Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тренинг личной эффективности



Тренинг личной эффективности
2013-09-17 13:11 Евгений Неделин

Тренинг личной эффективности_44-7 и 12-14 октября прошел корпоративный тренинг развития личной эффективности. «Как меньше уставать на работе и больше успевать?», «Как овладеть навыком грамотного целеполагания?» «Как найти точки соприкосновения личных и бизнес-целей?», «Где таится ресурс, помогающий удерживать себя в продуктивном рабочем и эмоциональном состоянии?  — на эти и другие вопросы ответил тренинг «Личная эффективность сотрудника». Посмотрите фото с тренинга.Тренинг личной эффективностиТренинг личной эффективности_2Тренинг личной эффективности_3Тренинг личной эффективности_5





Личная эффективность сотрудника
2013-09-17 13:17 Евгений Неделин

Личная эффективность сотрудника

бизнес-тренинг

 Целевая аудитория: руководители и сотрудники,  испытывающие потребность в более эффективном использования и распределении времени, осознающие необходимость повышения личной эффективности и желающие освоить инструменты самомотивации и предупреждения эмоционального выгорания.

Длительность  – 2 дня (10:00 – 18:00)

Цели:

— повысить личную и профессиональную эффективность

— выработать навыки эффективного использования времени

— осознать место и роль личных целей в системе целей компании

— освоить инструменты гибкого планирования

— предупредить опасность эмоционального выгорания

— освоить инструменты самомотивации

Тренинг также позволит участникам:

— добиться лучших результатов с оптимальным использованием ресурсов;
— скорректировать поставленные деловые цели;
— определить причины потерь времени и наметить план действий по улучшению ситуации;
— эффективно организовать свое рабочее время;
— правильно расставить приоритеты выполнения задач;
— скорректировать систему планирования

Программа тренинга:

Тема 1. Личная  эффективность и управление временем

  • Уникальность временного ресурса. Мы все равны перед временем: ограниченность, невосполнимость, относительность
  • Разные подходы к планированию и использованию времени
  • Направления, связанные с временным ресурсом – расстановка приоритетов, мотивация и самомотивация, постановка целей
  • Основные ошибки при планировании времени
  • Полезные и вредоносные убеждения про время

Тема 2. Расстановка приоритетов -  основа эффективного использования рабочих ресурсов

  • Матрица Эйзенхауэра, как инструмент планирования
  • Как избежать состояния постоянной спешки с помощью расстановки приоритетов
  • Как определить то, что мы можем делегировать, а что нет
  • Почему мы попадаем в «ловушку» поглотителей времени и как этого избежать?

Тема 3.  Как включать внутреннюю мотивацию

  • Какие цели естественным образом включают внутреннюю мотивацию
  • Внутренный саботаж как индикатор неправильной цели или пути ее достижения
  • Критерии истинности целей
  • Взаимосвязь желаний и целей
  • Колесо баланса как инструмент выбора приоритетного направления движения

Тема 4.  Инструменты усиления целей

  • Как правильно поставить цели? Критерии SMART при постановке целей
  • Конвертация своих  целей по системе SMART
  • Методы разглобализации крупных задач
  • Особенности  планирования небизнесовых целей

Тема 5. Профилактика выгорания и дополнительные инструменты внутренней мотивации

  • Использование якорей для эффективного использования времени
  • Техники преодоление и последствий стресса
  • Техники предотвращения стрессов.
  • Техники работы со стрессом.

Тема 6. Инструменты и алгоритмы планирования

  • Разделение «жестких», «гибких» и «бюджетируемых» задач
  • Понятие «кайрос» и «хронос», гибкое планирование по «кайросам»
  • Технология — год, месяц, неделя, день
  • Использование результатно -ориентированный список задач

Тема 7. Техники работы с информацией

  • Техники фильтрации, хранения и оперативного перемещения информации
  • Секреты оптимизации документа оборота в организации
  • Зоны хаоса и порядка
  • Доски контекстного планирования
  • Варианты использования mind management

 Тема 8. Разработка Action Plan. Выработка плана  по выходу на новый уровень взаимоотношений со временем.

