Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru


15.03.2004. По словам высокопоставленного сотрудника Минэкономразвития, таможенную службу возглавит председатель ГТК Михаил Ванин

"Практически назначены", по выражению источника в Белом доме, и ряд руководителей других служб и агентств. По словам высокопоставленного сотрудника Минэкономразвития, таможенную службу возглавит председатель ГТК Михаил Ванин.

Ведомости

16.03.2004. Отменен приказ ГТК "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей"

Приказом ГТК РФ 295 от 10.03.04. отменен приказ от 09.12.2003 № 1411 "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей", который устанавливал ставки обеспечения для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей для некоторых подакцизных товаров, в том числе и легковых автомобилей. Теперь чтобы ввезти легковой автомобиль необходимость оставлять огромные суммы на счете таможенного органа отпала. Вопрос: надолго ли?

"Виртуальная таможня"

16.03.2004. Бланки, печати и штампы остаются пока старые

В связи с переименованием ГТК в ФТС возникает естественная необходимость в замене всех атрибутов службы. Вывески, шевроны, бланки, печати… Все это моментально устаревает. Следовательно будет проведена масштабная косметическая операция по приведению внешнего вида таможенной службы в соответствие с названием. Но на это потребуется время и деньги налогоплательщиков.
В связи с этим Председатель ГТК РФ М. Ванин подписал приказ N 300 от 11.03.04. "О бланках, штампах и печатях таможенных органов"> в котором говорится, что впредь до особого указания использовать ранее установленные бланки, штампы и печати таможенных органов Российской Федерации.
Но примечателен этот приказ тем, что он согласован с министром экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефом. Так и написано "Согласовано" Г. Греф". Интересно такая практика согласования приказов таможенной службы войдет в повседневную норму или это только трудности переходного периода?

"Виртуальная таможня"

16.03.2004. Встреча с представителями компании "Кодак"

Первый заместитель председателя ГТК России Леонид Лозбенко встретился с представителями компании <Кодак>. Менеджер по логистике ООО <Кодак> Андрей Тульцев отметил высокий уровень взаимодействия, сложившийся у компании с таможенными органами. ООО <Кодак> управляет заводом по производству фотобумаги и фотохимии в г. Переславле-Залесском, который действует с 1997 г. Продукция предприятия экспортируется в страны СНГ, существуют планы по расширению экспорта. Компания одной из первых стала применять Приказ ГТК N 430 <О контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории>.
На встрече обсуждались конкретные вопросы укрепления взаимодействия в сфере обмена информацией, порядка упрощенной процедуры ввоза сырья для предприятия компании <Кодак> в России, применения статьи 128 Таможенного кодекса РФ (<Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии>), применения приказа N 1193.

