Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ITeam.Ru - технологии корпоративного управления


ITeam.Ru. Технологии корпоративного управления.

. Корпоративное
управление

. Стратегическое
управление

. Финансовое
управление

. Маркетинговое
управление

. Управление
персоналом

. Проектное
управление

. Логистика

. Консалтинг

. Информационные
технологии

Дорогие друзья!

Пусть Вам сопутствует удача во всех начинаниях НОВОГО ГОДА,
Пусть НОВЫЙ ГОД позволит Вам развить успехи, основы которых заложены в уходящем году,
Пусть в НОВОМ ГОДУ сформируются предпосылки для самых крупных Ваших достижений!

Счастливого Нового Года!

Команда ITeam

Мы решили следовать нашей новогодней традиции. И предлагаем вашему вниманию самые популярные статьи, опубликованные на сайте портала "ITeam.Ru. Технологии корпоративного управления" за минувший год.

Корпоративное управление

Процессы и структуры. М.Коркишко
В большинстве российских компаний существующая организационная структура сложилась в результате стихийного развития бизнеса. Как спроектировать лучшую структуру? Рассмотрев подходы, разработанные признанными специалистами в области управления, предлагаем вашему вниманию методологию совершенствования структуры управления, созданную компанией ITeam.

Идеальный холдинг: эскизный проект. С.Будылин, Г.Матвеев
Авторами статьи сформулированы основные принципы построения структуры холдинга, позволяющие гармонично связать юридическую, финансовую и управленческую структуры.

Выбор и построение организационной структуры. Столкновение "классики" и драматургии. А.Кулижский
Классические принципы построения организационной структуры должны сочетаться с реалиями, которые необходимо учитывать, и находить осознанные компромиссы из разряда "нужно проблему не решать, а научиться жить с ней". Хорошим девизом могут стать слова: "Там, где есть смысл – есть дизайн..."

Методы оценки успешности развития организации. Ю.Н.Лапыгин
Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации.

Этапы IPO. А.В.Демченко
Initial Public Offering (IPO) – сделанное впервые, публичное предложение инвесторам стать акционерами компании – это сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. Цели основных участников IPO не всегда совпадают, каждый из них в процессе подготовки и проведения IPO сталкивается со своими проблемами и решает свои задачи, тем не менее, все они заинтересованы друг в друге, заинтересованы в том, чтобы IPO состоялось. Поэтому весь комплекс проблем IPO должен рассматриваться с разных точек зрения – компании-эмитента, инвесторов, посредников.

Стратегическое управление

Кризис роста: что предпринять? А.Кочнев
Идея написания этой статьи возникла в результате осмысления опыта работы над целым рядом консалтинговых проектов. В какой-то момент стало очевидно, что, имея дело с быстрорастущей, успешной на рынке компанией, мы каждый раз сталкиваемся с одним и тем же явлением. Разные компании, разные люди, внешне разные проблемы - но по сути своей они сходны. Явление, лежащее в их основе, мы назвали "кризисом роста".
С ним сталкивается каждая компания, осуществляющая переход от малого к среднему бизнесу. Но далеко не каждой из них удается вылечить эту "детскую" болезнь.

Сбалансированная система показателей как основа стратегического управления. И.Пашанин
Характерный признак многих быстроразвивающихся компаний – отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Между тем компаниям необходима формализованная и действительно "работающая" стратегия. В данной статье описывается подход к ее созданию.

Стратегия: от разработки до реализации. Часть 1. А.Карпов
Первая часть статьи, представляющей краткое введение в проблематику стратегического управления предприятием. Автор дает обзор наиболее полезных на практике методов стратегического анализа.

Стратегия: от разработки до реализации. Часть 2. А.Карпов
Вторая часть статьи, представляющей краткое введение в проблематику стратегического управления предприятием. Рассматриваются основные этапы разработки стратегического плана.

10 кирпичей, из которых можно построить стратегию. М.Портер
Майкл Портер сформулировал 10 предельно четких и ясных базовых элементов, из которых складывается стратегия компании.

Финансовое управление

Риски внедрения системы бюджетного управления. С.Бежин
Риск – это событие, которое может нарушить наши планы, привести к дополнительным затратам, затягиванию сроков проекта, помешать достижению желаемого результата. Источником риска является наше незнание и непонимание. Мы никогда не исключим риски, поскольку наши знания неточны и неполны, но мы можем снизить вероятность возникновения рисков до бесконечно малых величин, если будем контролировать ключевые направления, на которых нас могут ждать неприятности.
Анализируя и обобщая опыт проектов, мы выявляем области, требующие особого внимания, и вырабатываем меры по предотвращению нежелательных событий в будущем. В данной статье представлены наши подходы к управлению рисками проектов внедрения бюджетного управления.