Используемые средства:

  • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
  • выполнение специальных упражнений и заданий;
  • обсуждение конкретных проблем участников тренинга.
[contact-form-7]

Вместе с этим тренингом обычно заказывают:

  1. Эффективное деловое взаимодействие
  2. Эффективная коммуникация в команде
  3. Эффективная деловая презентация
  4. Управление временем (Тайм менеджмент)
  5. Успешные деловые переговоры





Business Training Company
2013-09-17 15:22 Евгений Неделин

BTC_логоBusiness Training Company - компания, специализирующаяся на обучении сотрудников и руководителей розничных магазинов и их сетей, предлагающая в соответствии с этим бизнес-тренинги различных направлений: активные продажи и тренинги переговоров, тренинги продаж и другие корпоративные тренинги.





Эмоциональный интеллект. Управление конфликтами и стрессами в деловом взаимодействии
2013-09-17 15:46 Евгений Неделин

Эмоциональный интеллект.

Управление конфликтами и стрессами в деловом взаимодействии.

бизнес-тренинг

Цели тренинга: в доступной игровой форме обучить участников методам эффективного делового взаимодействия, приемам управления конфликтами и техникам профилактики и борьбы со стрессом.

Длительность  – 2 дня

Программа тренинга:

Тема 1. Эмоциональный интеллект

  • Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации
  • Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций
  • Составляющие эмоционального интеллекта
  • Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния
  • Управление взаимоотношениями

Тема 2.  Мы  и конфликт

  • Природа конфликта. Виды конфликта. Типичные конфликты в деловой среде.
  • Стили и стратегии поведения в конфликте.
  • Определение оптимальной стратегии с учетом собственных целей и типажа оппонента.

 Тема 3.  Приемы управления эмоциональным состоянием в конфликтной ситуации

  • Невербальные средства регулирования эмоционального состояния. Примиряющие жесты.
  • Паралинвистические средства в управлении эмоциональным состоянием (тембр, темп, громкость речи, темп).
  • Техники управления собственными эмоциями
  • Техники регуляции эмоционального состояния оппонента
  • Противостояние эмоциональным манипуляциям

Тема 4. Продуктивное разрешение конфликтов в команде

  • Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте
  • Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе
  • Виды конфликтов в команде. Ресурсный конфликт в деловом взаимодействии.
  • Типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
  • Корректное отстаивание деловых интересов. Ассертивность

Тема 5. Профилактика и борьба со стрессом.

  •   Природа стресса.
  • Методы оперативного временного снижения стрессовых напряжений в периоды дедлайнов, перегрузок, переработок.
  • Техники управления стрессом. Психологические упражнения. Дыхательные техники, простые физические упражнения для снятия стрессовых состояний. Техники релаксации и аутотренинга
  • Профилактика стресса или что Вы можете сделать для повышения стрессоустойчивости.

 

Используемые средства:

  • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
  • самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренеров;
  • ролевые игры;
  • видеоанализ;
  • выполнение специальных упражнений и заданий;
  • обсуждение конкретных проблем участников тренинга
  • метафорическая деловая игра.

Получаемые эффекты:

  • улучшение взаимопонимания между сотрудниками;
  • формирование установок бесконфликтного решения спорных вопросов;
  • снижение деструктивных конфликтов в коллективе и оздоровление психологического климата;
  • повышением работоспособности сотрудников.





Татьяна Курдюмова прошла сертификацию ICF
2013-09-18 16:18 Евгений Неделин

Татьяна Курдюмова_Сертификат_Коуч16 сентября. Поздравляем нашу коллегу Татьяну Курдюмову с получением сертификата Международной Коучинговой Федерации (ICF)! ICF — самая большая в мире некоммерческая профессиональная ассоциация Персональных и Бизнес-коучей с больше чем 5000 членов и 179 представительствами в 30 странах. Основная цель ICF — сохранение надежности и качества коучинга в мировом сообществе. Прохождение обучения и сертификации по стандартам ICF — это серьезное повышение квалификации Татьяны как бизнес-коуча. Желаем ей новых интересных клиентских запросов!Татьяна Курдюмова_Сертификат_Коуч_рус





Что такое ICF?
2013-09-18 16:42 Евгений Неделин

Что такое ICF?

ICF (Международная Федерация Коучинга)

ICF — это профессиональная ассоциация персональных и бизнес — коучей, цель которой — сохранение надежности и качества коучинга в мировом сообществе.

