Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Обзор мировой экономики, размышления, анализ, выводы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
K2Kapital.com Лента финансовых новостей
Водители в Сибири и на Дальнем Востоке протестуют против роста цен на топливо В субботу 26 апреля во Владивостоке состоялась акция автомобилистов, протестующих против роста цен на топливо, которое за последние две недели подорожало на 1,5-3 рубля за литр. Как передает РИА Новости, в акции приняли участие более 300 человек, причем к рядовым автолюбителям присоединились дальнобойщики. Около 60 большегрузных машин выстроились в колонну протяженностью около километра вдоль обочины на въезде в город. Затем колонны автомобилей с ярко желтыми ленточками на антеннах и на боковых стеклах машин двинулись в центр города на митинг. Ожидается, что на митинге будут собраны подписи под обращением к федеральным органам власти. Участники акции, среди которых также есть представители отраслевых федераций профсоюзов Приморья, включая транспортников и связистов, считают, что цены на топливо должны находиться под контролем государства, чтобы на внешнем и внутреннем рынке цена различалась. При этом они отмечают, что существенная составляющая цены на топливо - это государственный налог на добычу нефти, и просят учитывать, что уровень жизни в России и за рубежом существенно различается. По сведениям РИА Новости такие же акции планируются в Иркутске и Новосибирске. А ровно неделю назад акцию протеста против повышения цен на топливо повели автомобилисты Хабаровска. Их требования были аналогичными, но ленточки на автомобилях были характерного зеленого цвета, в знак того, чтобы стоимость литра бензина не приравнялась к стоимости американского доллара. По мнению участников акции, стоимость топлива в России и Америке или Европе не должна быть одинаковой, во-первых, учитывая разный уровень жизни, а во-вторых, потому что нефть – это ресурс России, где ее добывают, а не завозят из других стран. Они также выразили опасение, что рост стоимости топлива спровоцирует новый рост цен на продукты и услуги.
Глобальные продажи сотовых телефонов продолжают расти Общие продажи сотовых телефонов продолжили увеличиваться в I квартале 2008, несмотря на замедление темпов роста мировой экономики, и достигли 282 млн. единиц, что на 14% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом, как передает агентство Associated Press, в пятницу 25 апреля сообщила исследовательская фирма Strategy Analytics. По данным этой компании, финская Nokia Corp. (NOK) сохранила за собой позицию лидера среди производителей мобильных телефонов, даже немного увеличила свою долю на мировом рынке до 41%. Южнокорейская Samsung Electronics осталась на втором месте. А ее рыночная доля выросла до 16%. А вот доля американской Motorola Corp. (MOT) упала до уровня ниже 10%, хотя компания и осталась на третьем месте по числу продаж. Согласно отчету Strategy Analytics, спрос на сотовые телефоны сохраняется сильным на развивающихся рынках, особенно в Африке и Азии. И корейские производители LG и Samsung имели лучшие показатели в I квартале 2008, превышающие средний уровень по индустрии в 2-4 раза. А вот Motorola ухудшила свои результаты, и “есть реальная угроза того, что ее обойдет LG ”, чья рыночная доля выросла с 7,2% на конец прошлого года до 8,6%. По подсчетам Strategy Analytics, лидер индустрии Nokia продала за первые три месяца текущего года 116 млн. аппаратов. А сама компания сообщила о продаже 115 млн. телефонов, и об уменьшении своей рыночной доли с 40% в IV квартале 2007 до 37%. По данным Strategy Analytics, на рынке в Соединенных Штатах доля Nokia за последние два года сократилась с 20% до порядка 7%, а ее доля на рынке смартфонов снизилась с 50% в начале 2007 года до 44%. Strategy Analytics прогнозирует увеличение мировых продаж сотовых телефонов во II квартале этого года на 12% в годовом выражении до 290 млн. единиц.
