Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала #134. 10 способов потерять кандидата. Ошибки рекрутеров


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Автор: Сергей Беляев, консалтинговая компания Навигатор
Выпуск №134 от 14.10.2013. 10 способов потерять кандидата. Ошибки, которые делают рекрутеры
 

Объявления для подписчиков:

Ваши сотрудники способны на большее!
Приглашаем на семинар «Управление мотивацией сотрудников»
http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=kakizmerit
Киев, 2 ноября
Когда нужны услуги рекрутингового агентства?
Опрос руководителей, собственников и HR-директоров:
http://recruitingblog.com.ua/

Тема выпуска:

 

10 способов потерять кандидата. Ошибки, которые делают рекрутеры



 Закон Мерфи (Murphy) гласит: если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается. Не очень оптимистически, не правда ли? Поддерживаете Вы философию Мерфи или нет, но Вы наверняка согласитесь с тем, что при любых обстоятельствах рекрутер не должен сдаваться.

Есть вещи, которые рекрутерам не следует говорить или предполагать вовсе. Ниже Вы ознакомитесь с фразами, часто употребляемыми рекрутерами. Прочитайте данную статью еще раз, если вдруг поймаете себя на мысли, что употребляете одну из этих фраз.

1.​ «Эта вакансия будет легко закрыта». А я думаю, что не стоит делать быстрые выводы. На первый взгляд легкие вакансии часто оказываются сущим кошмаром. Я советую Вам еще раз просмотреть и изучить вакансию. Взгляните еще раз на размер оплаты, название вакансии, а также на все остальное, что относится к кандидату, к предлагаемой работе, и учитывайте соответствие между ними. Если вы все еще думаете, что «дело в шляпе», пусть другой рекрутер поспрашивает Вас о деталях. Если есть то, что Вы не видите, то лучше это обнаружить до того, как сделка потерпит неудачу, а не после того.

2.​ «Сейчас я уже начну заниматься поиском, а подписанную заявку на вакансию получу на следующей неделе». Время – вот что рекрутеры не могут позволять себе тратить бездарно. Проведение рекрутинга для вакансии, которая еще не была одобрена, это безрассудное занятие, и я подозреваю, что большинство из нас часто сталкивалось с этим. Вы должны сказать HR-директору, что с радостью готовы ему помочь, но свое время Вы можете тратить только на утвержденные заявки. Я думаю, что он поймет.

3.​ «Давайте будем искать среди «пассивных кандидатов». Я был бы здесь очень осторожен. Пассивные кандидаты – это замечательно, но когда Вам нужно много кандидатов одного и тоже типа, пассивные кандидаты будут только частью общей стратегии источников информации. (См. мою статью «Миф о пассивных кандидатах»).

4.​ «Этому кандидату не важен уровень зарплаты, ему важны только перспективы». Кандидаты, которые говорят обо всем, начиная от перспектив роста и вклада, который они могут внести в организацию, но не говорят о зарплате, вероятно, проводят много времени над чтением книг о том, как найти работу. Мой опыт гласит: дела никогда не пойдут гладко, когда кандидат говорит, что его не интересует заработная плата. Она интересует всех. Будьте начеку, когда столкнетесь с этим.

5.​ «Вы можете рассчитывать на меня, я никогда не приму встречного предложения от конкурента», - говорит соискатель. Этого достаточно, чтобы неопытный рекрутер поверил. Я советую Вам всегда подготавливать кандидатов к тому, что к ним может поступить встречное предложение. С удвоенной силой подготавливайте тех кандидатов, которые с невозмутимой самонадеянностью говорят Вам, что они никогда не примут встречного предложения.

