атома будет порог по ТИЦ?

Нет, нам нужны сайты средней посещаемости, чтобы проверить как это работает.

Комментарий: точных данных что подразумевается под средней посещаемостью пока нет, будут рассматриваться заявки.

Есть ли влияние социальных связей? Нет, как нам кажется социальные связи в данном вопросе совсем не помогают. Например все мои знакомые любят фотоаппараты Cannon, а я предпочитаю Nikon. По анализу социального кружения мне надо предоставлять информацию о Cannon, но ведь это не так.

Комментарий: вопрос предпочтений поисковых факторов?
yac2013
Что ещё:

  • Возможно будут готовые решения под популярные CMS — всё зависит от интереса вебмастеров.
  • Примеров сайтов, где уже используется Атом получить не удалось — понять можно, никто не хочет испортить тестирование.

yac2013
Всего конференция собрала порядка 5000 человек. Замечательная аудитория.

UP.: На мобильной секции #yac2013 анонсирована Яндекс.Метрика для мобильных приложений.

P.S.: снова забросал вопросами представителей webmaster.yandex.ru — постараюсь скоро опубликовать пост, вопросы в основном по контентным информационным проектам, построению тайтлов, монетизации, комментариям.



В избранное