Вероятность засухи на Среднем Западе США вызывает опасение за рынок продовольствия Вероятность засухи на Среднем Западе США, где выращивается основная часть урожая зерновых этой страны, довольно высока, и это вызывает опасение, что сокращение поставок продовольствия может обусловить дальнейший рост на продукты питания во всем мире. Об этом в пятницу 25 апреля сообщило агентство Reuters со ссылкой на специалиста по климатологии из Государственного университета штата Айова Элвин Тейлор (Elwynn Taylor). По его словам, засухи на Среднем Западе не было с 1988 года, а, согласно имеющейся статистике, перерыв между засухами в этом регионе составляет в среднем 18,6 лет. И известный климатолог определяет вероятность засухи здесь в этом году в 33%. “Это очень высокая вероятность, и мы должны быть готовы”, - сказал он. При этом он отметил, что вероятность засухи на Среднем Западе усиливается ввиду океанического феномена “Ла-Нина” – необычайного снижения температуры поверхности Тихого океана, которое обусловливает изменение обычных погодных условий по всему миру. По словам Тейлора, если “Ла-Нина” не исчезнет к июлю, вероятность того, что урожайность зерновых в Соединенных Штатах упадет ниже уровня 150,6 бушеля с акра (бушель в США равен 35,24 литра, акр - 4047 кв. метров). “У нас нет причин полагать, что “Ла-Нина” вызывает засуху, но этот феномен, безусловно, усугубляет ее”, - сказал Элвин Тейлор. А, по мнению других специалистов, если засуха приведет к неурожаю в США, которые являются мировым зерновым районом, это приведет к взлету мировых цен на продовольствие, которые и так уже достигли рекордного уровня. По подсчетам профессора сельскохозяйственной экономики из университета штата Миссури Рона Плейна (Ron Plain), в результате засухи цена на зерно может подскочить до $8-$10 за бушель. Причем, на потребителях это увеличение цены скажется через рост цен на мясо, молоко и яйца, поскольку цены на корма также вырастут. По мнению старшего экономиста из Global Insight Стюарта Рэмси (Stewart Ramsey), производители свинины не переживут рост цен на зерно, если не получат значительной помощи от государства. И засуха может опустошить индустрию производства свинины в США, оставив на рынке только самых сильных игроков. Как богатая страна, Соединенные Штаты перенесут повышение цен на продовольствие ввиду снижения его поставок, но восстановление этой страны как крупнейшего в мире экспортера зерна может дорого обойтись всем остальному миру. В 2007 году США экспортировали 2,13 млрд. бушелей зерна, но засуха может вынудить американцев закупать зерно с международного рынка, оставляя другие страны без поставок продовольствия. По сведениям президента Института земельной политики (Earth Policy Institute) Лестера Брауна (Lester Brown), мировые запасы зерна уже находятся в настоящий момент на исторически низком уровне, и дальнейшее их сокращение усилит конкуренцию среди импортирующих стран за возможность обеспечить необходимые поставки. По его мнению, правительства таких государств могут ввести ограничения на потребление продовольствия, что может увеличить уровень голода в мире. “Сейчас сотни миллионов людей в мире находятся на нижних ступенях лестницы мировой экономики, и даже из-за существующего роста цен на продовольствие многие из них не удерживаются на них, и начинают падать”, - сказал он.