 

1. ICF: помогает людям найти коучей, наиболее подходящих для их потребностей.

  • поддерживает и способствует развитию профессии коучинга;
  • создает программы, чтобы поддерживать и модернизировать стандарты профессии;
  • проводит программу аккредитации, которая является золотым стандартом для коучей во всем мире;
  • проводит ежегодные всемирные конференции и другие образовательные мероприятия для коучей.

ICF — самая большая в мире некоммерческая профессиональная ассоциация Персональных и Бизнес-коучей с больше чем 5000 членов и 179 представительствами в 30 странах.

ICF существует для того, чтобы:

  • Создавать
  • Поддерживать
  • Сохранять целостность и надежность Профессии Коучинга

ICF поддерживает, создавая атмосферу сообщества среди членов Федерации. Ежегодные конференции, правильные коммуникации и работа местных представительств являются главными инструментами для достижения этого.

Чтобы сохранять целостность и надежность профессии коучинга, ICF активно занимается развитием программ в областях юридического обеспечения, регулирования и аккредитации — и это является сервисом для коучей и их клиентов.

Первоочередная цель ICF — вывести организацию на следующий уровень и стать единым сильным голосом профессии коучинга, обеспечивая рост ценности для ее членов.

2. Философия и определение коучинга ICF

Международная Федерация Коучей придерживается той формы коучинга, при которой уважается личный и профессиональный опыт клиента, и каждый клиент рассматривается как творческая, ресурсная и целостная личность. Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:

  • Обнаруживать, прояснять и придерживаться тех целей, которых желает достичь клиент.
  • Стимулировать самостоятельные открытия клиента.
  • Выявлять разработанные клиентом решения и стратегии.
  • Считать клиента ответственным и надёжным.

3. Определение коучинга Международной Федерации Коучинга

Профессиональный коучинг — это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают свою эффективность и качество жизни.

На каждой встрече клиент выбирает предмет разговора, а коуч слушает и вносит свой вклад в виде наблюдения и вопросов. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать. Коучинг ускоряет процесс самосовершенствования клиента, открывая перед ним более широкий выбор. Основное внимание коучинг обращает на то, в какой точке находится клиент в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра.

4. Профессиональные стандарты

Для того, чтобы стать действительно профессионалом, нужно подробно изучать все тонкости профессии и тренироваться. Этого можно достичь, получив специальное образование. Тем более Россия уже начала работать в соответствии с принятыми в мире стандартами и критериями качества. Целесообразно ориентироваться на стандарты Международной Федерации Коучинга (ICF), а ее сертификат является признанным «золотым стандартом» в мире коучинга. Человек, получивший такой сертификат, обладает высоким уровнем знаний в области коучинга.

Существует несколько программ по получению сертификата ICF:

Associate Certified Coach (АСС) — Ассоциированный Сертифицированный Коуч
Этот начальный сертификат предоставляется тем коучам, кто разделяет принципы высокого профессионализма, этики, обучения, и хочет стать профессиональным сертифицированным коучем в течение 3 лет. При отсутствии перехода к первому уровню ( PCC ) в течение 3-х лет, этот сертификат аннулируется.

Professional Certified Coach (PCC) — Профессиональный Сертифицированный Коуч
Сертификат первого уровня для профессиональных коучей.

Master Certified Coach (MCC) — Сертифицированный мастер коуч
Сертификат высшего уровня для профессионального коуча.

Скачать сертификационные требования ICF (61kb)  icf_pdf.jpg

Скачать уровни компетенций коуча ICF (130kb) icf_pdf.jpg

 5. ВСТУПЛЕНИЕ В ICF

Зачем вступать в ICF?

ICF — это самая большая и самая авторитетная в мире некоммерческая организация, объединяющая профессиональных коучей во всех станах — более 17000 членов в 50 странах.

Быть частью этого сообщества является большой ценностью для коучей во всем мире. ICF разработала и постоянно развивает профессиональные стандарты и компетенции коучинга, признанные в международной бизнес-среде, следует четким критериям в сертификации профессиональных коучей и аккредитации обучающих программ. ICF продвигает профессию в медиа и бизнес-сообществе, проводит ежегодные всемирные конференции.

Почему ICF? 

