Aviasales представали свой поисковик по Отелям — Hotellook.ru.
Механика работы проста: есть база данных, составленная из сведений 15 (на сегодня) агентств по бронированию отелей. Пользователь вводит даты, город, количество проживающих. Из имеющихся предложений система выстраивает список, начиная с наиболее выгодных.
С помощью дополнительных фильтров, можно скорректировать список под свои пожелания (звёздность, близость к центру, цены и прочее).
Чем хорош HotelLook и почему его стоит добавить в закладки?
Всё просто: цены на один и тот же отель у разных сайтов бронирований могут отличаться. Поисковик сравнивает предложения ото всех сайтов и вам доставляет наиболее выгодные варианты.
Напрямую HotelLook.ru ничего не продает, он лишь находит самые выгодные предложения и направляет вас непосредственно к сайту бронирования.
Об Aviasales: ежемесячная аудитория составляет около 2,5 млн пользователей за 2012 год через поисковик было продано более 600 тысяч авиабилетов на сумму более 6.8 млрд рублей. Команда намерена повторить успех и со своим поисковиком отелей.
Основатель проектов Aviasales.ru и Hotellook.ru Константин Калинов обещает:
Мы повторим в новом проекте преимущества, которые принесли успех предыдущему. Прежде всего, это возможность найти самую дешевую цену на номер в отеле. Экономия из- за разницы расценок и специальных предложений от агентств может достигать 30%, особенно по сравнению с ценами туроператоров. Во-вторых, это удобный интерфейс и выдача результатов в режиме реального времени. И, наконец, мы продолжим вести себя жестко с агентствами, чтобы у наших пользователей никогда не возникла ситуация, когда цена при переходе из поисковика на сайт агентства оказывается больше.
Я задал несколько вопросов pr менеджеру проекта — Янису Дзенису:
1. Как планируете продвигать поисковик по отелям?
Это и траффик с Aviasales.ru, и все остальные каналы — SEO, SMM, реклама, контекст и наша партнерская программа TravelPayout.
2. Расскажите о команде, сколько человек участвуют в разработке, сколько в продвижении? Вся команда в Таиланде?
Команда HotelLook.ru — это 7 человек. Александр Романов, который придумал HotelLook пришел к нам за инвестициями, а мы следали предложение о которого было сложно отказаться. В итоге он теперь с нами в Таиланде.
3. Насколько я знаю, под отели будет партнёрка, чего «вкусного» можно ожидать вебмастерам?
Наша отельная партнерская программа должна заработать в начале лета. Безусловный плюс в том, что комиссия в данном случае может достигать 15%, при том, что маржинальность авиабилетов значительно ниже. Сейчас в Росии это что-то около 2-5%.
Ну, и традиционно — мы работаем не за клик, а за продажу, что также может быть интересно тем, кто умеет работать с трэвел-траффиком.
4. Несколько вопросов по партнёрке авиабилетов. Кто из CPA сетей делает вам бОльшую кассу?
Мы работаем со всеми крупными сетями, вроде ActionPay, Admitad по Aviasales.ru и скоро подключим HotelLook. Данные по финансовым показателям конфиденциальны.
5. То что Яндекс начал искать авиабилеты — сильно повлияло на рынок и на вас в частности?
Вот так, чтобы резкого падения траффика мы не заметили. Запуск проекта на нас сказался в пределах статистической погрешности.
1 место: 244 534 руб. 2 место: 137 756 руб. 3 место: 118 871 руб. 4 место: 92 649 руб. 5 место: 72 847 руб. 6 место: 71 492 руб. 7 место: 65 932 руб. 8 место: 54 901 руб. 9 место: 53 881 руб. 10 место: 51 579 руб.
Можете рассказать какой трафик у каждого из мест, источники (например: директ, дорвеи, блог и т.п.), конверт?
Мы не разглашаем источинки, но отличные показатели у крупных контентых проектов и арбитражников. Они отлично знают, что делать с трэвел-траффиком.
7. Что насчет мобильных приложений. Какой процент оборота делает iOS приложение? Чем-то этот трафик отличается от обычного?
12% продаж Aviasales — это наши мобильные приложения. Сейчас мы есть AppStore и Google Play на полумиллионе различных устройств.
Очень показателен в этом отношении траффик с iPad. Прежде всего там выше конферсия, а также на 30% выше стоимость среднего билета, это объясняется тем, что пользователи планшетников покупают больше дальнемагистральных перелетов.
Приложение Hotellook тоже на подходе, но это уже ближе к середине лета.
8. Как дальше будет развиваться поисковик по билетам? Стоил ли ждать социальную сеть путешественников? Что такое авиасила?
Про Авиасилу у нас нет особо времени говорить — так на сайте и написали, но если серьезно — это попытка геймефицировать весь процесс подготовки к путешествию. Вполне себе сценарий развития. Проверим.
——
Что ж, могу только пожелать успехов в развитии Hotellook.ru и — как и все мы — жду партнёрку.
P.S.: как и в случае с авиабилетами, для рефералов подготовлю базы ключевых слов (на этот раз ещё более интересные для любителей работать по нч).