Как построить финансовую структуру? А.Кочнев
Если в компании назрела необходимость упорядочения процессов управления, создания стройной системы планирования и контроля, значит, речь идет о постановке системы управленческого учета и бюджетирования. Фундаментом этой системы является финансовая структура.

Подходы к созданию казначейства. А.Лукьянчикова
Главные цели создания казначейства, как правило, улучшение платежеспособности компании, снижение рисков кассовых разрывов и более рациональное использование денежных средств. Компания может создать казначейство (расчетный центр) как отдельное подразделение либо делегировать соответствующие функции определенной группе сотрудников ФЭС. И в том и в другом случаях потребуется структурировать денежные потоки, регламентировать основные процессы: прохождение заявок на расходы, планирование поступлений, формирование платежного календаря, а также определить место казначейства в оргструктуре компании.

Оценка результатов деятельности: применение анализа отклонений. Часть 1. Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел
Предлагаем вам одну из глав книги "Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов", посвященную оценке результатов деятельности и применению анализа отклонений. Читателю предлагается пошаговое руководство того, как выявлять неблагоприятные отклонения и определять причины их возникновения.

Оценка результатов деятельности: применение анализа отклонений. Часть 2. Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел
Вторая часть главы "Оценка результатов деятельности: применение анализа отклонений" из книги "Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов".

Оценка результатов деятельности: применение анализа отклонений. Часть 3. Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел
Третья часть главы "Оценка результатов деятельности: применение анализа отклонений" из книги "Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов".

Маркетинговое управление

Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4р? В.Ф.Палий
Многие элементы маркетинговой теории стали уже общепризнанными, "класси­ческими" маркетинговыми инструментами: сегментирование и позиционирование, концепция жизненного цикла товара, матрицы Ансоффа, BCG и GE, SWOT-анализ и т.п. К таким известным маркетинговым инструментам относится и концепция marketing-mix, часто именуемая как "4Р". В статье предполагается рассмотреть прак­тику использования этой концепции, ее различные современные трансформации и саму оправданность данных трансформаций.

Продукт и его образ. Что есть имиджевая реклама и когда она нужна. В.Тамберг, А.Бадьин
В ряду самых болезненных вопросов маркетинга, вопрос о том, что именно рекламировать в каждом конкретном случае, находится на одном из первых мест по своей важности. Какую именно рекламу использовать? Товарную или имиджевую? Заполнить рекламную площадь логотипом, пэкшотом или людьми? Или вообще показать нечто, не относящееся к продукту совсем?

Качественный сервис - ваше секретное оружие. Джон Шоул
Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся прочные доверительные отношения с клиентами. Качественное обслуживание клиентов - не только одно из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом. Качество обслуживания - новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта.

Диагностические инструменты для совершенствования маркетингового плана. Часть 1. Кевин Дж. Кленси, Питер С. Крейг, Марианна МакГерри Вольф
В наши дни многие маркетологи - продвинутые, конечно - пользуются моделированным пробным маркетингом для прогнозирования эффективности нового продукта до представления его на реальном рынке. Однако ни одна из компаний, использующих эту технологию, не может предложить конкретных конкурентоспособных преимуществ. Слишком многие компании представляют новый продукт, даже если модель предсказала (или даже гарантировала) его провал. Влиятельная фирма проталкивает свой новый продукт на разных уровнях рынка, даже если ученые кричат: "Не надо!"

Диагностические инструменты для совершенствования маркетингового плана. Часть 2. Кевин Дж. Кленси, Питер С. Крейг, Марианна МакГерри Вольф
Моделирование рынка (STM) используется для оценки потенциала нового продукта. Основной целью является определение оптимального источника роста для нового продукта в рамках маркетинговой стратегии. STM позволяет получить ценную информацию при определении целевого рынка и особенностей лояльных потребителей, при разработке рекламной компании и оценке линии продуктов.

Диагностические инструменты для совершенствования маркетингового плана. Часть 3. Кевин Дж. Кленси, Питер С. Крейг, Марианна МакГерри Вольф
После определения ожидаемого объема продаж нового продукта менеджер по маркетингу обычно хочет знать, за счет чего он будет обе­спечен. Источник объема продаж важен, поскольку менеджер должен знать, с кем он конкурирует. Более того, он хочет знать, не будут ли продажи нового продукта в ущерб существующему бренду. Короче говоря, он хочет знать, насколько новый продукт будет (и будет ли) "поглощать" собственный бренд компании.

Управление персоналом

Разработка системы оценки персонала. А.Симонова
Общая методология разработки системы оценки персонала раскрывается на примере ее создания в редакции издательского дома.

Управление инициативой сотрудников. Н.Прокофьева
В статье рассматриваются факторы, влияющие на проявление сотрудниками инициативы; функции руководителя, выполнение которых способно стимулировать инициативность; а также стили лидерства, которые побуждают людей генерировать идеи и добиваться их реализации.