Пресс-служба ГТК РФ

16.03.2004. Действие нового Таможенного кодекса РФ на практике

С 1 января 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ (от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ). Уже на стадии принятия документ выглядел неоднозначно и стал поводом для множества дискуссий среди экспертов таможенного дела и участников ВЭД. Два месяца действия нового Кодекса показывают, что опасения относительно введения в силу этого сырого документа, к сожалению, оправдываются. Действие кодекса (причем, не просто в отдельных регионах, а в целом по стране) приобрело в некотором роде хаотический порядок. Фактически можно говорить о том, что на местах началось собственное нормотворчество, причем, не на уровне таможенных управлений, а на уровне таможен, и даже, таможенных постов. Почему это произошло? Дело в том, что чиновники из ГТК уверяли, что с вступлением в силу “нового” Таможенного кодекса будет значительно сокращена нормативная база, которая сейчас насчитывает 3500 различных подзаконных актов. На самом деле речь идет не о 3500 документов, их более 10000. Есть документы оставшиеся действующими еще с 1992 г. Видимое уничтожение документов было, с этим никто не спорит. Но по большей части таких документов, которые ничего не облегчают и ничего не ускоряют, документы второстепенного значения (например, документы о внутренней организации работы, быте сотрудников таможенных органов). Есть и случаи, когда утратившими силу признавались всего лишь информационные документы о вступлении в силу того или иного приказа, при этом сам приказ сохранял силу. Под этот процесс избавления от излишней нормативной базы попали нормативные документы, без которых не может работать пятиступенчатый процесс “таможенного оформления” (он остался в неизменном виде). В результате, документы были уничтожены, а новые не разработаны, но ведь процесс оформления грузов не может быть прерван, он идет непрерывно. Отсюда, воизбежание возникновения конфликтных ситуаций с участниками ВЭД, процессы оформления начали регулироваться на местах, определяя по ситуации методы и схемы.
На государственном же уровне данная ситуация разрешиться, к сожалению, не скоро. Напомним, в течение I полугодия 2004 г. будет проводиться мониторинг ситуации после введения в действие нового Таможенного кодекса, только после чего правительство подготовит соответствующие изменения в законодательство и внесет их в Госдуму. Все это может занять еще минимум полгода.
Ситуация в таможенной сфере же требует серьезных изменений. В стране, например, действует система внутренних таможен, в то время как по всем международным нормам таможенная инфраструктура должна создаваться не внутри страны, а на пограничном переходе, где государственная граница совпадает с таможенной. У нас же фактически существуют участки суши внутри страны, которые условно выделены таможней, как “зона таможенного контроля”, и определена таможенная граница, которая никак не совпадает с государственной. Получается, что таможня самостоятельно (без решения правительства), волею какого-нибудь начальника таможни создает внутри страны свободные зоны. Это противоречит всем международным правилам и номам (Конвенция Киото). Только Правительство страны вправе создавать свободные зоны, которые у нас сейчас называются СВХ (склады временного хранения). Кроме того, таможенная система имеет право вмешиваться в ценообразование, произвольно корректировать контрактные цены, предоставлять льготы одним, а других лишать этих льгот. Может придумывать свои специальные налоги, вмешиваться в логистику участников ВЭД, перенаправлять грузовые потоки, путем создания “специализированных” СВХ и отделов по таможенному оформлению. Несмотря на то, что это нонсенс, тем не менее таможенные процедуры проводятся у нас не в пунктах пропуска, а на внутренних терминалах. Таким образом, искажается само понятие “таможенные процедуры”. Таможенные процедуры со снятием величины таможенной пошлины в пунктах пропуска (порты, погранпереходы) занимают по времени 15-20 минут, но никак не три дня на внутренних коммерческих терминалах. Такое положение дел приводит к значительному удорожанию любого товара. Кроме того, приходится предоставлять дополнительно существенный объем документации (документация по контролю доставки от приграничной таможни до внутренней, документация по СВХ, перевозчикам и брокерам, и т.д.).

К неоправданным дополнительным затратам участников ВЭД относятся:
1. Стоимость гарантийного обязательства по доставке товара от границы до “таможни назначения” (таможней назначения является таможенная граница страны назначения, а страна начинается на границе, а не в Москве).
2. Стоимость ДКД (документ контроля доставки).
3. Взятка по ускорению досмотра.
4. Если нет вышеуказанных документов, то возникают затраты на “таможен- ное сопровождение” коммерческой структурой ЗАО “СВТС-Сопровождение” (Союз ветеранов таможенной службы), созданное ГТК специально для этих целей.
5. Стоимость “постановки” на СВХ (она берется отдельно от услуг по хранению товара).
6. Стоимость изготовления складских документов.
7. Стоимость услуг по хранению товара.
8. Стоимость изготовления Грузовой таможенной декларации.
9. Стоимость услуг таможенного брокера, которого вам навязывают (брокер ДГУП “РОСТЭК” или аффилированные околотаможенные структуры).
10. Величина обязательной взятки при таможенном “оформлении”, не считая взятки “за решение проблем”, которые создают сами таможенники при помощи своего мудрого законодательства.
11. Величина обязательной взятки при таможенном досмотре.
12. Платный въезд и выезд с СВХ. (Таможенное законодательство запрещает брать деньги за въезд и выезд, но эту плату включают в стоимость регистрации по СВХ).
Затронуты только некоторые аспекты, уже судя по которым можно осознать необходимость принятия скорейших мер по изменению законодательства и текущей ситуации в таможенной сфере России. Очевидно, что нужно приводить все в соответствие с общепринятыми международными нормами. Говоря о таможенном оформлении, конечная цель преобразований здесь – перенос “таможенного оформления” с внутренних терминалов в пункты пропуска государственной границы (порты, погранпереходы), заменив понятие “оформление” на “таможенные процедуры”, как это принято во всем мире.
Но, для этого необходимо внести массу поправок в действующее законодательство и полностью пересмотреть Таможенный тариф РФ. Ставка таможенного тарифа должна выполнять свою основную функцию – осуществлять тарифное регулирование и защищать внутренний рынок. Если же данный вид товара не производится внутри страны, то и ставка таможенной пошлины на него должна быть равна нулю.
Русское экономическое общество выражает благодарность Алексею Зернову (эксперт Калининградского научного общества) за предоставленные материалы

