Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала #123. Отзывы о работодателях в интернете: кому верить?


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Автор: Сергей Беляев
Выпуск №123 от 21.05.2013. Отзывы о работодателях в интернете: кому верить?
 

Объявления для подписчиков:

Что входит в ваш соцпакет?
Примите участие в опросе:
http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=opros_new1

Где учились HR-менеджеры?
Примите участие в опросе:
http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=opros_new1

Тема выпуска:

 

Отзывы о работодателях в интернете: кому верить?


По долгу службы нам, рекрутерам, часто приходится просматривать отзывы о компаниях-работодателях перед тем, как начать с ними работать.
Как я писал в одном из обзоров, почти 80% отзывов бывших работников о своих бывших (а зачастую и о нынешних) – негативные.
Почему? Стоит ли им верить на 100%?
Неужели большинство работодателей настолько плохи? Конечно же нет.
Попробуем разобраться.

Рекрутеры, просматривая отзывы, не склонны верить всему и сразу. Естественно, мы стараемся получить информацию и с другой стороны баррикад. И не только от руководителей или собственников «плохой» компании, но и от ныне работающих сотрудников.
И очень часто все оказывается не так плохо, как пишут «бывшие» обиженные в интернете.

Во-первых. У нас вообще редко пишут позитивные отзывы. Если на работе все хорошо, то это «по умолчанию». Так и должно быть. Зачем об этом писать? Мало у кого рука тянется к перу, простите - к клавиатуре, написать хороший отзыв о своей компании. По крайней мере по своей воле, а не по просьбе руководителя.

Наверное, только по настоятельной просьбе руководителя появляются в интернете регулярные прекрасные, как под копирку, отзывы на некоторые компании. Как, например, десятки восторженных отзывов о некой фирме «Русское снабжение»(под разными названиями), что я обнаружил недавно на сайте http://www.recruiting.net.ua/employers/

Возможно, это делают даже не сотрудники, а PR-менеджер, представляясь разными именами?

Во-вторых
,  уволенные сотрудники редко бывают довольны самим фактом увольнения. Редко берут на себя ответственность за свою неэффективность и чаще склонны искать причины не в себе, а в других. Часто оказывается, что причинами такой нелюбви к начальству и фирме оказывается собственное «рыльце в пушку»:
- невыполнение плана
- нарушения трудовой дисциплины
- неуживчивость в коллективе
- неприятие субординации
- завышенное самомнение и претенциозность,
а также банальная зависть к тем, кто живет лучше них и пролетарская ненависть к «буржуям», т.н. «синдром Шарикова»..
Еще странно, что кто-то пишет,например, о плохих условиях труда только спустя несколько месяцев.Хотя эти самые условия он мог оценить уже в первые дни работы и отказаться от такой работы.

В –третьих. Оценивая привлекательность компании, стоит учесть элементарную статистику и руководствоваться логикой, а не эмоциями чужих людей.
Например, в условной компании Х работает 1000 человек. С учетом естественной смены кадров там проработало за 5 лет, допустим, 1500 человек.
Вы нашли в интернете 30 негативных отзывов о компании Х.
Таким образом, мы имеем 30 недовольных на 1500 сотрудников, т.е. 2% (!).
Следовательно, оставшиеся 1470 – могут быть, как в числе довольных, так и недовольных. А также людей с нейтральным мнением.

Тем временем компания Х благополучно работает на рынке, например, более 5 лет, стабильно развивается, все идет своим чередом. Но почему-то для многих людей именно эти 30 негативных отзывов являются решающими для формирования мнения о компании и принятия решения при трудоустройстве. Странная логика…
1 шумный отзыв недовольного, скорее всего проблемного сотрудника оказывается важнее для мнительного соискателя, чем молчаливое согласие сотен других людей, самим фактом своей работы в компании Х демонстрирующих свою лояльность. Вывод: спрашивать надо не уволенных, а работающих.

Кстати, в любой живой компании всегда найдутся недовольные сотрудники. Даже о самых привлекательных компаниях-работдателях, лидерах всевозможных всемирных рейтингов,  например, 50 Best Places to Work – 2013, вы всегда найдете в интернете негативные отзывы. Почитайте самый известный в мире сайт о работодателях и зарплатах: www.glassdoor.com

И в-четвертых. Как рекрутер, как предприниматель с 20-летним стажем, я часто более склонен верить собственникам и руководителям бизнеса, чем многим наемным работникам.
Почему? Рискуя навлечь на себя праведный пролетарский гнев, могу объяснить.

Любой предприниматель,создавая компанию, подвергает себя массе рисков, рискуя прежде всего благополучием своей семьи.
Предприниматель создает рабочие места, платит заплату, непомерные налоги. За которые, кстати, кроме многочисленных чиновников, живут многие бездельники и т.н. безработные. Притом что уровень реальной безработицы в Украине стремится к нулю.

Поэтому любой грамотный руководитель заинтересован сохранять лучшие кадры и избавляться от плохих. Стоимость подбора и обучения толковых сотрудников слишком высока, чтобы разбрасываться ими, это элементарная экономика. Поэтому работодателю не смысла без особых причин увольнять, недоплачивать или по-другому «обижать» действительно эффективных сотрудников.

Проблемный же сотрудник может создать кучу проблем (простите за тавтологию), вплоть до гибели бизнеса. Поэтому от них нужно как можно скорее избавляться. Если уволили – значит была веская причина.
Предприниматель, владелец бизнеса, у нас менее защищен, чем наемный работник; более уязвим, цена его ошибки более велика, поэтому его решения обычно более взвешены, а слова имеют бОльший вес.
 
Кстати, даже банк при выдаче потребительского кредита значительно ниже оценивает шансы предпринимателя, чем высокооплачиваемого наемного работника. Их логика такова: хороший специалист в случае увольнения всегда быстро работу найдет и кредит выплатит. А предприниматель, если разорится, нескоро поднимется с колен.

И в заключение.
Отвечая на вопрос, выведенный в заголовок статьи, отвечу: «верить» на 100% никому не стоит. Стоит собрать информацию о работодателе из разных источников и делать выводы САМОМУ. И уж никогда не стоит делать скоропалительных выводов о компании и людях на основе нескольких эмоциональных мнений совершенно незнакомых вам людей.


 

В следующих выпусках рассылки:

∙        Топ-15 основных ошибок при поиске талантов

∙        Как выиграть битву за персонал? Русский перевод, 2 часть

∙        Холодный обзвон кандидатов в рекрутинге: 10 ошибок

 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua

∙      Коллекция креативных резюме - 3

∙      Соцпакет – 2013. Опрос

∙      Самые полезные книги для рекрутеров. Опрос

∙      Тест на знание русского языка.

∙      Сколько стоит подбор персонала своими силами?

Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Маcтер-классы для HR-менеджеров: http://www.personal.net.ua/programs/grafik-master-classov-2012.html

Психологическая диагностика персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=psih_diagnost

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test

Индекс рынка труда Украины: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=index_truda

Резюме-сервис: эффективное резюме от профессиональных рекрутеров: http://www.navigator.lg.ua/article.php?textname=resume-service


В избранное