  • включение в международную базу данных коучей — членов ICF, где клиенты могут выбрать для себя коуча в любой стране
  • скидка, равная годовому членскому взносу на участие в международных Конференциях ICF
  • скидки при оплате Сертификации в ICF
  • постоянное он-лайн обеспечение обучающими программами и другими * полезными ресурсами высокого уровня
  • участие в исследованиях ICF и получение результатов исследований
  • выбор Групп по интересам и участие в их деятельности

3 Шага к вступлению в ICF:

  • Заполнить анкету в режиме on-line на сайте: www.coachfederation.org
  • Оплатить членский взнос кредитной картой через интернет или через ICF Russia (для получения подробной информации пишите по адресу: Info@coachfederation.ru)
  • Разместить фотографию на личной страничке ICF и скачать логотип ICF для размещения на своем сайте, визитке и других материалах.

6.Кодекс чести ICF

Каждый коуч, проходящий обучение в Международном Эриксоновском Университете соблюдает Кодекс Чести ICF.

  • Обязуюсь действовать так, чтобы это благотворно отражалось на коучинге как на профессии, и воздерживаться от любых поступков, препятствующих общественному пониманию и приятию коучинга как профессии.
  • Обязуюсь определить свой максимальный уровень компетенции как коуча и не завышать своей квалификации, опыта и знаний.
  • Обязуюсь перед тем, как начать какие-либо занятия коучингом, убедиться, что мой клиент понимает те условия, на которых будет строиться наше коучинговое соглашение.
  • Обязуюсь не обещать и не намекать на возможность таких результатов, какие я не могу гарантировать.
  • Обязуюсь уважать конфиденциальность информации о клиенте, за исключением особо оговоренных клиентом или установленных законодательством случаев.
  • Обязуюсь получить разрешение от каждого из клиентов перед тем, как упоминать их в качестве моих клиентов или использовать их в качестве примера.
  • Обязуюсь внимательно следить за тем, приносит ли мой коучинг пользу клиенту, и при наступлении того момента, когда в моей помощи он больше не нуждается, и ему следовало бы перейти к другому коучу, или воспользоваться другой методикой, посоветовать ему предпринять эти шаги.
  • Обязуюсь избегать конфликтов между моими интересами и интересами моих клиентов. В случаях, когда есть потенциальная возможность возникновения конфликта интересов, я обязуюсь своевременно обсудить с клиентом причины возможного конфликта и достичь соглашения о том, как его разрешить, сделав это в наиболее удобной клиенту форме.
  • Обязуюсь своевременно извещать своего клиента обо всех вознаграждениях, которые я могу получить от третьих сторон за рекомендации, данные этому клиенту, или факт его обращения ко мне.
  • Обязуюсь соблюдать все условия договора, заключённого с клиентом и с тем, кто оплачивает мои услуги коуча (если это другое лицо).
  • Обязуюсь не предоставлять своим действительным и потенциальным клиентам никакой информации и рекомендаций, являющихся конфиденциальными или вводящими в заблуждение, а также лежащих вне сферы моей компетенции.
  • Обязуюсь признавать труд и личный вклад других людей; обязуюсь уважать авторские права, торговые марки и права на интеллектуальную собственность и соблюдать соответствующие законы и заключённые со мной соглашения об этих правах.
  • Обязуюсь использовать списки членов ICF только таким образом и в тех рамках, которые соответствуют полномочиям, предоставленным мне ICF, соответствующей Хартией ICF или Комитетом ICF.
  • Обязуюсь проводить коучинг в соответствии с Определением Коучинга ICF и в случае, если клиент заинтересуется моими этическими нормами, обязуюсь информировать его о своей клятве, а также о согласии соблюдать Этическую клятву.

7. Этическая клятва

Я, профессиональный коуч, признаю и уважаю свои моральные обязательства перед клиентами, коллегами и всем обществом. Клянусь соблюдать Кодекс Чести ICF, обращаться со всеми людьми достойно, как с равноправными и свободными личностями, и исповедовать эти нормы в общении с теми, кого я тренирую. Если я нарушу эту Клятву или Кодекс Чести ICF, признаю полное право ICF призвать меня к ответу за совершённые деяния. Кроме того, я признаю право ICF в качестве моей отвественности за нарушения лишить меня членства в ICF либо сертификата ICF.

8.Основные области компетенции в коучинге

Структура, состоящая из одиннадцати областей компетенций коучинга, была разработана для более полного обеспечения пониманий навыков, которые используются в профессиональном коучинге, в соответствии со стандартами ICF. Она так же поможет вам разобраться в степени соответствия ожидаемого результата от конкретного коуча, и того тренинга, который вы в действительности получили.

