Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Система оценки и развития персонала на основе компетенций



Система оценки и развития персонала на основе компетенций
2014-01-15 13:26 Евгений Неделин

Система оценки персонала.Система развития персонала.Управление по компетенциямПостроение системы оценки и развития персонала в компании на основе системы компетенций

Модуль №1 курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора»

Цель: передача технологии построения системы управления персоналом по компетенциям.

Продолжительность: 16 часов.

Результаты:

  1. развитие навыков формирования кадровой политики в компании;
  2. освоение принципов построения системы отбора, адаптации, профессионального и карьерного роста, мотивации персонала компании на основе профилей должности;
  3. навыки постановки целей, определения KPI;
  4. освоение технологии построения системы компетенций в компании;
  5. навыки разработки опросника «360 градусов» и проведения опроса;
  6. освоение технологии внедрения изменений и инноваций;
  7. умение обосновать бюджет на оценку и развитие персонала;
  8. знакомство с технологией выделения кадрового резерва;
  9. навыки построения системы развития персонала в компании.

Каждый участник тренинга получит подробный раздаточный материал, а также материалы в электронном виде:

  1. материал для самостоятельного изучения по технологии оценки и развития персонала в компании, выделению и развитию талантов;
  2. нормативные документы для построения системы оценки и развития персонала в компании;
  3. библиотеку компетенций;
  4. примеры идеальных профилей должностей;
  5. презентацию для защиты проекта по внедрению Development Center;
  6. пример опросника по диагностике 360 градусов;
  7. презентация программного обеспечения для проведения автоматизированной оценки персонала, ведению личных дел;
  8. бланки для формирования индивидуальных планов развития;
  9. матрицу развивающих действий.

Программа

1. Профиль должности:

  • составляющие профиля должности;
  • формулировка бизнес-задач по принципу SMART;
  • технология определения ключевых показателей эффективности;
  • технология разработки идеального мотивационного профиля;
  • использование профиля должности для эффективного подбора, карьерного планирования, профессионального развития персонала в компании, построения эффективной системы мотивации;

2. Технология построения системы компетенций в компании:

  • определение «компетенция», «модель и система компетенций»;
  • технология выделения ключевых профессиональных компетенций;
  • технология построения идеального профиля по компетенциям;
  • технология выделения корпоративных компетенций;
  • уровни развития компетенции, технология выделения поведенческих индикаторов, система оценки;
  • инструменты для построения модели компетенций: должностная инструкция, опросники, интервью, фокус-группы, карточки.

3. Стратегия оценки и развития персонала в компании:

  • цели и задачи Development Center;
  • место и роль оценки и развития персонала в системе бизнес-процессов;
  • формирование кадровой политики в области оценки и обучения персонала;
  • стратегия отбора, обучения и развития персонала по компетенциям;
  • анализ современных методов оценки персонала, цели и задачи каждого метода (профессиональное тестирование, батарея психометрических тестов для выявления потенциала сотрудников, аттестация, диагностика 360 градусов, Центр оценки, Центр саморазвития).

4. Формирование и развитие кадрового резерва:

  • виды кадрового резерва;
  • технология формирования кадрового резерва;
  • методы выделения кадрового резерва: диагностика «360 градусов», аттестация, Assessment Center, мониторинг личной результативности на рабочем месте, тестовые методики, интервью;
  • планирование карьеры сотрудников, технология обратной связи и составления планов индивидуального развития;
  • программа развития рабочих показателей и профессиональных навыков;
  • формирование бюджета на оценку и обучение сотрудников.

5. Как убедить руководителя внедрять систему оценки и развития:

  • жизненный цикл сотрудника в должности, как его продлить;
  • теория человеческого капитала, повышение конкурентоспособности и привлекательности предприятия на рынке;
  • статьи экономии с помощью внедрения системы оценки;
  • теория Беккера, исследование мотивации персонала на предприятии;
  • требования международного стандарта ISO к организации процесса обучения и развития персонала;
  • оценка эффективности обучения;
  • формирование бюджета на внедрение системы оценки и развития персонала в компании, сравнение его с другими статьями бюджета предприятия.

Полная программа и условия прохождения курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора».





Оценка персонала. Система оценки персонала. Ассесмент центр
2014-01-15 13:38 Евгений Неделин

Оценка персонала, система оценки персонала, ассесмент центрКурс по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора»

Обучение проводит Бадаева Светлана консультант в области оценки персонала и кадрового менеджмента с опытом проведения тренингов более 15 лет.

Цели курса: передача технологий оценки и развития персонала по компетенциям.

Продолжительность: 216 часов (очно-заочная форма обучения):

72 часа  очно, 144 часа — заочно.

Результаты:

1)    Умение самостоятельно разрабатывать модель компетенций, строить профили должности;

2)    Умение адаптировать готовые методики под задачи, разрабатывать самостоятельно Центры оценки под задачи бизнеса;

3)    Умение проводить Центр оценки, диагностику «360 градусов», интервью по компетенциям.