Русское экономическое общество

16.03.2004. Закончилось действие постановления Правительства РФ от 28.04.2003 № 245

Закончило свое действие постановление Правительства РФ от 28.04.2003 № 245 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации" в части ставок ввозных таможенных пошлин.
Данным Постановлением на 9 месяцев были утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на банки, используемые для консервирования напитков вместимостью не более 1 л (731021 1901) - 30 евро за 1000 шт. и прочие (7310211909)- 15% .

"Виртуальная таможня"

17.03.2004. Таможня намерена бороться против ввоза иномарок под "разбор"

В ответ на последние повышения пошлин на иномарки перевозчики авто нашли лазейку в действующем законодательстве. Они начали привозить автомашины под так называемый "разбор". В Японии целый автомобиль разбирался по отдельности на кузов, двигатель, ходовую часть. И все эти агрегаты предъявлялись на таможенной границе как запасные части. Соответственно и оформлялись они таковыми. За воротами таможенного склада "запасные части" после несложных манипуляций по сборке вновь превращались в целый автомобиль, который своим ходом двигался на место назначения. С этим особых проблем не было.
Они возникали потом при постановке на учет в ГИБДД. Ведь помимо наличия иномарки нужны были документы на нее (паспорт технического средства и т.д.). Но и здесь ловкачи разрешили проблему. Приобретался законный техпаспорт на "старушку"- иномарку, которая отбегала свое по отечественным дорогам. И в течение некоторого времени в него вносились соответствующие изменения, что ей якобы поменяли все агрегаты на недавно привезенные из Японии. И в результате этих бумажных махинаций ржавая "старуха" как в сказке скидывала десяток-другой лет и превращалась в молодую красавицу, правда с паспортом пенсионерки.
Чтобы прекратить эти полузаконные манипуляции в таможенных органах приняли соответствующие решения, сообщает пресс-секретарь Сахалинской таможни:
- во первых - в том случае, когда все разобранные части автомобиля ввозятся одним лицом, то на таможне это оформляется не в виде запчастей, а как автомобиль. И применяются соответствующие ставки таможенных платежей как за транспортное средство;
- во вторых - в феврале было издано совместное письмо МВД и ГТК "Об упорядочении таможенного оформления и регистрации номерных агрегатов". Теперь если физическое лицо ввозит для личного пользования кузов, кабину, двигатель, блок двигателя то на них таможня оформляет своеобразный "паспорт" - карточку номерного агрегата. В нем помимо марки, модели, номера указаны все остальные характеристики (вес, цвет и т.д.). Вносятся сведения и о владельце.
В свою очередь, сахалинская милиция ужесточила требования, чтобы исключить махинации с постановкой на учет иномарок привезенных "под разбор". Теперь при реальной замене агрегатов необходимо, чтобы модификация привезенных автомобильных запчастей совпадала с нуждающимися в замене. А сам ремонт необходимо сделать не в гараже у "дяди Вани", а на сертифицированном автопредприятии. Затем специалисты станции диагностики обязаны выдать заключение о соответствии замененных агрегатов. И лишь на основании этой справки и таможенных документов (карточки номерного агрегата, или грузовой таможенной декларации, таможенного приходного ордера) сотрудники ГИБДД внесут соответствующие изменения в техпаспорт.

