Рассылка "Обзор статей и книг по управлению, проектам и ИТ"
Выпуск 3 от 2007-06-06
Благородный муж с достоинством ожидает велений неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. (Конфуций, 551-479 до н.э., китайский мыслитель)
Краткое объявление: а) начиная с этой рассылки каждый номер будет предварять мудрое и нравоучительное изречение кого-либо из великих. Если Вы читаете сверху вниз, то первое из них уже попалось Вам на глаза. б) Вводится новый раздел "Психология" - попадается
много хороших статей на эту тему (в основном в Элитариуме) и не все из них можно отнести к менеджменту.
Как обычно, жду Ваши замечания/предложения. Спасибо за интерес к рассылке.
МЕНЕДЖМЕНТ
Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для его потребности в менеджерах: - Ценность для клиентов - Организация - Конкурентное преимущество - Контроль - Прибыльность
Столпы управленческого величия Навыки и задачи менеджмента имеют одну общую задачу: помочь организовать работу других людей для выполнения текущих задач. Теории менеджмента и модные тенденции приходят и уходят. Большинство этих теорий (и даже некоторые из модных увлечений) содержат в себе нечто полезное для менеджмента. Однако навыки и задачи, которые
мы рассмотрим в этой статье, были, остаются и всегда будут необходимы для управления деятельностью других. Они показывают нам, как менеджеру стоит распоряжаться своим временем.
Что такое управленческий учет Бытует мнение, что управленческий учет — штука непомерно сложная и потому доступная и необходимая только крупным компаниям. Действительно, "по-настоящему" такие системы внедряют не более 10% предприятий. Но даже владелец небольшой сети ларьков в какой-то момент может обнаружить, что записывать данные о продажах в тетрадку уже
недостаточно. Московский предприниматель Дмитрий Новгородцев, торгующий парфюмерией и косметикой, столкнулся с этой проблемой воочию.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Сегодняшняя тема - моделирование бизнес-процессов. В довольно давние времена меня грела мысль, что где-то есть универсальный способ описать работу предприятия в однозначной и доступной для всех форме. С тех пор я стал несколько менее наивен, а общее состояние творческой мысли в этой области можно узнать из нижеуказанных статей.
Новые подходы к моделированию процессов и корпоративной архитектуры предприятия Что вы узнаете, прочитав эту статью? - Вы составите представление о бизнес-инжиниринге и современных технологиях описания (моделирования1) деятельности компаний (в том числе процессного описания);
- Вы увидите реальные ситуации, в которых работает описание (моделирование) деятельности компаний и бизнес-инжиниринг; - Вы познакомитесь с ОРГ-МАСТЕР – отечественным инструментом для описания и структурирования компаний, эффективность применения которого подтверждается обширной практикой. Комментарий автора рассылки: В доступной форме ("на пальцах") излагаются принципы бизнес-инжениринга и использования продуктов
класса orgware. Несмотря на прямую рекламу своего продукта ОРГ-Мастер читать довольно интересно. Для интересующихся темой orgware также настоятельно рекомендую посмотреть сайт продукта Business Studio (см.следующую статью). Хотя БИГовцы его, разумеется, хают - конкуренция страшная вещь :)
Новый взгляд на описание бизнес-процессов Подход к интеграции автоматизированных систем и автоматизации корпоративного управления, основанный на предварительном описании бизнес-процессов, включающих в себя сервисы (услуги) предприятия
и его партнёров, и последующем их исполнении и контроле с помощью автоматизированной системы завоёвывает сегодня всё большую популярность. Однако для его успешного применения необходимо по-новому взглянуть на описания бизнес-процессов (регламенты, технологические схемы, сценарии и т. д.), которые традиционно составляются в текстовом виде и понятны их владельцам (т. е. руководителям и представителям компаний).
Диаграммы для описания бизнес-процессов В предыдущей статье, "Новый взгляд на описание бизнес-процессов", мы рассмотрели описание бизнес-процесса в виде текста (рассказа). А сейчас мы обсудим: как графически изображать бизнес-процессы на диаграммах
(рисунках), какую графическую нотацию выбрать, и для чего можно использовать созданные диаграммы.
Описание и анализ бизнес-процессов: цепочки ценности и Work Flow В статье приводится сравнительный анализ двух способов описания бизнес-процессов: а) на основе методики построения цепочек создания ценности; б) при помощи обычного метода Work Flow (поток работ).
Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению.
ПРОЕКТЫ Сегодняшняя тема - ERP. Вообще благодатная тема - ERP-проекты! Неисчерпаемая и бесконечная. Еще лет пять все также будут даваться правильные советы и все также будут продолжать проваливаться проекты. Аминь.
Как сделать ERP-проект успешным Давайте попытаемся разобраться, насколько реально на российском предприятии внедрить ERP-систему, обеспечив при этом повышение результативности производства. Проанализировать эту проблему мне помогла информация,
полученная на конференции компании “Фронтстеп”, что называется, из первых уст — от представителей предприятий машиностроения, приборостроения, производителей кабельной и упаковочной продукции, которые уже ввели в эксплуатацию информационную систему Infor ERP SyteLine или находятся на этапе ее внедрения. Комментарий автора рассылки:
Как обычно все правильно и, соответственно, не очень полезно, но табличка "Проблемы-решения" в конце хорошая, может пригодится и не только в ERP проектах.
Как грамотно сорвать проект внедрения, или Пособие для начинающих саботажников Если Вашей организации грозит переход на новую информационную систему, реструктуризация, реорганизация, внедрение управленческого учета, бюджетирования, или кто-то просто собирается навести порядок, - главное,
не теряйте хладнокровия и способности мыслить и действовать. Комментарий автора рассылки: А вот это уже жизнь! :)
Памятка руководителю проекта внедрения или «Как бороться с внедренцами?» «…Я старался написать памятку о том, как выявить недостатки системы и заставить внедренцев их исправить, как переложить риски внедрения на самих же внедренцев…» Комментарий
автора рассылки: "А теперь сьезно" (с) Жванецкий. На самом деле очень толковый документ. Почему-то мало распиаренный. Читать снизу вверх. В середине дискуссии есть ссылка на файл в формате MS Word. Дискуссия
по этому документу на ERP-Forum'e
ПСИХОЛОГИЯ
Как выявить манипулятивное поведение Для начала немного о механизме манипуляции. Манипуляция — это вид психологического воздействия, которое используется для скрытого внедрения в психику жертвы целей, желаний, намерений, отношений или установок манипулятора, не совпадающих с актуально
существующими потребностями жертвы. Цель манипулятора «прибрать к рукам» другого человека, помыкать им, но делать это настолько искусно, чтобы у того создалось впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением.
17 шагов для разрешения конфликтов Очень часто конфликтующие стороны видят борьбу единственно возможным способом бытия. Они забывают о других возможностях, упускают из виду, что могут добиться большего, если конструктивно разрешат проблемы. Завершение конфликта иногда достигается просто потому, что оппоненты устают враждовать и приспосабливаются
к сосуществованию. Проявив достаточную терпимость, они, если контакты неизбежны, постепенно приучаются жить в мире, не требуя друг от друга полного согласия взглядов и привычек.
Береги доверие смолоду Этот материал изначально задумывался как реферат статьи с сайта Wharton School. Статья посвящена доверию – тому, как легко его лишиться и как сложно (но можно) восстановить. Тема, как выяснилось, очень животрепещущая. О доверии, умении договариваться и «кидалове» я побеседовала с одним из участников
российского семинара Стюарта Даймонда. Вот что из всего этого получилось.