Lufthansa планирует взять под свой контроль авиакомпанию British Midland Lufthansa планирует использовать опцион для того, чтобы контрольный пакет авиакомпании BMI British Midland, контролируемой ее председателем совета директоров Сэром Майклом Бишопом (Michael Bishop). Об этом, как сообщает газета Financial Times, главный финансовый директор германской авиакомпании Стефан Гемков (Stephan Gemkow) сообщил в пятницу 25 апреля. Его заявление вызвало испуг в BMI, поскольку Сэр Майкл только накануне в своем выступлении перед акционерами настаивал на том, что другие авиакомпании или СМИ не должны их склонять к решению об изменении владельцев компании. По данным Financial Times, Lufthansa уже владеет без одной акции 30% BMI. У Сера Майкла есть опцион продавца, действующий с декабря 2005 по июнь 2009, с помощью которого он может заставить Lufthansa приобрести контрольный пакет. А у германской компании есть опцион покупателя, действующий с 20 декабря 2008 по 19 июня 2009, на приобретение доли Сера Майкла, которая составляет 50% плюс одну акцию. А SAS Scandinavian Airlines принадлежит 20% британской авиакомпании. Такая структура опционов между Сером Майклом и Lufthansa существует с тех пор, как последняя приобрела свою начальную долю в BMI восемь лет назад. По словам Стефана Гемкова, Lufthansa “решила использовать опцион на приобретение контрольного пакета BMI у ее руководителя Сера Майкла Бишопа”. “Переговоры не ведутся, поскольку они не обязательны”, - сказал он, отметив при этом, что его компания “располагает опционами, которые позволяют ей получить контроль над BMI в обозримом будущем”. Если сделка состоится, Lufthansa получит стратегический вход на крупнейший в Европе аэропорт “Хитроу”. Правда, официальный представитель BMI заявил, что ни Lufthansa, ни его компания, решения по названным главным финансовым директором германской компании не принимали”. Также, пожалуй, стоит сказать, что сообщения о намерении Lufthansa приобрести British Midland за 1 млрд. фунтов стерлингов появились в британских газетах еще год назад, но событий с тех пор так и не произошло.
Питерские гастарбайтеры подрались за рабочие места на стройке В ночь на субботу 26 апреля в Невском районе Санкт-Петербурга произошла драка между двумя группами приезжих рабочих, или, как их еще называют, гастарбайтеров, в результате которой восемь человек обратились за медицинской помощью. Как передает агентство “Интерфакс”, группа строительных рабочих из Дагестана, уволенных подрядчиком, напала на своих конкурентов из Белоруссии, занявших их место на стройке. Драка началась около часа ночи на улице Коллонтай, непосредственно вблизи стройки. В ней приняли участие около 20 человек. Большинство пострадавших получили легкие повреждения. Против задержанных милицией зачинщиков драки возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ (“хулиганство”).
General Motors возглавила список Fortune 500 по убыткам в 2007 году Журнал Fortune 500 опубликовал список американских компаний, понесших максимальные убытки в прошлом году, тройку “лидеров” которого составили одни из самых известных имен не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. На первом месте гигант автомобилестроения General Motors (GM). Ее годовые убытки составили $38,73 млрд., поскольку в результаты III квартала 2007 она занесла на баланс налоговый убыток в размере $39 млрд., мотивируя это такими негативными факторами, как рост цен на бензин, удорожание сырьевых материалов, и конкуренцией со стороны Toyota Motors, которая выпустила на рынок полноразмерные пикапы. Впрочем, благодаря успеху за пределами Северной Америки компании удалось увеличить годовые объемы продаж до 9,4 млн. автомобилей, что позволило ей сохранить позицию лидера мирового автопрома. На втором месте в списке “неудачников” прошлого года третий по величине в США оператор сотовой связи Sprint Nextel Corp. (S). Годовые убытки этой компании составили $29,58 млрд. После того, как ее бывший исполнительный генеральный директор Гари Форси (Gary Forsee) покинул свой пост в IV квартале прошлого года, компания фактически признала, что, как рынок давно и подозревал, идея объединения корпорации Sprint и компании Nextel в 2005 году была очень плохой, списав на это слияние $30 млрд. Кроме того, в результате ценовой войны со своими конкурентами Verizon Communications (VZ) и AT&T (T), пострадала ее операционная прибыль. Новый исполнительный генеральный директор Sprint Nextel Дэниэл Гессе (Daniel Hesse) надеется с помощью контрактов на неограниченное обслуживание и национальной сети WiMAX улучшить положение своей компании. На третьем месте списка оказался банк Merrill Lynch (MER), один из наиболее агрессивных игроков Wall Street на некогда растущем рынке жилой недвижимости в США. Но, когда рынок недвижимости рухнул в прошлом году, это стоило Стэну О’Нилу (Stan O'Neal) кресла исполнительного генерального директора компании. В октябре прошлого года компания списала $8,9 млрд., обнаружив, что ее огромный портфель бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами, выданными заемщикам с низким рейтингам, не стоят того, на что она рассчитывала. В результате годовые убытки банка составили $7,77 млрд. По данным Fortune 500 в прошлом году убытки более $1 млрд. понесли 16 компаний, большей частью из таких секторов, как автомобилестроение, строительство, недвижимость и кредитование.