ПТР

17.03.2004. Сроки оформления грузов к 2008 году сократятся до 1 суток

В Приморье прошло заседание рабочей группы по подготовке края к вступлению России во Всемирную торговую организацию. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, во время заседания обсуждались основные принципы работы Таможенного Кодекса РФ. По словам участников заседания рабочей группы, основная задача нового Таможенного Кодекса РФ - максимальное упрощение процедур таможенного контроля, работа для достижения такого результата продолжается. Кодексом существенно сокращены сроки оформления грузовой таможенной декларации - с 10 до 3 дней. К 2008 году оформление грузов должно сократиться до 1 суток, а прохождение товара на границе – до 1,5 часов.

REGNUM

17.03.2004. Таможня будет внимательнее относиться к предметам залога

ГТК РФ направил письмо N 01-06/8481 от 10.03.04., в котором говорится о том, что наблюдается увеличение случаев представления на согласование в ГТК России проектов договоров залога, где предметом выступает имущество, в отношении которого возникают сомнения о возможности его реализации при обращении на него взыскания в случае неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей по цене, которая в полной мере покроет задолженности по уплате таможенных платежей.
Например, среди имущества, предлагаемого в качестве предмета залога, предоставляются персональные компьютеры, телефонные аппараты, лазерные принтеры, сканеры, ксероксы, аккумуляторные батареи, электропогрузчики, автомобильные полуприцепы и транспортные средства, срок службы которых к моменту заключения договора уже составил десять и более лет.
В связи с этим ГТК рекомендует своим подразделениям, готовящим заключения о ликвидности предмета залога помнить о необходимости независимой оценки стоимости предмета. В случае если ликвидность вызывает сомнение, то на основании ст. 340 ТК РФ таможенный орган в праве по своему усмотрению избрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренный этой статьей.

"Виртуальная таможня"

17.03.2004. Желающие ввезти автомобиль могут использовать один из четырех способов для пересечения границы на купленном автомобиле

В отсутствие приказа N 1411 желающие ввезти автомобиль могут использовать один из четырех способов для пересечения границы на купленном автомобиле. Первый и второй варианты достаточно точны по суммам, но требуют от клиента таможни предварительной подготовки. Чтобы внести депозит, очень близкий по сумме к стоимости растаможки, потенциальный владелец иномарки должен представить в подразделение ГТК по месту жительства полные данные на ввозимую машину, причем назвать не только марку, модель и объем двигателя, но и ее VIN. После внесения денег можно получить разрешение на пересечение границы и привозить автомобиль. По сути, такой вариант возможен только в случае, когда машина уже куплена и только ждет, когда хозяин приедет ее забрать. Второй отличается от первого только тем, что потенциальный хозяин уже находится за границей, оставив кому-то доверенность на ведение дел с таможней и деньги. Через некоторое время после уплаты депозита доверенным лицом данные о машине попадут на пограничные посты, и машину пропустят в Россию. Сколько займет прохождение информации от места внесения депозита до границы, при этом не уточняется. Для обоих случаев все неточности с платежами опять же корректируются по месту окончательной растаможки. Погасить недостачу хозяину машины придется сразу, а получить обратно деньги при переплате он сможет в течение полугода.
На самом деле получается, что по первым двум схемам ввезти машину можно только при регулярных или целенаправленных поездках за границу. Например, этими схемами пользуются профессиональные перегонщики иномарок. Вариант же с увеселительной прогулкой по Европе, одной из целей которой может стать приобретение приглянувшегося автомобиля, уже никак не проходит. Впрочем, как раз для этого подходит третий способ пересечь границы родины на купленной машине. Но он все же для наиболее импульсивных и рискованных граждан страны. Если такой соотечественник оказался за границей и вдруг решил купить автомобиль, ему можно заплатить таможенникам прямо на границе. Но не полностью растаможить машину, а внести тот же депозит. Добравшись до дома, обладатель иномарки обязан явиться в таможню, где ему рассчитают все платежи, причем без учета внесенного на границе депозита. После их уплаты депозит должны вернуть. Как быстро, опять же не уточняется. Так что при малейшей технической накладке может получиться, что за растаможку автомобиля придется заплатить дважды.
Четвертый способ, рекомендованный в ГТК, – обращаться к таможенным перевозчикам.