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management). М.Мариничева
В статье рассматриваются ключевые заблуждения, существующие в российской бизнес-среде в отношении управления знаниями, способные снизить эффективность действий в данном направлении, а также создающие ореол неопределенности вокруг данной предметной области.

От мотивации собственника - к мотивации компании? М.Кулаженкова
Сегодня все больше говорят о том, что организации, в которых преобладают контроль, послушание и иерархия, должны уступить место организациям, сосредоточенным на идеях, информации и взаимодействии. Иногда приходится изменять мировоззрение фирмы. Возникают вопросы, как компания может обновить себя изнутри, как она может "воскресить" лидера, как создать атмосферу обучаемости и поддерживать стратегические инновации? Прежде всего "лидер должен воскреснуть сам".

Корпоративная культура и реинжениринг подразделения. И.В.Шабельников
Корпоративная культура, как и любая другая, базируется на устойчивых мифологических основаниях и не может быть изменена любыми формальными способами. Обычно она просто описывается и подтягивается под бренд. Западные традиции организации бизнес процессов основываются на этом принципе. Особенности же русского менталитета задают специфику развития бизнес процессов в России.

Проектное управление

Управление портфелем проектов. Новые методологические подходы и инструменты. А.Белозеров
В данной статье рассказывается о некоторых методологических подходах к управлению портфелем проектов и о возможностях, заложенных в новый продукт по управлению портфелем проектов - Microsoft Project Portfolio Server.

Метод критической цепи: эффективное управление проектами с использованием буферов времени и ресурсов. О.Клименко
Данная статья рассматриваем использование относительно новый метод управления проектами, метод критических цепей (МКЦ), сравнивая его с традиционным подходом к управлению проектами.

Планирование проектов. В.Богданов
Управление проектами заключается в составлении плана и отслеживании хода работ по нему. Соответственно, чем лучше план проекта, чем более аккуратно он составлен, тем легче потом выполнять проектные работы и удачно завершить проект. Чтобы хорошо планировать, нужно, в первую очередь, хорошо представлять себе, что такое проект и из каких элементов состоит его план.

Ставка на карту рисков. А.Старинская
Что такое риск: угроза бизнесу или новая возможность для роста и развития? Статья посвящена теме управления рисками при реализации проектов. Автор основывается на реальном опыте, поэтому материал подкупает обилием практических примеров, четких рекомендаций и понятных обоснований. Статья будет полезна широкому кругу менеджеров, чья работа связана с реализацией инновационных и рутинных корпоративных проектов.

Логистика

Эффективное управление запасами. Планируемое время выполнения заказа и страховой запас. Джон Шрайбфедер
Контроль состояния запасов требует расчета точки заказа. Для расчета точки заказа необходимо знать, какое время уйдет на пополнение запаса товара, и какой запас позволит избежать дефицита в период ожидания пополнения. Рассчитать эти данные со стопроцентной точностью невозможно. Тем не менее, придерживаясь определенных принципов управления запасами, можно повысить предсказуемость этих параметров.

Управление распределением. Часть 1. В.Шиков
Сегодня конкурентоспособность компании зависит не столько от того, что она делает, сколько от того, как она это делает. Решающее значение для достижения успеха на рынке имеют бизнес-процессы, которые обеспечивают удовлетворение спроса наиболее гибким и надежным способом. Другими словами, как компания управляет своими процессами, и насколько эти процессы соответствуют потребностям рынка, так же важно, как и качество или цена продукции. Цель - подойти как можно ближе к конечному потребителю. Это требует предельной степени гибкости и высокой оперативности.

Управление распределением. Часть 2. В.Шиков
В первой части статьи речь шла о преимуществах системного управления снабжением и распределением в цепочке товародвижения. Теперь поговорим об инструментах и моделях реализации системного управления.

Логистическая стратегия компании – поэтапное творчество. А.Семенцов
Опыт показывает, что в настоящее время на российском рынке логистика компаний не имеет четкой стратегии развития и ограничена лишь исполнением текущих задач, причем зачастую представлена лишь логистикой центрального филиала, оставляя удаленные подразделения без внимания.

Бережливое производство как элемент стратегий Кайдзен. Д.Шехватов, А.Воронин
Бережливое производство – одна из базовых составляющих японского менеджмента. Она органично сочетается с широко распространенными методами рационализации деятельности предприятий и акцентирует внимание на человеческом факторе. В данной статье концепция бережливого производства рассматривается в ракурсе ее применения для оптимизации логистических процессов.

Повышение качества транспортных услуг. Р.Беспалов
Срок доставки товара клиенту является наиболее важным показателем качества транспортных услуг. В публикуемом материале рассматриваются факторы, оказывающие влияние на этот показатель и подходы к его оптимизации. Фактически автор описывает функционирование информационной системы, поддерживающей процессы управления транспортными услугами.

