Когда люди сидят с 8 до 17 на рабочем месте, даже если график свободный и делать особо ни чего не надо, всё равно чувствуют себя привязанными.
Как козленок на веревочке. Привели на лесную полянку, вбили колышек, привязали веревочкой, пасись...
Что там в окружающей чаще? Волки? Другие козлятки? Что ждет впереди: сытая беззаботная жизнь или голодная смерть? Придут ли, когда кончится травка, чтобы перевести на новую полянку? Есть ли вообще ещё полянки в округе? И не
сбегать, и не посмотреть - веревочка на шее.
На таком же коротком поводке находится большинство. Не уйти, не "разведать окрестности" - должны быть на рабочем месте. Если не физически, то мысленно - точно.
Интерес человека в максимальной свободе передвижения, мысли, действий. Интерес фирмы ограничить его рамками четкого исполнения инструкций и функциональных обязанностей. Главный интерес фирмы состоит в том, чтобы каждый
работник и служащий жил её интересами.
А главный интерес рабочих и служащих?
В здравом уме невозможно представить, что этот интерес заключается в исполнении определенных действий каждодневно в течении десятилетий, фактически в течении половины времени жизни.
При любом раскладе, деля свои усилия между обязанностями в фирме и своим интересом люди делят свою эффективность на части. Причем не арифметически, а в разы.
Любая из альтернатив всегда обходится дешевле компромисса.
Принятие одной из альтернатив, например, работать на дядю - это принятие 80% ситуации и игнорирование 20%, работать на себя - 80% за и отбрасывание 20% против, компромисс - 20% за и игнорирование 80% расхождений.
Таким образом личная эффективность блокируется на уровне в 5 раз ниже возможной.
Но этого мало.
Постоянное состояние буриданова осла: отдаться служебным делам - забыть себя, заняться своими делами - потерять работу, обессиливает.
Чем дальше движется человек по службе - тем глубже включается в дела чужие и дальше уходит от своих интересов. Положение, чем дальше, тем более становится опасным.
Оголяются тылы.
В случае увольнения - всё что было завязано на компанию теряется, а альтернативы давно оставлены без внимания. Потому что на них нет времени.
Конечно нет!
В сутках 24 часа. 8 - сон, 8 - работа, 8 - восстановление сил, для того, чтобы выполнять работу завтра. Альтернативы оставлены без внимания. Тылы оголены.
Как только кто то затеет что то интересное для себя, это сразу вступит в конфликт с интересами производства.
Шефу интересно, что бы работники интересовались делами фирмы и больше ничем. И вот этот кто то откладывает свой интерес до лучших времен, которые не наступают никогда.
Правильно. Тылы оголены. Кто способен рисковать в таком уязвимом положении?
Во-первых, привычка к определенному уровню дохода и его регулярности.
Во-вторых, альтернативы практически неизвестны, а потому недоступны.
В-третьих, врастание в ситуацию - небольшое её изменение к худшему и все мысли, всё время и все силы будут направлены на срочные поиски источника пропитания. Не дохода, а именно пропитания.
Не все признаются себе в том, что они беззащитны и зависимы, но все это знают.
Поэтому большинство остается на привязи, предоставляя заботится о себе кому то.
Тем отраднее встречать в сети людей активно ищущих и осваивающих новые сферы.
На прошлой неделе я узнал, что...
В рунете создана Лаборатория пиара, которая приглашает инициативных и креативных людей для проверки такого феномена, как ПИАР, на практике.
Лаборатория пиара – это некоммерческий проект*, основной целью которого является сбор и систематизация информации о пиаре (ПИАР - транскрипция английской аббревиатуры PR, или public relations, что в приблизительном переводе
означает "общественные связи".), а также проверка пригодности материалов для практического использования.
Силами лаборатории создается ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПИАРУ.
Информации, пособий, учебников по пиару, маркетингу, рекламе очень много. Но ее главный недостаток -- теоретическая направленность и несоответствие реалиям быстро изменяющегося мира.
Задача лаборатории -- создание руководства, которое работает, помогает жить и строить. Все идеи, входящие в руководство, проходят испытания в нашей лаборатории. Подтверждением являются соответствующие журналы хода реализации
идей.
Лаборатория пиара – это Интернет-сообщество специалистов, энтузиастов и практиков от PR. У сообщества нет хозяина. Это общий ресурс, принадлежащий тем, кто принимает участие в его создании.
Участники проекта используют сетевое сообщество для взаимного продвижения проектов. Раскрутка в Инете проекта в одиночку требует достаточно много времени и сил. 100 человек с ресурсами сделают это намного быстрее и
эффективнее.
Ресурс имеет открытую и закрытую часть. Вход в открытую -- по регистрации, в закрытую -- по специальной анкете. В закрытый раздел допускаются лица, продемонстрировавшие серьезность своих намерений и дорожащие своей
репутацией. Доступ к закрытой части дается администраторами Лаборатории после изучения предоставленной информации, рекомендаций Партнеров, после анализа открытых источников.
В своё время, когда я организовывал практикум по организации межличностных отношений и общественных связей, я говорил, что умения в этой сфере будут востребованы в бизнесе. Сейчас эти мысли находят зримое и непосредственное
подтверждение.
Мне в рамках проекта "Прямые страницы" интересно сотрудничество с специалистами, энтузиастами и практиками PR. Мы нашли взаимовыгодные точки соприкосновения с организаторами проекта и теперь Лаборатории ПИАРА
займется этой стороной проекта "Прямые страницы".
P.S. Предпринимателям. Обратите внимание, компания "Оценка Консалтинг", разместившись на "Прямых страницах", получает дополнительную рекламу. Как я и было в одном из выпусков:
"За свои деньги компания всё равно получит вполне реальный промоушен.
Во-первых, в этой рассылке (уже и ещё).
Во-вторых, в информационно-рекламной рассылке, которая будет открыта специально для пользователей Службы Прямых Страниц и обязательно будет продвигаться на серверах с помощью платных анонсов. А это анонсы среди 4 000 000
подписчиков только на одном из сервисов.
В-третьих, мы будем продвигать свой проект, а значит и его пользователей и участников."
Мультипликатор информации набирает обороты: форма продвигает себя - Прямые страницы продвигают себя и фирму - Лаборатория ПИАРа продвигает себя, Прямые страницы и фирму. Информация о партнерах множится, причем по
дружественным каналам.