Газета.ру

17.03.2004. ГТК объясняет, как заполнять графу 18 паспорта транспортного средства

Как разъясняет Государственный таможенный комитет РФ в своем письме от 11 февраля 2004 г. N 01-06/5051, в графе 18 паспорта транспортного средства указывается справочный номер из графы 7 грузовой таможенной декларации или справочный номер из графы 3 таможенного приходного ордера, по которым производилось оформление автомобиля. В том случае, если транспортное средство обращается в федеральную собственность в строке 18 паспорта транспортного средства указывается название, номер и дата документа, по которому производилось обращение в собственность.

Двойная запись

18.03.2004. Ввоз и ныне там

Как стало известно Ъ, вчера вечером в Центральную клиническую больницу был госпитализирован экс-глава Государственного таможенного комитета (ГТК) Михаил Ванин. Возможно речь идет о "дипломатической болезни": сегодня председатель правительства Михаил Фрадков должен подписать распоряжение о назначении начальника Федеральной таможенной службы (ФТС). На столе у премьера лежат, помимо представления на господина Ванина, представления еще на четырех кандидатов. Основная борьба развернулась между руководством силовиков из Санкт-Петербурга и министром Германом Грефом, но не исключено, что главой ФТС захочет стать и управделами президента Владимир Кожин.
Как рассказал Ъ источник, близкий к бывшему руководству ГТК, первоначально в списке кандидатов на пост руководителя ФТС было 15 кандидатов. Однако на "финишную прямую" вышли лишь пять претендентов. По информации Ъ, у Михаила Фрадкова лежат проекты представлений на назначение нынешнего и. о. начальник ФТС Михаила Ванина, председателя комитета по экономической политике Госдумы Валерия Драганова, начальника Северо-Западного таможенного управления Владимира Вьюнова, ректора Северо-Западной академии государственной службы Владимира Шамахова и замруководителя Минэкономразвития Алексея Каульбарса. Опрошенные корреспондентом Ъ участники внешнеэкономической деятельности высказались за ускорение процедуры назначения руководителя таможенной службы. "Главное, чтобы из предложенного списка выбрали профессионала, столь длительное отсутствие руководителя таможенного комитета вносит дестабилизацию в работу бизнеса и мешает нам работать",– заявил Ъ глава крупного московского таможенного брокера.
В борьбе за кресло начальника созданной на базе ГТК структуры и. о. руководителя ФТС Михаила Ванина поддерживает в первую очередь аппарат таможенной службы. Начальник управления по взаимодействию с бизнесом ФТС Анатолий Авдеев вчера заявил Ъ, что "опыт Михаила Валентиновича и его умение работать в сложных условиях победят аппаратные интриги, и председатель сохранит свой пост".
Кандидат Валерий Драганов работал в таможенных органах с 1992 года, а в 1998-1999 годы возглавлял ГТК. Его назначение лоббирует часть фракции партии "Единая Россия" в Госдуме и предприниматель Амбарцум Сафарян, возглавлявший в годы работы господина Драганова в ГТК государственного таможенного брокера "Ростэк". Как сообщил источник Ъ в окружении Валерия Драганова, "Валерий Гаврилович очень хочет вернуться в таможенные органы, но ему напоминают о несколько ухудшившихся в годы его работы показателях комитета".
Предложение о назначении начальником ФТС Алексея Каульбарса поступило лично от главы Минэкономразвития Германа Грефа, который после реформы правительства контролирует деятельность таможенной службы. Господин Каульбарс, занимавший пост зампреда ГТК с 1998 года и считающийся одним из лучших специалистов в области тарифного регулирования, перешел на работу к господину Грефу в конце 2003 года и сейчас имеет все шансы вновь вернуться в таможню, но уже в новом качестве.
Бывший начальник Северо-Западного таможенного управления, а ныне ректор Северо-Западной академии госслужбы РФ Владимир Шамахов считается выдвиженцем петербургского Промстройбанка. До вчерашнего дня он наряду с Валерием Драгановым рассматривался как наиболее вероятный кандидат на пост начальника ФТС. Его выдвижению даже не помешал тот факт, что после проведенной ГТК и ФСБ в 2000-2001 годах проверки его деятельности господин Шамахов был снят с поста начальника Северо-Западного управления. Тогда в числе прочего выяснилось, что частный таможенный брокер "Стерх" размещен непосредственно в здании управления Северо-Западной таможни и подключен к компьютерной сети ГТК.
Источник Ъ в правительстве РФ сообщил, что кандидатура нынешнего начальника Северо-Западного таможенного управления и кадрового пограничника Владимира Вьюнова была предложена экс-полпредом в Северо-Западном федеральном округе Виктором Черкесовым (господин Вьюнов работал его заместителем в 2000-2001 годах). Правда, один из руководителей ГТК утверждает, что господин Вьюнов, "конечно же, не прочь переехать в Москву, но помешать его назначению может лишь пришедший на смену Юрию Заостровцеву на пост заместителя директора ФСБ Александр Бортников". Господин Бортников возглавлял управление ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и, по утверждению собеседника Ъ, "готов сделать все, чтобы Владимир Вьюнов остался на своем рабочем месте".
Пост руководителя ФТС сегодня должен перестать быть вакантным. Впрочем, источник Ъ в администрации президента не исключает, что "может быть сделан совсем неожиданный выбор, например, в пользу управляющего делами президента РФ Владимира Кожина, который уже пытался в 2000 году сменить Михаила Ванина".

