Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ну почему в сильнейшей компании INTEL целый год искали очень простое решение?


Выпуск 6. Почему в компании INTEL целый год искали очень простое решение?

История о том, как у компании INTEL возникла проблема, и как целый год сильнейшие умы искали простое решение, найденное за 2 минуты.

Добрый день, Читатель!

Вот пример того, как возникла проблема в жизни компании, как ее пытались преодолеть «обычными средствами», к чему это привело и как, в конце концов, нашли решение. Эту историю подробно описал в своей книге Эндрю Гроув, бывший генеральный директор компании INTEL, за что ему огромная благодарность. Редко кто из генеральных директоров так подробно описывает работу в компании по преодолению проблем.

Для того, чтобы вам было легче читать довольно длинное описание, я его подсократил и разбил на отдельные эпизоды и дал каждому свое название. Каждый эпизод – это определенная ситуация в жизни компании. Самые важные для обсуждения моменты выделены подчеркиванием.

 


Гроув Э. Выживают только параноики. - М.: Изд. Альпина Бизнес Букс, 2004.

Отрывок из главы 5 «Почему бы не сделать это самим?»

1. Ничто не предвещало беды

Хотя ситуация на рынке модулей памяти складывалась сложная, все было не так уж плохо. В 1981 году наш тогда еще лидировавший на рынке микропроцессор был установлен на РС производства IВМ, и спрос на него превысил все ожидания этой компании. В свою очередь, IВМ рассчитывала на нашу помощь в продвижении ее персональных компьютеров. Так же поступали и конкуренты IВМ. В 1983-м и начале 1984 года рынок кипел. Того, что мы производили, было недостаточно. Люди умоляли нас увеличить производство, и мы принимали заказы на будущее, чтобы гарантировать поставки. Мы срочно строили новые заводы и нанимали людей, чтобы увеличить наши производственные мощности.

2. Все изменилось, но действуем по-старому

...Осенью 1984 года все изменилось. Бизнес приостановился. Казалось, никто больше не хочет покупать процессоры. Избыточные заказы испарились, как снег весной. Вначале не поверив в происходящее, мы все же начали сокращать производство. Однако после долгого периода увеличения мощностей мы не могли в короткое время свернуться настолько, чтобы соответствовать уменьшению рынка. Мы все еще продолжали выпуск, хотя ход наших дел полностью изменился...

3. Необходимость новой стратегии осознана

...Мы довольно долго несли убытки, пытаясь конкурировать с высококачественными, недорогими и произведенными в огромных количествах японскими модулями памяти. Но из-за того, что дела еще недавно шли так хорошо, мы просто продолжали это делать, ожидая чуда, которое помогло бы нам получить главный приз. Мы сохраняли все по-прежнему, потому что могли себе это позволить. Однако когда бизнес приостановился, а другая наша продукция не смогла занять образовавшуюся нишу, потери стали действительно ощутимыми. Новая стратегия для модулей памяти, которая бы остановила "кровотечение", стала жизненно необходимой.

4. Мозговой штурм путей к новой стратегии!

Были собрания, еще собрания, споры и перепалки, не приводившие ни к чему, кроме противоречивых предложений. Были такие, кто предлагал стратегию, которую они сами назвали "стратегией атаки": "Давайте попробуем….". Были и те, кто говорили, что нам следует быть умнее и использовать действительно передовые технологии, "атаковать", но скорее в технологии, а не производстве. Были и такие, кто до последнего поддерживал идею о том, что мы могли бы разработать модули памяти для особых задач, - идею практически невыполнимую, так как модули памяти становились товаром, создаваемым по мировым стандартам. …Однако, пока шли споры, мы теряли все больше и больше денег. Это был черный год разочарований. В то время мы много работали, не имея ясного представления о том, может ли вообще все наладиться. Мы потеряли опору. Мы блуждали в долине смерти.

5. Как найти решение за 1 минуту?

…Мне запомнилась середина 1985 года. К тому времени мы так блуждали уже год. Я сидел в своем кабинете с председателем совета директоров и генеральным директором INTEL Гордоном Муром и обсуждал с ним наше затруднительное положение. Настроение у нас было мрачное. Я посмотрел в окно на чертово колесо в парке Great Аmerica, потом повернулся к Гордону и спросил: "Если бы нас уволили, и совет директоров выбрал нового генерального директора, что бы он, по-твоему, сделал?" Подумав, Гордон ответил: "Он бы вывел нас с рынка модулей памяти", Я ошеломленно уставился на него, а потом сказал: "Почему бы нам с тобой не выйти за дверь и, вернувшись, не сделать это самим?"

 



Не правда ли, очень наглядно описан путь к решению проблемы! Обратите внимание, что решение искал не один человек, а едва ли не все сотрудники компании, можно сказать ее лучшие умы. И что же?

Представьте на минуту состояние сотрудника компании, где руководство НЕ МОЖЕТ найти выход из сложившейся рыночной ситуации. Привычная знакомая работа – не идет, не видится смысла ей заниматься, когда будущее неопределенно. И в этом состоянии практически все сотрудники и руководители!

В чем проблема? Почему на ваш взгляд руководство компании не смогло хотя бы за месяц, ну за полгода найти решение? Почему нужен был целый год?

Попробуйте сами найти ответ на эти вопросы

Всего беспроблемного!

Пишите


В избранное