Слушателями данной программы стали те, кто успешно прошел базовый уровень подготовки внутренних тренеров и уже проводит занятия для “молодых” рабочих и специалистов и для ИТР в рамках обще заводских занятий. В программе: Использование инновационных приемов и методов в практической части занятия, использование метода кейсов и деловых игр в занятиях по промышленной безопасности и техническому обучению, понятие групповой динамики и ее роль в групповом обучении, требования международных стандартов ISO 9000 «Управление качеством» и ISO 10015 «Руководящие указания по обучению” и многое другое.
За годы сотрудничества Бизнес Партнера с АНПЗ такие занятия стали настоящей школой внутренних тренеров и преподавателей и на сегодняшний день включают три уровня подготовки: базовый, продвинутый и уровень мастерства. Участники этого тренинга, как всегда, показали высокую работоспособность и эффективность. Посмотрите фото…
5-6 июня в Ростове-на-Дону прошел бизнес-тренинг Стандарты общения с клиентами в письме. Этим тренингом завершилась серия летних тренингов по деловой переписке для новых сотрудников Яндекса.
Тренинг отвечал на вопросы о стандартах ведения деловой переписки; о нормах и правилах, которых следует придерживаться в переписке с клиентами и партнерами; о приемах, помогающих убеждать в письме; о способах, при помощи которых можно предельно понятно объяснять в письме информацию, сложную для восприятия.
Тренинг прошел динамично и продуктивно. Посмотрите фото:
7-8 июня в Москве прошел корпоративный тренинг Эффективный руководитель для нашего нового делового партнера.
Несмотря на то, что обучение проходило в выходные дни, участники тренинга работали в активном и динамичном режиме. Вопросы, требовавшие решения звучали так: Как повысить продуктивность деятельности персонала и укрепить свой авторитет руководителя? Какой стиль управления предпочесть? Каким инструментом пользоваться для того, чтобы рационально использовать и распределятьсвои ресурсы? Как эффективно коммуницировать и продуктивно отстаивать свою точку зрения в деловых переговорах? Мы уверены, что полученные знания, навыки, а также опыт погружения в игровые деловые ситуации позволят участникам тренингапо-новому взглянуть на привычные вопросы и обогатить свой управленческий профессионализм новыми инструментами. Посмотрите фото с тренинга:
Это третья встреча в рамках комплексной программы развития руководителей и резерва нашего постоянного клиента. В программе тренинга: постановка целей, постановка задач, отдача распоряжений подчиненным, эффективной контроль, обратная связь и правила конструктивной критики. Благодарим участников за работу и до новой встречи в конце июня на тренинге по развитию навыков формирования и управления бизнес-командой.
Все помнят официантку Веру из старого фильма «Вокзал для двоих» и сцену в ресторане, когда посетитель натыкается на хамоватую официантку и отказывается оплачивать счет. Такое «приветливое» обращение является примером того, как не очень качественное обслуживание может привести к скандалу.
Симпатии человека по отношению к людям формируются в основном посредством эмоций, которые он испытывает во время общения с ними. Это применимо и к таким краткосрочным контактам, когда человек покупает что-то в магазине или приходит в парикмахерскую, аптеку, туристическую фирму. Зачастую мы не можем определенно сказать, почему нам понравилось в данном конкретном месте. Окружающая обстановка, комфортная атмосфера, приятные люди – всё это располагает к совершению покупки, и более того, мы возвращаемся туда вновь, потому что знаем, что нас ожидает.
Как руководителю сделать так, чтобы посетителей и постоянных клиентов было больше?
Конечно, создать необходимые условия, и, прежде всего, удостовериться, что качество обслуживания осуществляется на должном уровне.
В этом поможет формирование стандартов обслуживания. Это перечень правил и рекомендаций, которые применимы в данной конкретной компании. Сотрудники должны четко знать не только то, что они должны делать, но и как. Стандарт обслуживания должен распространяться на все уровни взаимодействия с потребителем. С момента, когда клиент переступает порог Вашей компании, он должен чувствовать: к кому бы он ни обратился, он получит качественное обслуживание. Поэтому очень важно внедрять корпоративные стандарты обслуживания, что позволит создать имидж компании, выделит ее уникальность и привлекательность для клиентов.
Для сетевых компаний необходимо унифицировать стиль обслуживания на разных участках. Ведь в новом месте человек чувствует себя не совсем комфортно, а стандартное качественное обслуживание во всех точках сети помогает избежать этого.
Каких же основных правил надо придерживаться при создании стандартов обслуживания?
Во-первых, необходимо их задокументировать, чтобы они были доступны каждому сотруднику. Четкие и понятные инструкции с техническими подробностями и порядком действий в зависимости от ситуации. Необходимо отдельным пунктом указать алгоритм действий в спорной ситуации, при возникновении конфликта с клиентом. Соблюдение стандартов обслуживания позволит сохранить авторитет компании даже при решении сложных вопросов.
Во-вторых, стандарты обслуживания должны быть конкретными и учитывать потребности клиентов. Например, если речь идет о сроке доставки – указывается определенное количество дней, исходя из нормы, принятой в данной сфере обслуживания. Размытые формулировки ведут к неясности и затрудняют выполнение стандартов и, как следствие, провоцируют неудовлетворенность потребителей.
В-третьих, в то же время стандарты обслуживания должны быть доступными и выполнимыми для сотрудников. Завышенные требования вызывают протест. Необходимо согласовать внедрение стандартов обслуживания с персоналом, создавая необходимые условия для полноценной работы в коллективе. Несомненно, это потребует соответствующих ресурсов, но организация качественного сервиса поднимает престиж компании, и затраченные средства не будут потраченными впустую.
Приведем простой пример стандарта обслуживания в сфере торговли. Инструкция должна включать требования к каждому звену контакта с клиентом:
1. Вступление в контакт (приветствие). Здесь можно также описать рекомендуемый внешний вид сотрудника, ограничения на рабочем месте (например: нельзя стоять спиной к клиенту, жевать и есть в присутствии клиента).
2. Выяснение потребностей (особенности диалога с клиентом).
3. Презентация товара и формирование предложения (какие характеристики стоит озвучивать, указание конкретных сроков и цен).
4. Работа с возражениями ( как работать с возражениями клиента, чтобы превратить его сомнения в дополнительные аргументы и плюсы в пользу Вашего товара/услуги)
5. Завершение контакта контакта (как «расстаться» с потребителем, чтобы он вернулся ещё).