4)    Умение обучать руководителей компании участвовать в Центре оценки;

5)    Развитие компетенций «стратегическое мышление», «влияние», «коммуникации», «организаторские способности», «работа в команде», «работа с информацией», «владение специальными знаниями и навыками в области оценки и развития персонала».

Особенности курса

Программа обучения состоит из 4 тренинговых модулей. Все модули взаимосвязаны и один вытекает из другого. Каждый модуль длится 2 – 3 дня с 10 до 18 часов. В стоимость курса включено 3 разовое питание участников.

Программа на 80% состоит из практической работы – это работа в проектных группах, презентации, обратная связь, анализ кейсов, учебных видеофильмов, моделирование Центров оценки (участие в роли кандидата, ведущего и эксперта, ролевые игры с видеоанализом).

По результатам каждого модуля слушатели выполняют домашние задания, самостоятельно изучают дополнительные материалы, которые выдаются в электронном виде, получают зачет по пройденному материалу.

По окончании курса слушатели разрабатывают и защищают дипломный проект: разрабатывают руководство по проведению Центра оценки.

Чтобы посмотреть полную программу модуля кликните на название.

Количество участников в группе  до 15 человек.   

В стоимость включено:

1. Прохождение 4 модулей с единовременной оплатой всех модулей.

2. Раздаточные материалы на бумажном носителе к тренингам.

3. Кофе-брейки и обеды.

4. Персональные консультации участников курса, проверка домашних заданий.

4. Сертификация: защита дипломного проекта с выдачей свидетельства о повышении  квалификации по специальности «Менеджер по оценке и развитию».

Участники курса получат дополнительные методические материалы:

  • Библиотека компетенций с поведенческими индикаторами;
  • Руководство для проведения Центра оценки для формирования кадрового резерва (в электронном виде);
  • Руководство для проведения Центра оценки для продавцов услуг (в электронном виде).

Стоимость для юридических лиц:  72 000 рублей.

Работать в команде по построению корпоративного Центра оценки намного эффективнее. Мы поддерживаем, чтобы несколько сотрудников от компании принимали участие в нашем курсе по передаче технологий.

При участии 2 сотрудников от компании скидка: 10%.

При участии 3 сотрудников от компании: скидка 20%.

 





Assessment Center. Ассессмент центр передача технологии
2014-01-15 13:49 Евгений Неделин

Assessment Center.Ассессмент центр.Центр оценки.Передача технологииПередача технологии Assessment Center

Модуль №2  курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора»

Цель программы: освоение технологии Assessment Center «от А до Я».

Продолжительность: 24 часа.

Результаты:

  1. навыки организации Центра оценки в компании;
  2. навыки разработки Центра оценки;
  3. навыки формирования итогового отчета, умение делать выводы и прогнозы.
  1. навыки наблюдения, анализа и выставления интегральной оценки;

Каждый участник тренинга получает следующий пакет документов в электронном виде для работы:

  • методику оценки менеджеров по продажам и методику оценки линейных менеджеров (анкеты, тесты, кейсы, ролевые и деловые игры, бланки наблюдения и анализа по компетенциям, форма отчета)
  • тесты для выявления мотивационного профиля сотрудника.

Программа:

1. Технология Assessment Center:

  • цели и задачи Assessment Center;
  • особенности, возможности и ограничения использования технологии;
  • ресурсы, необходимые для организации и проведения Assessment Center;
  • немецкая, американская и российская школы;
  • структура и этапы проведения Assessment Center;
  • формирование экспертной комиссии;
  • организационная подготовка Assessment Center: план мероприятий, меморандум, анкетирование;
  • принципы и правила наблюдения в ходе Assessment Center;
  • принципы анализа полученной информации;
  • принципы выставления интегральных оценок по компетенциям.

2. Инструменты для проведения оценки (их зоны использования, возможности и ограничения для выявления уровня развития компетенций):

  • тестовые методики: профессиональные и личностные;
  • кейсы: рабочие и проективные, индивидуальные и групповые;
  • уточняющее интервью;
  • дискуссии: структурированные и неструктурированные, проективные и рабочие; презентации; ролевые игры;
  • обратная связь, как инструмент оценки;
  • виды бланков, сферы применения; навыки фиксации и анализа.

3. Анализ полученных данных:

  • принципы составления матрицы персональной оценки;
  • качественные и количественные показатели;
  • технология обработки полученных данных;
  • формы аналитического отчета;
  • формы обратной связи по результатам оценки.

4.Технология формирования сценария для проведения оценки

  • технология адаптации инструментов оценки под задачу;
  • технология разработки инструментов оценки под задачи;
  • технология учета времени и формирования сценария Центра оценки под различные задачи и условия бизнеса.