Эта структура послужила основой для проверки процедуры выдачи сертификата ICF. Основные области компетенции разбиты на четыре группы, исходя из их логической связи, и в соответствии с общими взглядами на них в каждой из групп. Группы и отдельные области равнозначны — они не обладают никакими приоритетами, и все являются корневыми, любому компетентному коучу важно владеть всеми ими.

A. Закладка фундамента

1. Соответствие этическим принципам и профессиональным нормам

2. Достижение соглашения о коучинге

B. Совместное установление контакта

3. Установление доверительных, близких отношений с клиентом

4. Облик коучинга

C. Эффективное общение

6. Активное слушание

7. Постановка сильных вопросов

8. Прямое общение

D. Помощь в обретении знаний и получении результатов

8. Осознание

9. Проектирование действий

10. Планирование и постановка целей

11. Управление развитием и ответственностью

Примечание: Каждая из областей компетенций, приведённых ниже, сопровождается определением и, соответствующим ей, образом действий. Образы действия разделены на два типа: те, которые должны присутствовать в работе коуча постоянно и прослеживаться в любой момент (показаны обычным шрифтом). Те, к которым в коучинге прибегают лишь в отдельных ситуациях, и которые, поэтому, проявляются во взаимодействии с клиентом не всегда (показаны курсивом).

A. Закладка фундамента

1. Соответствие этическим принципам и профессиональным нормам — Понимание этических и профессиональных норм коучинга и способность соответствовать им во всех ситуациях, возникающих в процессе коучинга.

a. Понимает и своими действиями подтверждает Кодекс Чести ICF (см.),

b. Понимает и следует Этическим Принципам ICF (см.),

c. Чётко объясняет различия между коучингом, консультированием, психотерапией и прочими видами психологической поддержки,

d. Направляет клиента, если это необходимо, к профессионалу из другой области психологической поддержки, точно определяя момент для этого и зная существующие возможности.

2. Достижение соглашения о коучинге — Умение понять, что необходимо сделать в процессе конкретного коучинга, и прийти к соглашению об этом процессе и взаимоотношениях в ходе него с потенциальным клиентом.

a. Понимает и производит с клиентом эффективное обсуждение принципов и конкретных параметров взаимоотношений в процессе коучинга (например, организационные вопросы, оплата, режим, участие других в случае необходимости),

b. Достигает взаимопонимания относительно того, что уместно в этих взаимоотношениях и что нет, что предлагается, и что нет, и ответственности клиента и коуча,

c. Определяет, есть ли результативное совпадение его методики коучинга и потребностей потенциального клиента.

B. Совместное установление контакта

3. Установление доверительных, близких отношений с клиентом — Умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие.

a. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента,

b. Постоянно демонстрирует свою собственную открытость, честность и искренность,

c. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания,

d. Демонстрирует уважение к образу восприятия, обучения и личной жизни клиента,

e. Обеспечивает постоянную поддержку и отстаивает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи,

f. Спрашивает разрешения клиента на проведения коучинга в новых чувствительных областях,

4. Облик коучинга — Способность полностью отдавать себе отчёт и создать непринуждённую атмосферу в отношениях с клиентом, воплощая открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.

a. Не теряет контакта и остаётся гибким на протяжении всего процесса коучинга, активно действуя в текущий момент,

b. Прибегает к собственной интуиции и доверяет внутреннему знанию других — «слушается внутреннего голоса»,

c. Открыт к неведению и рискует,

d. Находит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный,

e. Эффективно использует юмор, придавая общению лёгкость и энергию,

f. Уверенно меняет перспективу и экспериментирует с новыми возможностями для собственных действий,

g. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой и не позволяет эмоциям клиента подавлять и вводить себя в замешательство.

C. Эффективное общение

5. Активное слушание — Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и чего не говорит клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.

a. Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента,

b. Воспринимает заботы, цели, ценности и убеждения клиента относительно того, что возможно и что нет,

c. Распознаёт речь, интонацию и язык жестов,

d. Обобщает, перефразирует, повторяет и воспроизводит сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания,

e. Стимулирует, принимает, изучает и усиливает выражение клиентом своих чувств, забот, убеждений, предположений, и т.д.

f. Объединяет и надстраивает идеи и предположения клиента,

g. Резюмирует и осознаёт суть сообщений клиента и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями,

h. Позволяет клиенту высказаться или «разрядить» ситуацию, не вынося своих суждений и замечаний, обеспечивая тем самым продвижение к следующим этапам.