Страхи кризиса на жилищном рынке Великобритании сильно преувеличены Великобритания сможет избежать повторения кризиса отрицательного собственного капитала 1990-х, если только не произойдет беспрецедентного падения цена на дома. Об этом свидетельствует анализ, проведенный британской деловой газетой Financial Times, согласно которому, страхи катастрофического падения цен на жилую недвижимость сильно преувеличены. По данным издания, прежде чем Великобритания столкнется с еще одним кризисом отрицательного собственного капитала, цены на дома в не должны упасть на 25% - в два раза больше, чем в начале 1990-х. Газета признает, что определенный риск кризиса существует, поскольку цены на жилую недвижимость в Великобритании падают. Особенно заметно снижение цен в северных и центральных районах. И если эти цены упадут на 10%, около 350 тыс. домовладельцев, или один из семидесяти пяти, окажутся в ситуации, когда реальная стоимость их собственности окажется меньше суммы, полученной на ее приобретение. Однако Financial Times считает, что проблема отрицательного собственного капитала сейчас стоит не так остро, как почти два десятилетия назад, поскольку гораздо меньшее, чем в конце 1980-х годов, количество домов было продано или куплено на пике недавнего бума, и ипотечные банки были более предусмотрительными, предлагая меньшее число ипотек по высокому коэффициенту “кредит-стоимость”. По словам аналитика Бена Бродбента (Ben Broadbent) из Goldman Sachs (GS), “если в 1990-х снижение цен на дома на 12% привело к тому, что 7% домохозяйств оказались в ситуации отрицательного собственного капитала, в наши дни для этого же эффекта необходимо, чтобы цены упали на 20%, что маловероятно”. По его мнению, тревогу бить еще рано. С ним согласен директор консалтинговой компании на рынке недвижимости Hometrack Гари Стайлс (Gary Styles), по словам которого, многие цифры, указывающие на количество домохозяйств, которые могут столкнуться с проблемой отрицательного собственного капитала, не точны или преувеличены”. По данным FT, если цены на дома в Великобритании упадут на 20%, в такой ситуации окажутся 1,2 млн. британских семей, а снижение цен на 25% увеличит это количество до 1,8 млн., или 7,14% от общего числа.
Второй спутник системы Galileo выведет на орбиту российский “Союз” Европейский союз планирует запустить в космос второй спутник навигационной системы Galileo, разработанной как альтернатива американской системы GPS. Об этом в субботу 26 апреля сообщило агентство Associated Press. По данным агентства, экспериментальный спутник под названием Giove-B будет выведен на орбиту Земли с помощью российской ракеты-носителя “Союз”. Старт должен состояться рано утором в воскресенье 27 апреля с космодрома “Байконур” в Казахстане. В задачи спутника входит испытание технологий, которые будут использоваться в системе Galileo, включая атомные часы, которые, по словам Евросоюза, будут самыми точными в космосе. Водородный квантовый генератор на новом модуле будет отсчитывать время с погрешностью менее одной наносекунды (миллиардной доли секунды) в сутки. Galileo подается, как технология, превосходящая GPS, и ее ввод в эксплуатацию планируется осуществить в 2013 году. Однако проект испытывает неожиданные задержки. Ее первый спутник был запущен в 2005 году, а запуск второго планировался на конец 2006. Однако из-за проблем с коротким замыканием во время окончательной проверки, запуск не состоялся. Кроме того, в прошлом году правительствам Евросоюза пришлось согласиться использовать средства налогоплательщиков после того как частные компании из Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции вышли из проекта из-за финансовых разногласий. Общая стоимость системы из 20 спутников составит, как ожидается, 3,4 млрд. евро ($5,3 млрд.). И на настоящий потрачен уже как минимум 1 млрд. евро. За запуском Giove-B высокопоставленные чиновники ЕС будут следить из контрольного центра Фучино (Fucino) в центре Италии. |
В избранное | ||