Полная программа и условия прохождения курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора».





Техники интервью. Проведение интервью
2014-01-15 14:03 Евгений Неделин

Техники интервью. Проведение интервьюТехники интервью

Модуль №3 курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора»

Цели программы: получение практических навыков проведения интервью с внутренним Заказчиком, проведения интервью по компетенциям, а также проведения обратной связи по результатам по оценки.

Продолжительность: 16 часов.

Результаты:

  1. знакомство с понятием «базовые компетенции», «стандартные профили требований», «психологический портрет» к должности;
  2. критерии подбора персонала при приеме на работу (профессионализм, мотивация, управляемость и совместимость, безопасность);
  3. навыки проведения интервью с внутренним ЗАКАЗЧИКОМ для формирования профиля требований к должности (экспересс-метод);
  4. освоение модели STAR для подготовки отборочного интервью;
  5. умение разрабатывать гайд по компетенциям (вопросы и индикаторы ответов);
  6. навыки проведения интервью в различных стилях;
  7. навыки прояснения скрытых намерений кандидата, выявления признаков лжи;
  8. навыки проведения обратной связи (коуч-интервью) по результатам оценки;
  9. профессиональный и личностный рост участников курса.

Программа:

1. Подготовка к интервью:

  • виды интервью в зависимости от задач;
  • стандартные профили требований к должности;
  • разработка гайда по компетенциям на примере модели профессиональных компетенций топ-менеджера;
  • методы выявления явных и скрытых потребностей участника оценки, его мотивации, метапрограмм;
  • методика выявления явных и скрытых поведенческих тенденций DISC;
  • модель STAR; модель ВВВ для выявления лидерского потенциала;
  • личная подготовка (умение собирать факты, а не мнения, развитие «второго внимания», выявление «слепых зон» для самоконтроля, психологический настрой на сотрудничество).

2. Проведение структурированного интервью:

  • стили проведения интервью;
  • этапы проведения структурированного интервью: установление контакта, основная часть, завершение интервью;
  • интервью с внутренним заказчиком;
  • отборочное интервью при приеме на работу;
  • роль невербальных коммуникаций в процессе проведения интервью;
  • провокативное интервью, признаки лжи.

3. Развивающее интервью по результатам оценки:

  • цели обратной связи по результатам оценки;
  • техника проведения коуч-интервью;
  • работа с сопротивлением (депрессивный, равнодушный, соглашающийся, агрессивный собеседник);
  • навыки формулирования целей индивидуального развития;
  • формирование программы дальнейшего развития сотрудника в ходе интервью.

Полная программа и условия прохождения курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора».





Тренинг для ведущих Центра оценки. Тренинг для ассессора
2014-01-15 14:16 Евгений Неделин

Тренинг для ассессора. Обучение ассесоровТренинг для ведущих Центра оценки

4 модуль (финальный)  курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора»

 Цель программы: развитие навыков проведения обучения наблюдателей и Assessment Center.

 Продолжительность: 16 часов.

Результаты:

  1. закрепление полученных знаний и навыков по организации и проведению Центра оценки;
  2. освоение технологии формирования и обучения команды наблюдателей;
  3. освоение технологии проведения Центра оценки с эффектом командообразования и развивающим эффектом;
  4. профессионально-личностное совершенствование участников тренинга.

Программа:

1. Подготовка к тренингу оценки:

  • задачи тренинга оценки, программа минимум и максимум;
  • подготовка материалов для наблюдателей;
  • методы подготовки наблюдателей, распределение ролей;
  • подготовка помещения;
  • роль ведущего Assessment Center.

 2. Обучение наблюдателей:

  • введение правил работы в роли эксперта;
  • методы мотивации наблюдателей на конструктивную работу: вовлечение, проблематизация (тематическое упражнение), мини-лекция, отработка навыка;
  • инструктирование наблюдателей;
  • технология обсуждения полученных результатов оценки.

 3.Инструменты для проведения Центра оценки:

  • как правильно начать Центр оценки и расположить к себе участников;
  • имидж ведущего Центра оценки;
  • технология проведения центра оценки в форме деловой игры («сквозного кейса»);
  • правила инструктирования участников тренинга оценки;
  • технология обратной связи в ходе тренинга оценки;
  • невербальные коммуникации ведущего и группы.
  • работа с групповым сопротивлением;
  • подведение итогов Центра оценки.

Каждый участник моделирует тренинг наблюдателей: обучает наблюдателей разработанной им самим технологии Центра оценки.

Кроме этого каждый участник проводит фрагмент Центра оценки, организуя работу участников Центра оценки и наблюдателей.

По результатам проделанной работы защищает диплом, получает обратную связь и адаптирует свой проект для организации и проведения реального Центра оценки в компании.

Полная программа и условия прохождения курса по передаче технологии построения корпоративного Центра оценки «Мастерская Ассессора».





В избранное