На ВВЦ прошла выставка ECOM Expo’12. Организованная сайтом Oborot.ru — первая в России профессиональная выставка технологий и инноваций в области розничной электронной коммерции. Как вы понимаете, пропустить такое мероприятие нельзя: уютная атмосфера, знакомые бренды.
Первое, что бросается в глаза — это обилие сервисов для e-mail маркетинга (вот они — иннфовации:)). Тенденция вцелом характерна для нашей отрасли: наигравшись с социалками, контекстом, тизерами — многие возвращается к старым, проверенным инструментам.
Были замечены ePochta, DirectList, UniSender.
Меня заинтересовал сервис DirectList — компания предлагает сбор e-mail адресов для вашей рассылки — способы я не уточнил, но полагаю, легальные. Стоимость: 50 рублей за 1 адрес. не слабо, согласитесь. Также можно арендовать базу для рассылки. Есть таргентинг по полу, городам, интересам — 50 копеек за 1 адрес. Эти адреса собираются легально с помощью ряда партнёров (как пояснили мне на стенде).
Что касается открываемости (процент открытых писем) то объявлены 70%. Не реально! Неоднократно убеждался, что даже на свежей базе, собранной с тематического блога, в течение недели открываемость составляет в лучшем случае чуть более 60%. Хотя быть может у ребят из DirectList`а действительно такие хорошие и свежие базы.