6. Постановка сильных вопросов — Умение задавать такие вопросы, которые обнажают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем.

a. Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента,

b. Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента),

c. Задаёт открытые вопросы, порождающие бoльшую ясность, новые возможности или знания,

d. Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.

7. Прямое общение — Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее воздействие на клиента.

a. Чёток, ясен и недвусмысленен при выдаче своей реакции,

 b. Прибегает к изменению формата и чёткой артикуляции в целях помочь клиенту понять то, что он хочет понять или насчёт чего он неуверен, взглянув в иной перспективе,

c. Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, назначение техник и упражнений,

d. Не использует оскорбительный или неуважительный по отношению к клиенту язык (избегает, например, слов, отражающих половую дискриминацию, расизм, специфических технических терминов, жаргонизмов),

e. Пользуется метафорами и аналогиями для иллюстрации своей мысли или прорисовки словесной картины.

D. Помощь в обретении знаний и получении результатов

8. Осознание — Умение объединить и точно оценить многочисленные источники информации и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать ситуацию и тем самым добиться оговоренных результатов.

a. Анализируя беспокойства клиента, выходит за рамки сказанного, не ограничиваясь одним только описанием клиента,

b. Устраивает расспросы с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности,

c. Определяет и сообщает клиенту о его основополагающих тревогах, типичных и неизменных способах восприятия себя самого и окружающего мира, различиях между фактами и их интерпретацией, несоответствии мыслей, чувств и действий,

d. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, представления, эмоции, настроения, и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать важных для себя результатов,

e. Рассказывает клиентам о существовании более широкого аспекта и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для своих действий,

f. Помогает клиентам увидеть другие, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и их поведение (например, мысли, эмоции, тело, окружение),

g. Доводит до клиентов инсайты пригодным и выразительным для клиента способом,

h. Определяет наиболее сильные стороны и области, больше всего требующие изучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание в ходе коучинга,

i. Просит клиента различать заурядные и значимые проблемы, ситуативное и повторяющееся поведение при обнаружении несоответствия между заявлениями и действиями.

9. Проектирование действий — Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения, как во время коучинга, так и в жизни, и для предпринятия новых шагов, которые позволят достичь оговоренных результатов наиболее короткой дорогой.

a. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания,

b. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать конкретные проблемы и возможности, являющиеся центральными в свете оговоренных целей коучинга,

c. Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений,

d. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, при которых клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни,

e. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту,

f. Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий,

g. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной, убеждает клиента рассмотреть их,

h. Помогает клиенту «Сделать Это Прямо Сейчас», во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку,

i. Поощряет напряжённые моменты и сложные задачи, но вместе с тем и комфортный темп обучения.

10. Планирование и постановка целей — Умение разработать их для клиента и соблюдать эффективный план коучинга.

a. Обобщает полученную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития,

b. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов к установленному сроку,

c. Вносит в план изменения, обоснованные требованиями процесса коучинга, либо изменением ситуации,

d. Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, книги, другие специалисты),

e. Определяет и намечает первые, значимые для клиента успехи.

11. Управление развитием и ответственностью — Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставить ответственность за принятые меры клиенту.

a. Чётко требует от клиента действий, которые продвинут его вперёд по пути к поставленной цели,

b. Прослеживает работу до конца, спрашивая у клиента об исполнении тех шагов, обсуждению которых посвящались предыдущие сессии,

c. Отмечает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, и о чём узнал со времени проведения предыдущей сессии,

d. Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий,

e. Не даёт клиенту сбиться с пути в интервале между сессиями, концентрируя внимание на плане и результатах коучинга, оговоренной в программе действий и темах следующей сессии(й),

f. Фокусируется на плане коучинга, однако остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений курса в ходе сессий,

g. Способен передвигаться во всех направлениях между масштабной картинкой места, куда направляется клиент, установкой контекста обсуждаемой темы и местом, куда клиент хочет попасть,

h. Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированной акции и конкретный план с соответствующим временным форматом,

i. Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми проблемами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, анализировать свой опыт и черпать из него знания),

j. Предъявляет клиенту решительные претензии по поводу того, что он не выполнил оговоренных действий.





В избранное