Консалтинг

Сайт как зеркало позиционирования консалтинговой компании. К.Кочнева
Сайт консалтинговой компании – инструмент её продвижения. Сопоставление сайтов отечественных и зарубежных консалтинговых компаний позволяет выявить особенности позиционирования тех и других. Какова специфика российского подхода к позиционированию и чем ее объяснить – вот вопрос, которому посвящена данная статья.

Консалтинг для малого бизнеса. Журнал "Генеральный Директор"
Консалтинговая компания ITeam и журнал "Генеральный Директор" провели в июле 2007 года круглый стол "Консалтинг для малого бизнеса". Мероприятию предшествовала дискуссия на сайте ITeam, которая выявила актуальность этой темы. Нуждается ли малый бизнес в консалтинге? Если да, то каким он должен быть? Интересен ли такой консалтинг самим консультантам?

Что повышает эффективность управленческого консультирования. Л.Тихонова
Как показывает практика, за профессиональной помощью обращаются, когда ситуация становится критической: как ноющий зуб - сделайте что-нибудь, чтобы только не болел. И конечно, в таком состоянии вероятность ошибки в выборе консультанта или компании велика

Ловушка для консультанта. М.Мелия
Коучинг, как любое сильнодействующее средство, может быстро принести пользу, но может и навредить: при неумелых действиях консультанта проблемы клиента не только не решаются, но и усугубляются.

Кто будет проводить реинжиниринг? Майкл Хаммер, Джеймс Чампи
Эта глава из книги Майкла Хаммера и Джеймса Чампи "Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе" посвящена организации управления проектами по реинжинирингу процессов в компании. Правильный подбор исполнителей в значительной степени определяет успех мероприятий по проведению изменений в компании.

Информационные технологии

Дороги ведут к "Хранилищу". Обсуждение "больных тем" информационных проектов. Д.Корнилин
Кажется, все проблемы автоматизации давно решены. На рынке полно "серьезных" и "успешно себя зарекомендовавших" систем, поставщики которых (но чаще, все-таки, продавцы) обещают "автоматизировать все, что угодно". Консультанты и аудиторы в один голос подтверждают надежность и эффективность вложений сотен тысяч долларов в информационные системы. Любой руководитель, слышал хотя бы об одной системе из трех букв: ERP, MRP, CRM. В чем же тогда проблема?

Формула успеха ИТ-компаний: PR+GR+IR=IT. В.Зимин
Интеграционные процессы на рынке бизнес-услуг заметно расширили диапазон возможностей ИТ-консалтинга. Все чаще ИТ-компании предлагают клиентам не одноразовую услугу, а полный пакет по сопровождению бизнеса. Включая: оценку стоимости имущественных комплексов, налоговое, бухгалтерское и правовое консультирование, финансовый анализ и планирование, бюджетирование, доверительное управление ценными бумагами, управленческое и маркетинговое консультирование, бизнес–планирование и даже привлечение инвестиций. Таковы результаты федерального интегрированного рейтинга ИТ-консалтинговых компаний, проведенного по итогам 2006 г.

Каким должен быть ИТ-директор. С.Ю.Трушкин
В настоящее время вы находитесь в поиске главного компьютерщика, ИТ директора. Данная статья, быть может, сделает ваш выбор эффективнее, и, как следствие, улучшит работу компании. Было бы здорово, найти такого, чтобы не возвращаться к этой теме много лет.

Уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия. Microsoft Россия
По мере развития бизнес может "переквалифицироваться" из малого в средний и из среднего в крупный по многим параметрам, но при этом оставаться достаточно примитивным в плане управления ИТ. В статье описаны 4 уровня развитости управления информационными технологиями и инфраструктурой в бизнесе.

ИТ-услуги: есть ли альтернатива ITIL? А.Радаев
Часто можно слышать, что библиотека ITIL стала стандартом "де-факто" для организации процессов обслуживания ИТ. Так ли это? Существуют ли альтернативы этому подходу? На вопросы корреспондента CNews ответил Сергей Овчинников, директор по развитию компании "Итилиум".

Компания ITeam - это команда консультантов по корпоративному управлению и внедрению информационных технологий.

Мы знаем, что успешный бизнес можно построить лишь на основе эффективных процессов управления.

Мы убеждены, что современная система управления эффективна лишь при поддержке информационных технологий.

Поэтому при работе с нашими клиентами мы рассматриваем постановку процессов корпоративного управления и внедрение информационных технологий как две стороны одной задачи.

Подробнее об услугах ITeam...

c ITeam.Ru, 2005. Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии ссылки на ITeam.Ru.
Публикации - pr@iteam.ru
Пресс-релизы - pr@iteam.ru
Реклама - advertising@iteam.ru

Просим сообщать о неточностях и ошибках по адресу news@iteam.ru.


В избранное