6.​ «Этот кандидат не возражает, что время в дороге на работу будет занимать 1,5 часа в одну сторону». Будьте осторожны с такими заявлениями. Время, потраченное на то, чтобы добраться до работы, является очень важным моментом. Пусть Ваш соискатель еще до того, как Вы примете его на работу, доберется из дома на потенциальную работу в час пик. Вы также должны иметь в виду что кандидат, который ранее добирался на работу за 20 минут, и понятия не имеет о том, что значит долгая поездка из дома на работу и обратно. Вам совсем не нужно, чтобы Ваш кандидат, проработав 6 месяцев в компании, покинул ее из-за того, что поездка была весьма изматывающая.

7. «Давайте из Филиса сделаем рекрутера». Заранее извиняюсь перед рекрутером по имени Филис. Меня постоянно удивляет тот факт, когда организации внезапно осознают, что им необходим рекрутер. На должность рекрутера они выбирают человека, который дружелюбен и просто хороший человек. По этим параметрам нельзя выбирать рекрутера. От переводчика: см. статью «Восемь навыков супер-рекрутеров» и Вы узнаете, какими качествами должны обладать рекрутеры, которые и формируют сильные компании.

8.​ «Новая CRM - система по отслеживанию кандидатов спасет нас». Данная система может многое сделать для организации, но не сделает Ваших рекрутеров более предприимчивыми. Также с помощью этой системы нельзя сделать Вашу организацию более привлекательной для кандидатов и нельзя помочь завершить сделки. Согласно Скоту Шонеку (старший консультант в компании Taleo), данная система может помочь наделить функцию кадрового обеспечения лучшими возможностями по скорости, автоматизации и системе поддержки принятия решений, которые интегрируются в реальную работу кадрового обеспечения.

9.​ «Я не могу позвонить в ту компанию, это будет воровством». Не позволяйте этому убеждению ограничивать Ваш успех как рекрутера. Я ненавижу бередить старые моральные травмы, но я скажу: Вы не можете украсть персонал потому, что им никто не владеет. Это свободный рынок, где персонал почти всегда доступен для звонка, предлагающего какие-то новые и заманчивые перспективы. Если Вы знаете кого-то, кто может хорошо справиться с работой - позвоните ему, т.к. это отличный шанс продемонстрировать вклад, который Вы вносите в организацию. Вот - простое правило: если Ваши продавцы стараются заполучить их клиентов, то у Вас не должно быть никаких проблем в том, чтобы заполучить их сотрудников.

10.​ «Мою компанию не нужно рекламировать соискателям». Неверно. Каждую компанию нужно рекламировать. У соискателей имеется огромный выбор места работы. Мне неважно, на какую компанию Вы работаете, и если она исчезнет с лица земли завтра, то все Ваши люди найдут другие вакансии, приспособятся работать в новых организациях, и будут жить дальше. Я советую «расхваливать» компанию на всем протяжении процесса интервью, и заставлять менеджеров делать то же самое.

Стать хорошим и эффективным рекрутером не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь научиться, как находить и нанимать отличный персонал на постоянной основе. Время от времени мы все делаем ошибки, на которых учимся.

Автор: Howard Adamsky

Перевод: компания «Навигатор»

Еще статьи о подборе персонала: http://www.navigator.lg.ua/arts.php?mode=r




 

В следующих выпусках рассылки:

∙        31 способ стать хорошим рекрутером

∙        Продажи рекрутинговых услуг: 12 правил телефонных звонков

∙        Нанимаем нужных продавцов

 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua

∙     Новый опрос. Когда нужны услуги рекрутингового агентства?

∙     Ваши сотрудники способны на бОльшее!

∙     Работа и зарплата в Украине. Рейтинг новостей рынка труда

∙     Размещение вакансий в Интернет. Краткий курс

Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Экспертная оценка персонала: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=testp1

Маcтер-классы для HR-менеджеров: http://www.personal.net.ua/programs/grafik-master-classov-2012.html

Психологическая диагностика персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=psih_diagnost

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test

Индекс рынка труда Украины: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=index_truda

Резюме-сервис: эффективное резюме от профессиональных рекрутеров: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=resume-service


В избранное