Коммерсант

18.03.2004. ФТС планирует совместно с АСМАП усилить контроль за доставкой грузов до таможен назначения

Российское таможенное ведомство планирует совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России /АСМАП/ усилить контроль за доставкой грузов до таможен назначения. Об этом в четверг сообщил журналистам замглавы таможенного ведомства России Леонид Лозбенко.
"Мы предложили Ассоциации перевозчиков - берите на себя эту проблему, в том числе контролируйте", - сказал Лозбенко, выступая в четверг на конференции "Таможенный кодекс РФ: первые шаги и перспективы".
При этом обязательным условием частичной передачи контролирующих функций ассоциации Лозбенко назвал ответственность, которую АСМАП будет нести за исполнение своих обязательств.

РИА "Новости"

18.03.2004. Кадры остаются слабым звеном в работе ГТК

"Кадры остаются самым слабым звеном в работе Государственного таможенного комитета РФ". Как передает корреспондент "Росбалта", об этом в четверг на конференции, посвященной первым шагам и перспективам применения нового Таможенного кодекса РФ заявил первый заместитель председателя ГТК РФ Леонид Лозбенко. По его словам, из четырех основных составляющих работу ГТК — развитой инфраструктуры, правовой базы, технологий и кадров, именно кадры являются наиболее значимым. "Мы стараемся организовать работу таможенников так, чтобы они были сориентированы на клиента", — отметил он.
Лозбенко также подчеркнул, что в структурах ГТК работает 68 тыс. специалистов, но их все равно не хватает. "Поскольку наш бюджет не предусматривает увеличение штата сотрудников, то мы для большей эффективности работы укрупняем таможенные посты. Теперь на них будет работать не менее, чем по 20 сотрудников", — отметил он. Лозбенко считает, что такая меры позволит не только поднять эффективность работы таможенных постов, но и снизить уровень коррупции.
Зампредседателя ГТК сообщил, что всего на территории России действуют 700 таможенных постов и 120 таможен.

Росбалт


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное